Общеразвивающий детский сад
Сегодня детский сад общеразвивающего типа – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение еще с советских времен. Развитие ребенка осуществляется в трех направлениях: интеллект, эстетика, физическое воспитание.
- Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
- Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
- Эстетике малыш учится через рисование, лепку, уроки музыки.
- Физическая нагрузка дается в утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.
Такая организация воспитания детей проверена годами, позволяет всесторонне подготовить ребенка к школе, формируя его как гармонично развитую личность.
Следует отметить, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законных основаниях, выбирает ту категорию, которая превалирует в воспитании. При сохранении общеразвивающих программ, которые даются в полном объеме, акцент делается на социальном и личностном развитии, используются познавательные и речевые методы, осуществляется физическое или художественно-эстетическое воспитание детей.
Комбинированный детский сад
Ориентируясь на потребности общества, детский сад комбинированного типа занимает первое место по распространенности. Его характерная смешанная структура позволяет организовывать группы как по общеобразовательному принципу, так и по компенсаторному типу, в том числе оздоровительные группы. Соотношение групп не регламентировано, оно устанавливается исходя из потребности и наполненности. Классификация педагогов, работающих в детских садах комбинированного типа, позволяет им работать как со здоровыми малышами, так и с детьми, ограниченными в возможностях. Прием таких детей осуществляется в детский сад комбинированного типа по установленным правилам.
Группа развития логопедии также является частью такого учреждения. Он создан для детей с нарушениями речи. В некоторых детских садах организуются специальные развивающие группы, в которые зачисляются дети с задержкой умственного или физического развития.
Направление на регистрацию в ДК выдается местными органами управления образованием. Для ее получения необходимо предоставить справку от врача об осмотре ребенка.
Детское учреждение компенсационного типа
Давайте разберемся: детский сад компенсационного типа – что это такое, каким детям он нужен? Компенсационное обучение предполагает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственную отсталость. Группы формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении общеобразовательных программ.
Основная задача, которую решает детский сад компенсирующего типа – помочь малышам в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья. Показания к посещению такого заведения:
- Заболевания, связанные с нарушением зрения;
- Проблемы со слухом;
- Заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- Проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- Дефекты речи.
Занятия с детьми проводятся по методикам, специально разработанным для каждого вида нарушения. Формирование групп, как и в общеобразовательном детском саду, осуществляется по возрастному принципу. Помимо перечисленных показаний, отнесение к группам дается малышам, часто болеющим острыми респираторными заболеваниями, и детям с ослабленным иммунитетом.
Принцип работы компенсационного сада
Работа учреждения невозможна без профессионально подготовленных педагогов и воспитателей и оснащения специализированным оборудованием. Это значит, что в такой базе отдыха обязательно должны быть: зал для физических упражнений, оснащенный специальным оборудованием, массажный кабинет, бассейн. Входные группы оборудованы пандусом, в кабинетах, холлах и спальнях установлены широкие дверные проемы для облегчения передвижения малышей с проблемами опорно-двигательного аппарата.
Штат состоит из специалистов в различных областях. Это может включать:
- Логопед;
- Дефектолог;
- Психолог;
- Терапевт;
- Массажист;
- Тренер по лечебной физкультуре.
Основная нагрузка ложится на плечи воспитателей, ранее обученных занятиям с проблемными детьми. Организация работы сада предполагает составление специального рациона для малышей. Это означает, что сад с компенсационным обучением также показан детям с проблемами желудочно-кишечного тракта или тем, кто нуждается в специальной диете по другим показаниям.
Как оформить ребенка в компенсационное дошкольное образовательное учреждение?
Нельзя поступить в оздоровительное учреждение с компенсационным видом образования только потому, что ты живешь рядом с ним. Просто подать заявление в орган образования об определении ребенка в дошкольное образовательное учреждение тоже не получится. Разрешение дается, если ваш ребенок прошел специальную комиссию, дающую добро на регистрацию малыша. Как правило, группы набирают небольшие, примерно по 8-10 человек. Небольшое количество детей в группе обусловлено особенностью подхода к каждому ребенку. Кроме того, с детьми проводятся индивидуальные занятия.
Какие еще виды ДС существуют?
Описанные выше учреждения занимают основную нишу в системе дошкольного образования. Есть и другие ДС, менее распространенные, но не пустые. Обратимся к ним:
- Детский сад с функцией присмотра и общего оздоровления. Деятельность учреждения направлена на профилактику и реабилитацию. Проводятся санитарно-гигиенические мероприятия и процедуры.
- Этнокультурный (национальный) ДК. Основное направление – культурное наследие отдельных наций и народов, воспитание в ребенке уважения к другим культурам. Детям прививается уважение к духовным ценностям человека, независимо от его вероисповедания. Занятия построены так, что малыши знакомятся с традициями и обычаями разных народов. Главная задача – донести до будущего члена многонационального общества на примере народных традиций необходимость быть толерантным и доброжелательным по отношению ко всем народам и культурам.
- Центры развития ребенка. Детский сад с расширенными возможностями и функциями. По своей сути это многофункциональный комплекс, в котором есть оздоровительно-игровой зал, студия рисования, детский театр, компьютерный класс, бассейн. Обучение проводится комплексно, с использованием занятий по физическому и психологическому развитию. Внедрены методы коррекции, осуществляется художественно-эстетическое и интеллектуальное развитие детей.
Подготовительные группы
Группы и учреждения, основная деятельность которых направлена на подготовку ребенка к школе. Представлен в следующих формах:
- Дошкольные группы, созданные в государственных образовательных учреждениях. Организовано для детей от 6 лет, чтобы подготовить их к поступлению в школу.
- Прогимназия. Обучение основано на полном изучении программ начальной школы. Учреждения принимают детей дошкольного и младшего школьного возраста. Изучаются основные предметы: русский язык (устно), математика, английский язык (базовые знания). Дополнительно внедрены программы эстетического воспитания: музыка, танцы, риторика, рисование, лепка, плавание, развивающие игры, ритмика. При выборе прогимназии следует внимательно ознакомиться с образовательной программой учреждения. Короткий список программ говорит о том, что заведение не соответствует своему названию. Занятия в прогимназиях строятся по игровому принципу, который легче усвоить детям от 3 до 6 лет.
- Образовательные центры работают по комплексному принципу. Они принадлежат государственным учреждениям. Используйте программы, предназначенные для дошкольного и начального образования. Непрерывное образование в образовательных центрах предполагает непрерывность процесса, когда ребенок получает общее образование в сочетании с профессиональной подготовкой. Они организованы по принципу общественной заинтересованности в программном образовании с элементами преемственности и доступности. Прием осуществляется на общих основаниях.
(1 оценили на 5,00 из 5) Loading...