ozr-uk.ru
Главная »

Договор франшизы. Примеры, концепции, образцы

Договор

Договор коммерческой концессии

Правовые признаки договора коммерческой концессии:

  • Форма договора: письменная;
  • Стороны договора: правообладатель и пользователь (франчайзер и франчайзи - иностранные опционы).

Правообладатель – это лицо, имеющее совокупность прав, которые он передает в пользование другой стороне по сделке. Это может быть юридическое лицо в форме организации или физическое лицо в форме индивидуального предпринимателя.

Так или иначе, обязательным условием заключения договора коммерческой концессии является осуществление предпринимательской деятельности и использование передаваемых прав в своей коммерческой деятельности.

  • Предметом договора является право на использование объектов права интеллектуальной собственности (промышленные образцы, коммерческая тайна, товарные знаки, ноу-хау и др.), а также на использование объектов деловой репутации, коммерческого опыта;
  • Государственная регистрация договора коммерческой концессии обязательна – в Украине и России этот вопрос регулируется Гражданским кодексом.

Государственная регистрация договора осуществляется органом, зарегистрировавшим правообладателя (хотя в Беларуси, например, все договоры франчайзинга регистрируются в Национальном центре интеллектуальной собственности);

Права и обязанности сторон

Правообладатель, в первую очередь, обязан предоставить пользователю документацию (коммерческую, техническую), предоставить пользователю иную информацию, необходимую для полной реализации прав, которые были переданы по договору коммерческой концессии.

Также, если договором не предусмотрено иное, франчайзер обязан:

  • - для обеспечения поведения государства. регистрация договора франчайзинга;
  • – контролировать качество выполняемых/предоставляемых/производимых работ на основании договора коммерческой концессии.

Пользователь обязан:

  • - использовать полученные от правообладателя обозначения (например, товарный знак) по целевому назначению, которое обычно прописывается в договоре;
  • - следовать указаниям, указаниям правообладателя в целях соблюдения способов, характера прав, указанных в договоре.

Недостатки договора

К недостаткам договора франшизы можно отнести:

  • — например, трудности в сохранении конфиденциальности коммерческой тайны;
  • - когда убыточные франчайзи бросают тень на всю франчайзинговую систему;
  • - когда успешные франчайзи часто уходят из своей системы и становятся ее прямыми конкурентами.

Таковы особенности договора франчайзинга (франшиза, коммерческая концессия).

Как украинский, так и российский гражданские кодексы регулируют понятие коммерческой субконцессии. Субконцессия — это договор, позволяющий одной из сторон договора коммерческой концессии — пользователю — передать полученный им от правообладателя набор прав (или часть этих прав) третьему лицу — субконцессии. пользователь.

К признакам договора субконцессии относятся:

  • Права, предоставленные субпользователю, являются производными от прав, которые пользователь получил от правообладателя в соответствии с основным соглашением;
  • Срок договора субконцессии не может превышать срок концессии. При расторжении основного договора желаемый набор прав переходит от пользователя к правообладателю, а субпользователь в такой ситуации превращается в пользователя. Однако правообладатель может отказаться от принятия прав и обязанностей, предусмотренных договором субконцессии;
  • Основной договор предусматривает возможность передачи комплекса искомых прав в субконцессию; субконцессия может быть как правом, так и обязанностью – этот вопрос регулируется положениями основного договора;
  • Досрочное расторжение договора субконцессии при определенных условиях превращает его в основной: такая трансформация превращает косвенные отношения между правообладателем и субпользователем в прямые договорные.

Часто пользователь платит франчайзеру процент от оборота субпользователя. Размер этого процента также регулируется основным договором;

Пример договора франчайзинга

Чтобы лучше понять суть договора коммерческой концессии, рассмотрим его на конкретном примере.

Таким образом, соглашение будет выгодно обеим сторонам: пользователь существенно снизит свои бизнес-риски, а правообладатель увеличит рынок сбыта.

Посмотрите видео: Договор франчайзинга.

Важные ссылки на материалы соглашения о франшизе

Образец договора

Договор франчайзинга может быть достаточно объемным и располагаться на нескольких страницах. Вот как выглядит типовой договор франчайзинга:

Так или иначе, существенными условиями, которые должны быть в обязательном порядке прописаны в договоре франчайзинга, являются предмет договора, условия, права и обязанности сторон, а также ответственность в случае нарушения условий договора.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное