Образец жалобы в Роспотребнадзор
Составление жалобы регламентируется Приказом Роспотребнадзора от 20.01.2014 № 28. В случае несоответствия контролирующий орган вправе отклонить заявление, оставив документ без рассмотрения или отправив его обратно на доработку.
Заявление о нарушении прав потребителей должно содержать сведения:
- Наименование контролирующего органа с указанием реквизитов территориального подразделения;
- Фамилия, имя, отчество руководителя структурного подразделения Роспотребнадзора, на имя которого формируется заявление;
- Паспортные данные заявителя, так как анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются;
- Контактная информация для связи и отправки ответа - фактический адрес проживания, индекс, контактный телефон, электронный почтовый ящик;
- В заявлении должны быть указаны нормативные документы о факте нарушений в отношении потребителя;
- Необходимо четко сформулировать и изложить суть жалобы;
- В конце указывается дата жалобы и личная подпись заявителя.
Ознакомиться с правилами составления или скачать форму для заполнения обращения Роспотребнадзора можно на официальном интернет-портале.
Обращение в Роспотребнадзор через интернет
Подать жалобу можно онлайн через официальный сайт регионального управления Роспотребнадзора или через интернет-портал Госуслуг после регистрации, выбрав соответствующий раздел для перенаправления жалобы в надзорный орган.
Примечание!
Сервис онлайн-подачи обращений, которым оснащен сайт подразделений Роспотребнадзора, является одним из способов подачи жалобы к рассмотрению.
Пошаговый алгоритм подачи онлайн-заявки в защиту прав потребителей включает в себя:
- Зайти на веб-портал региона, в котором проживает гражданин или где были нарушены его права;
- Граждане РФ, желающие подать официальную жалобу в Роспотребнадзор, должны зарегистрироваться, предоставив достоверную информацию о себе, а также пройти идентификацию предоставленных данных, в целях защиты граждан от мошенничества и клеветы;
- На главной странице выбрать раздел «Прием обращений граждан»;
- Ознакомиться с положением о порядке подачи жалоб и требованиями к написанию жалоб, инструкциями по заполнению официального бланка жалобы;
- Выберите способ подачи заявления – жалоба, требующая последующей проверки надзорным органом или не требующая проверки. Заявки, не требующие проверки, можно заполнить без предварительной регистрации на интернет-портале Роспотребнадзора;
- В заявке необходимо сформулировать требования, в электронной версии не допускается описательная часть длиннее четырех тысяч знаков;
- К онлайн-форме можно приложить документы, подтверждающие факт нарушения прав потребителей. Это могут быть текстовые файлы, отсканированные документы, фото и видео отчеты;
- По завершении заполнения формы необходимо указать способ ответа контролирующего органа: на электронный почтовый ящик, адресная доставка бумажной копии ответа почтой России для дальнейшего судебного разбирательства.
Способ подачи заявления через Госуслуги или через онлайн-форму Роспотребнадзора идентичен и формы для заполнения одинаковы. Разница лишь в продолжительности идентификации личности. В случае веб-портала Роспотребнадзора проверка персональных данных пользователя может занять до 3 календарных дней. При согласовании данных на электронную почту высылается уведомление и только после официального оформления жалобы. Если на интернет-портале Госуслуг уже создан личный кабинет, то время идентификации сокращается и для написания жалобы требуется всего 20 минут.
Сроки рассмотрения обращений по вопросам защиты прав потребителей в Роспотребнадзор – до 30 календарных дней. По истечении срока выносится решение о положительном рассмотрении жалобы граждан или об отказе контролирующего органа.