ozr-uk.ru
Главная »

Что значит детский сад «комбинированного», «компенсирующего» и «общеразвивающего» типа?

Образование

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего типа – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение еще с советских времен. Развитие ребенка осуществляется в трех направлениях: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетике малыш учится через рисование, лепку, уроки музыки.
  • Физическая нагрузка дается в утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Такая организация воспитания детей проверена годами, позволяет всесторонне подготовить ребенка к школе, формируя его как гармонично развитую личность.

Следует отметить, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законных основаниях, выбирает ту категорию, которая превалирует в воспитании. При сохранении общеразвивающих программ, которые даются в полном объеме, акцент делается на социальном и личностном развитии, используются познавательные и речевые методы, осуществляется физическое или художественно-эстетическое воспитание детей.

Общеобразовательный детский сад – это привычный нам формат обучения деток, где решение по направлениям развития принимается руководством в одностороннем порядке

Комбинированный детский сад

Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного типа занимает первое место по распространенности. Его характерная смешанная структура позволяет организовывать группы как по общеобразовательному принципу, так и по компенсаторному типу, в том числе оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентировано, оно устанавливается исходя из потребности и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного типа, позволяет им работать как со здоровыми малышами, так и с детьми, ограниченными в возможностях. Прием таких детей осуществляется в детский сад комбинированного типа по установленным правилам.

Группа развития логопедии также является частью такого учреждения. Он создан для детей с нарушениями речи. В некоторых детских садах организуются специальные развивающие группы, в которые зачисляются дети с задержкой умственного или физического развития.

Направление на регистрацию в ДК выдается местными органами управления образованием. Для ее получения необходимо предоставить справку от врача об осмотре ребенка.

В комбинированном детском садике родители могут отдать ребенка в специализированную группу – например, логопедическую

Детское учреждение компенсационного типа

Давайте разберемся: детский сад компенсационного типа – что это такое, каким детям он нужен? Компенсационное обучение предполагает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственную отсталость. Группы формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.

Основная задача, которую решает детский сад компенсирующего типа – помочь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания к посещению такого заведения:

  • Заболевания, связанные с нарушением зрения;
  • Проблемы со слухом;
  • Заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
  • Проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
  • Дефекты речи.

Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого вида нарушения. Формирование групп, как и в общеобразовательном детском саду, осуществляется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, отнесение к группам дается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями, и детям с ослабленным иммунитетом.

Принцип работы компенсационного сада

Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов и воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в такой базе отдыха обязательно должны быть: зал для физических упражнений, оснащенный специальным оборудованием, массажный кабинет, бассейн. Входные группы оборудованы пандусом, в кабинетах, холлах и спальнях установлены широкие дверные проемы для облегчения передвижения малышей с проблемами опорно-двигательного аппарата.

Штат состоит из специалистов в различных областях. Это может включать:

  • Логопед;
  • Дефектолог;
  • Психолог;
  • Терапевт;
  • Массажист;
  • Тренер по лечебной физкультуре.

Основная нагрузка ложится на плечи воспитателей, ранее обученных занятиям с проблемными детьми. Организация работы сада предполагает составление специального рациона для малышей. Это означает, что сад с компенсационным обучением также показан детям с проблемами желудочно-кишечного тракта или тем, кто нуждается в специальной диете по другим показаниям.

В компенсирующем детском садике для детей может быть разработано специальное диетическое меню

Как оформить ребенка в компенсационное дошкольное образовательное учреждение?

Нельзя поступить в оздоровительное учреждение с компенсационным видом образования только потому, что ты живешь рядом с ним. Просто подать заявление в орган образования об определении ребенка в дошкольное образовательное учреждение тоже не получится. Разрешение дается, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, дающую добро на регистрацию малыша. Как правило, группы набирают небольшие, примерно по 8-10 человек. Небольшое количество детей в группе обусловлено особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.

Какие еще виды ДС существуют?

Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе дошкольного образования. Есть и другие ДС, менее распространенные, но не пустые. Обратимся к ним:

  1. Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения направлена ​​на профилактику и реабилитацию. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
  2. Этнокультурный (национальный) ДК. Основное направление – культурное наследие отдельных наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается уважение к духовным ценностям человека, независимо от его вероисповедания. Занятия построены так, что малыши знакомятся с традициями и обычаями разных народов. Главная задача – донести до будущего члена многонационального общества на примере народных традиций необходимость быть толерантным и доброжелательным по отношению ко всем народам и культурам.
  3. Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительно-игровой зал, студия рисования, детский театр, компьютерный класс, бассейн. Обучение проводится комплексно, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Внедрены методы коррекции, осуществляется художественно-эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
В центре развития ребенка могут использоваться инновационные методики обучения, большое внимание уделяется творчеству и воспитанию эстетического чувства

Подготовительные группы

Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена ​​на подготовку ребенка к школе. Представлен в следующих формах:

  1. Дошкольные группы, созданные в государственных образовательных учреждениях. Организовано для детей от 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
  2. Прогимназия. Обучение основано на полном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (базовые знания). Дополнительно внедрены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. При выборе прогимназии следует внимательно ознакомиться с образовательной программой учреждения. Короткий список программ говорит о том, что заведение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усвоить детям от 3 до 6 лет.
  3. Образовательные центры работают по комплексному принципу. Они принадлежат государственным учреждениям. Используйте программы, предназначенные для дошкольного и начального образования. Непрерывное образование в образовательных центрах предполагает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование в сочетании с профессиональной подготовкой. Они организованы по принципу общественной заинтересованности в программном образовании с элементами преемственности и доступности. Прием осуществляется на общих основаниях.

Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида?

(1 оценили на 5,00 из 5) Что означает детский сад “комбинированного”, “компенсирующего” и “общеразвивающего” вида? Loading...
Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное