ozr-uk.ru
Главная »

Акт о недостаче: скачать образец заполнения при обнаружении недостачи товара в магазине, на складе, пример при обнаружении недостачи денежных средств на кассе

Документы

Цель документа

В процессе инвентаризации могут быть выявлены недостачи. Это касается не только продуктовых магазинов, но и любых предприятий, складских помещений. Мебель, бытовая техника, трудовые книжки, документация подлежат контролю и инвентаризации.

Оформлять результат инвентаризации в виде составления акта необходимо только после проведения полной ревизии.

Функции акта о недостаче заключаются в следующем:

  • Позволяет определить точную сумму убытка.
  • Отображает сумму, которую руководитель может взыскать с финансово ответственного лица.
  • Используется для отчетности.
  • Позволяет определить уровень работы предприятия.

Если сумма недостачи выше допустимой нормы, то в организации назначается служебная проверка для установления виновного лица.

Что делать, если возникла недостача при увольнении?

Как составить?

Для проведения инвентаризации товаров и денежных средств назначается комиссия, в состав которой входят руководитель организации, бухгалтер и юрист.

Форма должна быть заполнена в двух экземплярах.

Важно, чтобы все копии содержали подписи материально ответственного лица, бухгалтера и руководителя. В противном случае документ будет признан недействительным.

При недостаче товара при проведении инвентаризации

Цель документа Для составления акта о недостаче товара необходимо приложить документы, подтверждающие расходы. Это могут быть чеки на закупку товаров, договоры поставки.

Законодательно разрешено использовать стандартную форму ИНВ-3, либо можно заполнить форму, разработанную организацией. Но при этом в нем должны быть отражены обязательные пункты.

При обнаружении недостачи товара акт заполняется следующим образом:

  • В шапке документа указывается полное и сокращенное наименование организации. Контактный телефон и название отдела прописаны.
  • Затем заполняется таблица справа. В ней указывается код по ОКПО и ОКВЭД. Далее указана дата написания документа.
  • В основном поле указывается место, где проводилась инвентаризация. Например, это может быть магазин-склад. Акт может быть составлен только после того, как комиссия провела полную проверку.
  • Если при описи выявляется брак или недостача груза, необходимо позвонить отправителю. Письмо отправляется по почте или по факсу. Сведения об уведомлении отправителя должны быть указаны в акте.
  • В тексте указаны реквизиты груза, а также номер договора страхования. Также должны быть внесены все номера сопроводительных бумаг.
  • Необходимо указать дату прибытия товара, разгрузки. Эту информацию можно получить из счета-фактуры.
  • Далее заполните информацию о доставке товара. Таблица должна содержать информацию об упаковке, весе груза.
  • В следующей таблице перечислены фактические данные и перечислены все расхождения.

Ниже описаны дефекты и причины, по которым они могут возникнуть.

Скачать образец заполнения

Скачать образец типовой формы инвентаризационной ведомости товаров ИНВ-3 - excel

Скачать образец заполнения в свободной форме акта о недостаче товара, обнаруженной при проверке - ворд.

Как составить?

Если в кассе не хватает денег

При проверке денежных средств в кассе всегда составляется акт по форме ИНВ-15.

Полезное видео Особенности заполнения бланка при обнаружении недостачи в кассе следующие:

  • При заполнении формы ИНВ-15 должны быть указаны реквизиты предприятия, код КВЭД, дата и номер приказа, на основании которого проводится инвентаризация. Проставляются номер и дата акта, а также дата, когда была проведена проверка. Важно учитывать, что документ должен быть составлен в день проведения проверки кассовой наличности.
  • В основной части документа должна быть прописана фактическая сумма денег и учетная сумма. Все показатели должны быть написаны с учетом видов кассы и документации. Все суммы пишутся как цифрами, так и прописью.
  • По результатам проверки в акте должны быть отражены сведения об обнаруженных излишках или недостачах. Если учетная сумма соответствует фактической сумме, то в графах «Излишек» и «Недостача» ставится прочерк.
  • На оборотной стороне формы ИНВ-15 должны быть отображены сведения о даче объяснений материально-ответственным лицом. Также указывается решение руководителя организации. Это может быть выговор, увольнение.

Пример дизайна

Скачать образец акта при обнаружении недостачи денежных средств на кассе при проведении инвентаризации - слово.

Выводы

Акт о недостаче: скачать образец заполнения при выявлении нехватки товара в магазине, на складе, пример при обнаружении недостачи денежных средств в кассе

Акт о недостаче: скачать образец заполнения при выявлении нехватки товара в магазине, на складе, пример при обнаружении недостачи денежных средств в кассе

Акт о недостаче: скачать образец заполнения при выявлении нехватки товара в магазине, на складе, пример при обнаружении недостачи денежных средств в кассе

Полезное видео

Порядок проведения инвентаризации, учета излишков, недостач и на каких счетах она отображается, подробно описан в этом видео:

Выводы

Акт будет признан действительным только в том случае, если он будет подписан всеми участниками инвентаризации.

Это должны быть все члены комиссии, утверждающие форму, материально ответственное лицо, руководитель организации.

Составление данной формы при проведении инвентаризации товаров и денежных средств необходимо для того, чтобы в будущем взыскать убытки с материально ответственного лица.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное