ozr-uk.ru
Главная »

Гарантия на аккумулятор телефона - условия и особенности

Защита прав потребителей

Что говорит закон

Если гарантийный срок на аккумулятор уже истек, а само устройство еще в силе, то в случае неисправности аккумулятора магазин должен выполнить одно из требований покупателя:

  • За свой счет отремонтировать мобильный телефон с заменой аккумулятора;
  • Обменять устройство на такую ​​же или аналогичную модель (с доплатой или возвратом части средств);
  • Заберите неисправное устройство и верните деньги гражданину.

При общении с представителями магазина следует ссылаться на положения двух законов – о правах потребителей и ГК РФ. Так, в статье 477 ГК однозначно указано: если на какую-либо часть товара установлена ​​меньшая гарантия, чем на весь товар, покупатель при обнаружении недостатка в составной части вправе требовать его устранения в течение более длительный гарантийный срок. То есть, если гарантия на аккумуляторы полгода, а на телефон — два года, вы можете вернуть не работающий из-за аккумулятора аппарат в течение двух лет.

Что говорит закон

Аналогичное положение содержится в законе о правах потребителей – статья 19. Но здесь уже сделана оговорка: «если иное не предусмотрено договором». Это уточнение может осложнить общение с магазином, если он предприимчиво прописал в договоре пункт о невозможности возврата телефона со сломанной батареей вне гарантийного срока.

Увидев его, в претензии лучше сослаться на Гражданский кодекс. При покупке телефона, особенно дорогого, такие детали необходимо уточнять, а полученную информацию проверять на этапе подписания договора. Покупать мобильное устройство следует в магазинах, максимально учитывающих интересы потребителя.

Что написать в претензии

Что написать в претензии

В претензии на имя менеджера магазина указываются дата и место покупки, а также модель неисправного телефона. Далее сообщается, что им нельзя пользоваться из-за неисправного аккумулятора и поясняется, из чего конкретно он состоит. Тогда покупатель, ссылаясь на нормы законов, просит либо заменить аккумулятор, либо вернуть деньги за покупку.

Копии прилагаются к заявлению:

  • Кассовый чек:
  • Выданный гарантийный талон;
  • Заключение сервисной службы (если оно было сделано).

Претензия вручается покупателем лично или отправляется заказным письмом. У него на руках должна быть либо почтовая квитанция об отправке заявления, либо его второй экземпляр, заверенный магазином, а также оригиналы документов. Если продавец не отвечает на претензию о возврате денег за телефон в течение 10 дней, потребитель вправе отстаивать свои интересы в суде.

Скачать документ [26,00 КБ]

Как продлить жизнь аккумулятору телефона

Продавца телефона с некачественными батареями можно привлечь к ответственности. Однако в ходе экспертизы, без которой спор вряд ли обойдется, покупателю придется доказывать, что выход из строя аккумулятора произошел не из-за неправильной эксплуатации устройства. Чтобы действительно не стать виновником выхода из строя аккумулятора, продавцы и производители мобильных телефонов рекомендуют соблюдать следующие правила:

  1. Не перегревайте аккумулятор телефона. Температуры выше 40 градусов способствуют его быстрому старению и выходу из строя.
  2. Первая зарядка нового телефона должна длиться не менее 6 часов.
  3. Вам не нужно ждать, пока батарея полностью разрядится. Устройство следует подзарядить, когда телефон начнет «просить» его.
  4. Не работайте долго с почти разряженным мобильным телефоном, не подключив его к источнику питания, или зарядив его совсем немного (например, от 3% до 10%). Желательно сначала зарядить гаджет на 50%, и только потом продолжать им пользоваться.

Игнорирование этих правил может повлечь за собой не только юридические сложности с возвратом или обменом товара. Иногда это приводит к детонации аккумулятора телефона.

Неисправный аккумулятор делает невозможным использование телефона, который иногда приходится хранить не один месяц. Поэтому при покупке устройства необходимо внимательно изучить гарантийный документ, содержание договора купли-продажи, выбрать продавца, лояльного к правам и интересам покупателей.

Вам помогла статья?

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное