Ключевые моменты
Для начала следует отметить, что желтая полоса является постоянным видом разметки, и чаще всего наносится параллельно дороге (есть и желтый пешеходный переход, но об этом позже). Желтый цвет в данном случае используется для лучшей видимости полосы, и используется как одно из удобств, поэтому желтую сплошную полосу невозможно пересечь по тем же причинам, что и стандартную белую полосу. Встретить ее можно наверняка в местах плотного скопления маршрутных такси или другого общественного транспорта в крупных городах.
Но если с желтой полосой посреди дороги все более-менее понятно, то как быть, когда желтая полоса проходит вдоль бордюра? В этом случае желтая разметка используется как дополнительный элемент и сигнализирует о запрете остановки или стоянки транспортных средств в указанном месте. Данные положения ПДД нормированы, а именно в части № 34 «О дорожной разметке», ее отдельных пунктах 1.10.1, 1.10.2, 1.4, 1.17, 1.2.
Всего существует несколько видов дорожной разметки, имеющей желтый цвет:
- Желтая прерывистая разметка (желтая пунктирная линия вдоль бордюра);
- Желтая сплошная линия разметки;
- Зигзагообразная желтая линия вдоль границы.
Сейчас мы попытаемся разобраться с этими элементами дорожной разметки.
Желтая пунктирная линия разметки
Участок дороги, на котором нанесена желтая пунктирная линия горизонтального типа (в ПДД она соответствует знаку 1.10.1), указывает на запрет стоянки ваших транспортных средств на ее проезжей части. Очень часто такая разметка сопровождается дорожным знаком 3.28 «Стоянка запрещена». Чаще всего он располагается у края проезжей части полотна (иногда его заменяют бордюром желтого цвета).
По правилам остановка на этом участке проезжей части возможна, причем не только временная. Она не должна превышать более 2-3 минут и предназначена для высадки или посадки пассажиров из транспортного средства (например, из такси).
Желтая сплошная линия разметки
Как и предыдущий вариант разметки, она располагается у края проезжей части вдоль бордюра, с отступом в несколько сантиметров от его основания (10-20 см). Он подразумевает строгий запрет на остановку транспортных средств в этом районе, даже временно. Иногда его дублирует дорожный знак № 3.27, означающий «Остановка запрещена». Сама линия отображается в правилах дорожного движения как знак №1.4. Могут быть так называемые «коридоры». Такие места, где разметка прерывается, можно использовать для парковки, если это не препятствует выезду других транспортных средств или движению пешеходов.
Иногда посреди дороги проходит желтая сплошная разделительная полоса, она применяется в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят желтые полосы или выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороги приоритет будет иметь разметка именно этого типа.
Зигзагообразная желтая линия
Если предыдущие линии разметки сигнализировали о запрете остановки и стоянки, то такой вид, как зигзагообразная линия вдоль обочины, означает специально предусмотренное место для остановки маршрутного транспорта. На этом участке дороги движение задним ходом запрещено. Кроме того, запрещается стоянка и остановка транспортных средств в местах за пределами и перед территорией его действия, за исключением случаев, когда такое транспортное средство высаживает пассажиров и не препятствует движению транспорта.
Этот тип полосы может применяться как у края проезжей части, так и посередине транспортного пути (если остановка предназначена для трамвая). Длина зигзагообразной линии измеряет площадь, разрешенную для остановки движения.
Вывод
Нарушение требований, установленных столичными правилами дорожного движения, влечет за собой административную ответственность. Поскольку стоянка или длительные стоянки могут мешать нормальному движению транспортных средств, а также приводить к нарушению работы ряда исправно функционирующих систем, за такие нарушения водители таких транспортных средств будут оштрафованы на 30-40 необлагаемых минимумов. В случае, если водитель транспортного средства не отреагирует на поданное заявление о нарушении, сотрудники ГИБДД вправе вызвать перевозчика для угона транспортного средства, нарушающего транспортный поток, на штрафстоянку без согласия водителя данного транспортного средства.