Коллективная жалоба руководителю: образец
В любой компании существует иерархия подчинения: определенный отдел работает под руководством непосредственного начальника, который, в свою очередь, подчиняется вышестоящему. Если возникла необходимость, рекомендуется пожаловаться своему начальнику в порядке подчиненности. Если это не поможет, можно написать обращение в государственные органы, например, в трудовую инспекцию.
Образец коллективной жалобы от руководителя можно скачать в разделе «Документы и формы» в начале статьи.
Как подать жалобу
Общие правила составления обращения следующие:
- В шапке укажите должность и Ф.И.О. получатель (руководитель), в качестве отправителей - по фамилии группа лиц. Если желающих пожаловаться много, можно написать: «Коллектив отдела» (указать ФИО). Перечислить всех по фамилии можно будет в конце заявки, в разделе с подписями. Рекомендуем оставить контактные данные представителя команды для связи.
- Наименование документа: «Коллективная жалоба».
- В основной части описываются фактические обстоятельства произошедшего. Чем подробнее, тем лучше. Не нужно подбирать специальные, юридически грамотные слова; достаточно описать события простым языком. Не допускается использование нецензурной лексики.
- Далее групповой запрос. Чаще всего просят «разобраться в ситуации и принять меры» — это самый распространенный вариант. В особо сложных случаях просят уволить начальника.
- Если к заявке есть вложения (фото, видео, заметки, переписка), они перечислены.
- В конце документа ставится номер и подпись. Вам необходимо подписать документ с обязательной расшифровкой и указанием должности. Например: «Заместитель начальника отдела / подпись / А.Н. Агеева».
Жалоба должна быть распечатана в двух экземплярах. Один отправляется на рассмотрение, второй остается представителем команды. Сроки рассмотрения определяются сложившейся практикой и обычно не превышают 30 дней.
Как написать коллективную жалобу насосщиков: образец
Коллективную жалобу пишут все заинтересованные жильцы, обиженные поведением соседей.
Образец коллективной жалобы насосщиков можно скачать в разделе «Документы и формы» в начале статьи.
В тексте указано:
- В шапке - адресат (получатель) и коллектив заявителей. Если их немного, то лучше перечислить их все прямо в шапке. Если список большой, можно все переписать в конце приложения. Рекомендуем указать контактный адрес и телефон для связи с представителем команды.
- Название: "Коллективная жалоба на...".
- В описательной части перечислены причины жалобы, описаны конкретные обстоятельства с примерами.
- Основной текст завершается молительной частью, которая может быть изложена как в общих чертах («разобраться в ситуации и принять меры»), так и конкретно.
- В качестве приложений можно указать любые письма, фото и видео.
- В списке заявителей обязательно должно быть указание номера квартиры, Ф.И.О. подпись каждого человека.
Нюансы подачи жалобы
Необходимость пожаловаться на насосников возникает, когда они мешают спокойно жить в квартире. Если недолгий ремонт или разовую шумную вечеринку в пятницу можно стерпеть, то можно попытаться прекратить систематические действия.
Это касается не только шума, но и других нарушений, таких как:
- Засорять подъезд, общий тамбур или даже собственную квартиру, если это распространяет неприятный запах;
- Несоблюдение правил санитарии и гигиены, из-за чего появляются вредители (мыши, клопы, тараканы);
- Систематическое нарушение режима тишины;
- Повреждение фасада; износ несущих стен;
- Нарушение правил пожарной безопасности (например, разведение огня в квартире, поджог кнопок в лифте, щита);
- Любые другие нарушения, негативно влияющие на жизнь соседей.
Если соседи нарушают гигиенические нормы, есть смысл обратиться в СЭС. На загромождение мест общего пользования можно пожаловаться в пожарную часть. Также можно написать жалобу в прокуратуру, так как это общий надзорный орган, который следит за любыми нарушениями закона.
***
Итак, чтобы написать грамотную коллективную жалобу, нужно следовать рекомендациям, данным в нашей статье. Общее обращение в любом случае имеет больший вес, чем индивидуальное. Важно подробно описать ситуацию на примерах. Подтвердить текст жалобы могут любые доказательства: переписка, официальные ответы, аудио- и видеозаписи, фотографии.
***
Дополнительную полезную информацию смотрите в разделе «Жалобы».