Что такое претензия и каков порядок ее подачи?
Претензионное письмо – это досудебное обращение клиента в магазин, содержащее просьбу об устранении недостатков автомобиля, замене на аналогичный, возврате денежных средств и другие требования по восстановлению нарушенного права.
Порядок и основания предъявления претензии продавцу установлены Законом о защите прав потребителей в главе 2, посвященной защите прав покупателей при реализации товаров.
Важный! Претензия составляется в письменной форме и должна быть представлена покупателем лично, чтобы продавец мог поставить отметку о регистрации. Обращение в магазин можно отправить заказным письмом с уведомлением. Также многие автосалоны предоставляют возможность подать претензию по электронной почте.
В каких случаях можно подать иск?
Автомобиль является технически сложным товаром, в связи с этим клиент не сможет вернуть его продавцу по причине того, что он не подошел по техническим характеристикам, цвету, размеру или другим параметрам.
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей в первые 15 дней после совершения покупки гражданин имеет право обратиться к продавцу по поводу мелких дефектов. Например, царапины на капоте, сколы на стекле, залипание замков и другие неисправности.
По истечении двухнедельного срока магазин принимает претензии по качеству при наличии одного из следующих обстоятельств:
- Автомобиль имеет существенные недостатки, требующие значительных денежных затрат на ремонт;
- Продавец взял автомобиль в ремонт и затянул сроки его выполнения;
- Покупатель сдал автомобиль на гарантийное обслуживание на срок более 30 дней в сумме в течение года.
Покупатель вправе потребовать полную стоимость автомобиля и расторгнуть договор купли-продажи.
Как подать иск о расторжении договора купли-продажи автомобиля?
Законодатель не предусмотрел конкретных требований к составлению иска. Как видно из сложившейся практики, в заявлении желательно указать следующую информацию:
- Название магазина, его адрес;
- ФИО клиента, его место жительства и контактный телефон;
- Информация о сделке (дата заключения, описание автомобиля, стоимость);
- Причины возврата автомобиля;
- Ссылка на статью 18 Закона о защите прав потребителей;
- Заявление о возврате уплаченной суммы;
- Список приложений;
- Дата и подпись.
К претензии прилагаются сервисная книжка, договор, квитанция об оплате и другие документы.
Какие сложности могут возникнуть при расторжении договора купли-продажи автомобиля?
Клиенты, обращающиеся за возвратом денег за автомобиль, сталкиваются с тем, что автодилеры пытаются убедить их не отказываться от сделки и предлагают устранить производственный брак за счет гарантийного ремонта. Если гражданин не намерен соглашаться на предложение продавца, рекомендуем обратиться к специалистам нашего сайта для бесплатной консультации. Они свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.