ozr-uk.ru
Главная »

Complaint to Rospotrebnadzor

Заявления

Образец жалобы в Роспотребнадзор

Составление жалобы регламентируется Приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28. В случае несоответствия контролирующий орган вправе отклонить заявление, оставив документ без рассмотрения или отправив его обратно на доработку.

Заявление о нарушении прав потребителей должно содержать сведения:

  • Наименование контролирующего органа с указанием реквизитов территориального подразделения;
  • Фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения Роспотребнадзора, на имя которого формируется заявление;
  • Паспортные данные заявителя, так как анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются;
  • Контактная информация для связи и отправки ответа - фактический адрес проживания, индекс, контактный телефон, электронный почтовый ящик;
  • В заявлении должны быть указаны нормативные документы о факте нарушений в отношении потребителя;
  • Необходимо четко сформулировать и изложить суть жалобы;
  • В конце указывается дата жалобы и личная подпись заявителя.

Ознакомиться с правилами составления или скачать форму для заполнения обращения Роспотребнадзора можно на официальном интернет-портале.

Обращение в Роспотребнадзор через интернет

Подать жалобу можно онлайн через официальный сайт регионального управления Роспотребнадзора или через интернет-портал Госуслуг после регистрации, выбрав соответствующий раздел для перенаправления жалобы в надзорный орган.

Примечание!

Сервис онлайн-подачи обращений, которым оснащен сайт подразделений Роспотребнадзора, является одним из способов подачи жалобы к рассмотрению.

Пошаговый алгоритм подачи онлайн-заявки в защиту прав потребителей включает в себя:

  • Зайти на веб-портал региона, в котором проживает гражданин или где были нарушены его права;
  • Граждане РФ, желающие подать официальную жалобу в Роспотребнадзор, должны зарегистрироваться, предоставив достоверную информацию о себе, а также пройти идентификацию предоставленных данных, в целях защиты граждан от мошенничества и клеветы;
  • На главной странице выбрать раздел «Прием обращений граждан»;
  • Ознакомиться с положением о порядке подачи жалоб и требованиями к написанию жалоб, инструкциями по заполнению официального бланка жалобы;
  • Выберите способ подачи заявления – жалоба, требующая последующей проверки надзорным органом или не требующая проверки. Заявки, не требующие проверки, можно заполнить без предварительной регистрации на интернет-портале Роспотребнадзора;
  • В заявке необходимо сформулировать требования, в электронной версии не допускается описательная часть длиннее четырех тысяч знаков;
  • К онлайн-форме можно приложить документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителей. Это могут быть текстовые файлы, отсканированные документы, фото и видео отчеты;
  • По завершении заполнения формы необходимо указать способ ответа контролирующего органа: на электронный почтовый ящик, адресная доставка бумажной копии ответа почтой России для дальнейшего судебного разбирательства.

Способ подачи заявления через Госуслуги или через онлайн-форму Роспотребнадзора идентичен и формы для заполнения одинаковы. Разница лишь в продолжительности идентификации личности. В случае веб-портала Роспотребнадзора проверка персональных данных пользователя может занять до 3 календарных дней. При согласовании данных на электронную почту высылается уведомление и только после официального оформления жалобы. Если на интернет-портале Госуслуг уже создан личный кабинет, то время идентификации сокращается и для написания жалобы требуется всего 20 минут.

Сроки рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей в Роспотребнадзор – до 30 календарных дней. По истечении срока выносится решение о положительном рассмотрении жалобы граждан или об отказе контролирующего органа.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное