ozr-uk.ru
Главная »

5 схем украшения авто с выкупом при перепродаже

Автомобильное право

Реселлеры и их клиенты

Давайте сначала взглянем на ключ «кто есть кто», чтобы избавиться от некоторых суеверий и малообоснованных предубеждений относительно перекупов.

Среди автолюбителей сложилось, мягко говоря, сложное отношение к перекупщикам автомобилей. Покупатели автомобилей, наслушавшись всего, часто шарахаются от таких продавцов и боятся заключать с ними сделки. А если приходится иметь дело с перекупами, то им доверяют почти как цыганам на базарной площади. И нельзя сказать, что оснований для всего этого не было и нет.

Но с другой стороны, несмотря на все эти предубеждения, бизнес перекупов развивается и их становится не меньше, а больше, в отличие от практикующих цыган. В чем дело? Если нет доверия, то нет и бизнеса, верно?

Это не совсем правда. Весь бизнес одного бизнес-направления, в нашем случае это вторичный рынок автомобилей, разбит на клиентские ниши. И в каждой такой нише бизнес ведется по своим правилам, продиктованным потребностями этих клиентских ниш.

Перекупы просто занимают свою «естественную» посредническую нишу, в которой есть постоянный поток клиентов. Они работают с этим потоком, и именно те, кто привык к другой нише, нише прямых продаж, относятся к ним предвзято и настороженно.

В последнее время реселлеры стали проникать во все клиентские потоки, зарабатывая себе авторитет порядочностью и подстраивая под клиента условия проведения сделок, чтобы снять с него предвзятость и подозрительность.

То есть это очень хорошая тенденция, ведущая к цивилизованным отношениям при купле-продаже автомобилей.

Итак, кто составляет основную клиентскую базу автореселлеров? Следует уточнить, что для реселлера наиболее критичен его продавец, а не его покупатель. Именно на продавцах держится весь их бизнес. Как говорится: «есть товар, найдется и продавец». Перечислю основные категории продавцов:

  • Срочно нужны деньги - это основная и понятная категория;
  • Технические неполадки – вторая массовая категория, автомобили которой имеют всякие хитрости, требуют серьезного ремонта или предпродажной подготовки;
  • Невозможность продажи автомобиля лично - причин много (место жительства, болезнь, юридические проблемы с автомобилем и т.д.);
  • Время дороже денег - есть много успешных людей, которые часто меняют машины и знают цену деньгам, но их время стоит больше, чем сумма перекупов за его работу;
  • Им плевать на деньги - и таких клиентов, которые меняют машины "как перчатки" хватает (состоятельные наследники, мажоры, просто идиоты с деньгами).

Во всех этих случаях стороны сделки обратного выкупа достигают каждый своей цели и редко жалуются на это.

В качестве покупателей выступает вся масса людей, которые ориентируются на покупку вторичного рынка автомобилей. Здесь у перекупщиков нет особых отличий — они могут продать машину как человеку из глубинки, у которого минимум опций, так и столичному жителю.

Все зависит от варианта продажи, предпродажной подготовки и самого реселлера. То есть закупки производятся по принципу «волков боятся, а в лес ходят».

Этот тип рыночных отношений существует с древних времен и будет продолжаться еще очень долго. Это естественная часть механизма свободного рынка, несмотря на существующие законодательные и эмоциональные предубеждения против него. вернуться к содержанию

Реселлеры и их схемы перепродажи

Сейчас я опишу вам основные схемы перепродажи, по которым работают реселлеры. Вы, наверное, думали, что я открою вам один какой-то "секретный" метод и все? Нет, здесь все несколько сложнее. Опытные реселлеры всегда работают по нескольким схемам перепродажи в зависимости от ситуации. И ситуация чаще всего зависит от первичного продавца (отметьте себе этот термин) и того, на что он соглашается.

Как ни странно, но действующее законодательство после 15 октября 2013 года, отменив ряд контрольных ограничений, сделало сделки по выкупу автомобилей более безопасными и прозрачными. Раньше были распространены схемы перепродажи «на транзите», когда клиент был вынужден покупать автомобиль практически «в темноте», чем часто пользовались недобросовестные продавцы.

Реселлеры и их клиенты
Вот так они выглядели до последнего времени

Но этот способ канул в Лету, после того как в схемах перепродажи появилась возможность лично заключить договор купли-продажи (ДКП) в обход контролирующих госструктур.

А также хочу обратить ваше внимание на частую путаницу и непонимание многими автовладельцами понятия регистрации транспортного средства (ТС).

Дело в том, что люди имеют стереотипное представление о любой регистрации объекта, как направленной непосредственно на него — на этот самый объект. Ну, вы покупаете, например, дом и ставите его на учет в Росреестре, благодаря чему сделка купли-продажи недвижимости вступает в законную силу.

Все правильно, но для ТС это не так. Сделка вступает в юридическую силу сразу после подписания ДКП (и акта приема-передачи, если таковой имеется), а не после всевозможных регистраций. В этом вся суть.

Внимание! Регистрация транспортного средства в ГИБДД осуществляется с целью разрешить использование данного транспортного средства на дорогах общего пользования, а не для подтверждения юридической силы ДКП.

После того, как вы усвоили этот важный момент, можно приступить к перечислению схем перепродажи автомобилей, использовавшихся выкупом в 2015 году и применяемых сегодня. Подобные методы практикуются как в России, так и в Украине, Казахстане, Белоруссии и некоторых других странах СНГ.

Действующих на сегодняшний день из них пять, и все они широко распространены, кроме, пожалуй, первого, который постепенно уходит в прошлое, как атавизм после перепродажи «в пути».

Реселлеры используют следующие варианты перепродажи:

  • По генеральной доверенности;
  • От первого владельца;
  • Два DCP каждый;
  • По договору комиссии;
  • С дизайном для себя.

Вернуться к содержанию

Способ первый. Перепродажа по генеральной доверенности

Очень старая и очень простая схема. Перепродавец получает генеральную доверенность на право продажи от первичного продавца и впоследствии вверяет транспортное средство кому угодно и где угодно. Этот способ простой, быстрый, но рискованный.

Ведь первичному продавцу никто не запретит отозвать свою доверенность, а с его смертью она автоматически вообще теряет силу. Поэтому такие продажи сейчас происходят в основном в нижнем ценовом сегменте. вернуться к содержанию

Способ второй. От первого владельца

Это самый распространенный и простой способ. Он заключается в том, что реселлер берет у первичного продавца его данные, ПТС (паспорт технического оборудования) с подписью продавца в нужном месте, чистую форму ДКП с подписью продавца и все остальные документы. Во время сделки в графы вносятся необходимые данные и ДКП подписывается покупателем - в этом случае перекуп вообще не фигурирует ни в какой документации, а делается это только для большего удобства мерчанта, и не ради прямого обмана.

В другом случае, когда продавец наотрез отказывается заключать серый ДКП, выкуп заключает с ним обычную сделку, но продает автомобиль своему покупателю в другом ДКП с идентичными данными, но с поддельной подписью.

А так как при последующей регистрации ТС (ТС) в МРЭО в отношении ДКП не проводится графологическая экспертиза, и присутствие продавца не обязательно, то обычно все проходит без осложнений, т.к. намерений обмануть нет перекуп тут ни при чем - он только от геморроя избавляется. Если человек покупает машину по таким схемам, то в случае чего особой разницы нет - в обоих случаях требовать что-то от владельца, которого он не видел лично, проблематично.

Вернуться к содержанию

Третий метод. Для двух ДКП

Это более сложный вариант, используемый для работы с подозрительными клиентами. Реселлер заключает стандартный договор с первичным продавцом, где вписывает свое имя. При этом машина не зарегистрирована, и новый владелец имеет полное право перепродать ее кому угодно. Так он и поступает, заключая второй ДКП от своего имени с покупателем.

А так как транспортное средство не проходило перерегистрацию на момент нахождения на перекупе, налоговая отчетность вторичного продавца также не применяется. По аналогичной схеме работают и дилерские сети при продаже новых автомобилей, где регистрацию осуществляет владелец второй или третьей записи в ПТС – конечный покупатель.

Здесь есть обязательная договоренность между выкупщиком и первичным продавцом о том, что последний не снимает автомобиль с учета по прошествии положенных 10 дней. Для автомобиля, приобретенного по этой схеме, конечному владельцу при регистрации в МРЭО необходимо будет предъявить два ДКП: от основного владельца (предоставляется перекупом) и свой. вернуться к содержанию

Четвертый метод. По договору комиссии

Это уже вполне продвинутая методика, которой пользуются реселлеры, работающие официально и имеющие свои торговые площадки. Если такой перекупщик имеет статус «ООО», то он может заключить с продавцом договор комиссии и просто выставить машину на продажу за вознаграждение. Когда на нем появится покупатель, владелец может сам заключить с ним сделку, а может доверить этот участок нотариальной доверенностью на продажу с самого начала.

Также используется вариант с единоразовой оплатой, когда владелец получает все деньги за свой автомобиль с сайта, пишет помимо договора комиссии финансовый чек и доверенность на продажу. Далее вся сделка происходит без его участия.

Кстати, о сделках через автосалоны я писал в статье о мошенничестве при продаже автомобилей, где также можно найти полезную информацию по этому вопросу. вернуться к содержанию

Пятый вариант. С дизайном для себя

Этот способ является полным аналогом обычной покупки автомобиля с прямым заключением ДКП. Применяется в исключительных случаях, когда другие методы по каким-либо причинам использовать нельзя.

Здесь отмечу, что все юридические «уловки» перекупов при современной перепродаже автомобилей направлены не на обман покупателя, а на облегчение собственной работы. Например, перекуп вполне может занести себя в ПТС (а именно так и поступают с особо подозрительными клиентами), но просто стараются не вносить эту «лишнюю» запись.

И налогов перекупы не боятся (они их все равно обходят), и машину на себя зарегистрировать могут, но им не нужна "лишняя" налоговая отчетность, отнимающая время. Перекупы могут, даже не будучи включенными в ПТС, лично снять транспортное средство с учета, чего иногда требуют подозрительные покупатели. В этом случае запасаются соответствующей доверенностью от основного собственника. То же самое относится и к страховому полису (владелец вносит их в свою страховку). вернуться к содержанию

Совет

  • Если вы начинающий перекупщик, то для проведения сложных сделок вам необходимо какое-то учреждение («офис») по юридическому оформлению документов по автомобильным сделкам, с которым вы будете постоянно работать, и которое придаст вам солидности и твоя профессия;
  • При оформлении и подписании всех документов с первичным продавцом обязательно используйте одну шариковую ручку, которой вы потом будете оформлять сделку дальше – на этот момент сотрудники МРЭО обращают особое внимание;
  • Имейте в виду, что при регистрации автомобиля, приобретенного у перекупщика в другом регионе, возможны задержки регистрации запросов на проверку между региональными МРЭО.

Вернуться к содержанию

Вывод

Итак, уважаемые читатели, я раскрыл вам основные схемы, которыми пользуются перекупщики, и хочу сделать несколько общих выводов:

Выкуп автомобилей – естественное рыночное явление, все более учитывающее интересы конечного покупателя;

Современная законодательная база смогла одновременно упростить и усовершенствовать процесс выкупа автомобиля;

Вы поняли, почему перекупы не оформляют машину на себя: главное для них не обман покупателя, а лишь большее удобство и скорость сделок.

Если вы занимаетесь перепродажей автомобилей, то расскажите в комментариях, какую схему используете вы или ваш друг и так далее, и почему? Читателям и мне будет интересно, и конечно, по традиции, если окажется интересно, то добавлю в статью, указав ваше авторство Реселлеры и их схемы перепродажи

Вы когда-нибудь прыгали с парашютом? А прыгнуть и сделать еще один снимок на камеру - это они делали? И эти ребята сделали:

На этом я заканчиваю наш сегодняшний с вами разговор. Не стесняйтесь подписываться на блог, использовать социальные кнопки и быть активными в комментариях.

До скорого!

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное