Сфера регулирования статьи 69 44-ФЗ
Электронный аукцион — это конкурс, проводимый на сертифицированной торговой онлайн-площадке. Публикация информации о правилах каждого конкурса, а также подача заявок на участие происходит через сеть Интернет.
Заявки на участие в конкурсе состоят из двух частей: в первой части перечислены характеристики предлагаемого продукта или пакета услуг, а во второй части содержится информация об участнике и документация на продукцию, работы или услуги в электронном виде. Эти документы включают в себя:
- Выписка из ЕГРЮЛ (для физических лиц - копия паспорта);
- Справка о полном погашении налоговой задолженности;
- Справка из арбитражного суда об отсутствии производства по делу о банкротстве;
- Документация на предлагаемый продукт;
- Документы о льготах и участии заявителя в социальных проектах.
Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется специальной комиссией, состоящей из независимых экспертов, представителей заказчика и сотрудников надзорных органов.
Содержание
Искусство. № 69 содержит 13 частей, определяющих порядок выбора победителя второго этапа конкурса в электронной форме:
- По окончании первого этапа конкурса на рассмотрение комиссии выносятся вторые части заявок участников, прошедших во второй этап.
- Электронная площадка автоматически выбирает десять участников, предложивших наименьшую цену за предлагаемый товар.
- Из десяти предложений отобранных участников члены комиссии выбирают пять предложений с наименьшей стоимостью.
- Среди пяти участников аукциона проводится нисходящий аукцион.
- Выбирается победитель и составляется протокол аукциона.
Часть 1 Ст. 69 определяет, что правила рассмотрения и отбора подходящих заявлений регулируются ст. 68 Закона № 44. Ч. 3 ст. № 69 указано, что пять наиболее низких предложений, отобранных комиссией для проведения торгов в электронной форме, должны соответствовать требованиям заказчика, в том числе в отношении прилагаемых электронных документов.
В части 4 ст. 69 сказано, что если из десяти заявок, автоматически отобранных для участия во втором этапе, не набрано пять, соответствующих требованиям заказчика, то члены комиссии могут рассматривать все поданные заявки до тех пор, пока не будет пяти заявок, соответствующих установленным требованиям. .
Часть 13 Ст. 69 описаны случаи признания аукциона несостоявшимся:
- Если ни одно из приложений не соответствует требованиям заказчика;
- Если только одно приложение соответствует требованиям.
Победителем аукциона признается заявитель, предложивший наименьшую цену, в соответствии с ч. 10 ст. 69.
Случаи отклонения заявки
Основания для отклонения заявок участников перечислены в ч. 6 ст. 69:
- Предоставление неполной информации о предлагаемом товаре или услуге;
- Неправильно сформированные пакеты электронных документов;
- Наличие недостоверной информации в заявке;
- Несоответствие второй части заявления требованиям ст. 31 Закона № 44;
- Наличие ограничений, принятых локальными нормативными актами.
Часть 7 Ст. 69 указано, что комиссия не вправе отклонять заявления участников по иным основаниям.
Условия рассмотрения
Согласно части 5 ст. 69, срок рассмотрения аукционной комиссией вторых частей заявок не может быть более трех рабочих дней с момента опубликования протокола о результатах первого этапа аукциона.
Таким образом, общий срок рассмотрения вторых частей заявок составляет 5-6 рабочих дней.
Возможности приложения
При рассмотрении второй части заявки наиболее частые проблемы возникают при определении перечня необходимых документов, которые представляет участник, а также форм таких документов в электронном виде.
Формы документов могут быть утверждены локальным нормативным актом непосредственно перед закупкой, поэтому необходимо контролировать принятие таких актов, особенно если закупку организуют местные муниципальные или областные бюджетные учреждения.
Последние изменения 2018 г.
В конце декабря 2017 года был принят Закон № 504, вносящий изменения в отдельные части ст. 69 Закона № 44-ФЗ.
Часть 1 Ст. 69 изменено с 1 июля 2018 года: теперь участники подают документы в электронном виде, а вторая часть заявления дополнена информацией об участнике.
Ч. 8 и 9 ст. № 69 в целях формирования единой базы данных участников закупки серийные номера заменены на идентификационные номера с 1 июля 2018 года.
С 14 августа 2018 года изменены основания для отклонения заявок на втором этапе электронного конкурса – теперь перечень необходимых документов определяется ч. 11 ст. 24.1 Закона № 44, а не ст. 62.
Рассмотрение вторых частей заявлений осуществляется в соответствии с положениями ст. 69 44-ФЗ и является решающим этапом электронного аукциона. Для повышения шансов на включение в список пяти лучших участников, допущенных к электронным торгам, необходимо предоставить во второй части заявки достоверную и подробную информацию и электронные документы, а также предложить адекватную цену за требуемый товары или услуги.