ozr-uk.ru
Главная »

Как написать претензию по качеству ремонта и некачественному товару

Защита прав потребителей

Как написать претензию по качеству

Потребитель имеет право на получение качественной услуги или работы, а также на реализацию товара, соответствующего условиям договора. Ожидания не всегда совпадают с реальностью. В этом случае нужно защищать свои права. В претензии по качеству товара можно потребовать заменить его, вернуть деньги или возместить затраты на устранение недостатков. Если претензии связаны с услугой или работой, в том числе с ремонтом, заказчик вправе предоставить исполнителю дополнительное время для выполнения обязательств по договору или потребовать уменьшения стоимости.

В некоторых случаях потребитель ограничен в своих правах. Например, иск по мебели имеет свои особенности. В соответствии с Постановлением Правительства № 55 предметы мебели входят в перечень товаров, на которые не распространяется правило о предоставлении замены на период ремонта или освидетельствования.

Претензия после ремонта

Ремонтные услуги распространены в разных областях. Они считаются неисправными, если:


  • Оказание непрофессионально, с нарушением установленных правил и технологий;
  • Сроки нарушены;
  • Используются некачественные материалы;
  • Работали неквалифицированные специалисты;
  • Клиенту причинен ущерб;
  • Результат не соответствует ожиданиям потребителя.

В любом из этих случаев составьте претензию по качеству ремонта. Обязательно включите:

  • Ваши данные и информация о компании, производившей ремонт;
  • Когда и в какой орган вы обращались;
  • С кем заключен договор (ФИО и должность работника);
  • Реквизиты и дата договора;
  • Суть нарушения прав потребителя, перечень выявленных неисправностей, дефектов;
  • Список нарушенных пунктов договора;
  • Конкретные требования со ссылками на нормы закона;
  • Перечень документов, которые прилагаются к претензионному письму;
  • Время, отведенное на устранение нарушений.

Заявка на строительные работы

Особенности претензии по строительным работам в том, что она может быть подана в течение 5 лет со дня их выполнения. Об этом говорится в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». Это правило распространяется на любую недвижимость.

Заявление об отказе в обслуживании

Если исполнитель не оказал услугу в оговоренный срок либо заказчику стало очевидно, что она не будет оказана в срок, он вправе:

  • Назначить новый срок;
  • Доверьте работу третьим лицам или сделайте ее сами, а расходы попросите у подрядчика;
  • Требовать снижения цены с учетом нарушений;
  • Расторгнуть договор и потребовать возврат денег за услугу.

Если заказчик выбрал последний вариант, он обязан оплатить только те работы, которые он принял без каких-либо претензий. Исполнитель не вправе требовать оплаты иных обязательств по договору, в том числе возмещения своих затрат на материалы, оборудование.


Примечание!

В случае если заказчик назначает новый срок, а исполнитель не укладывается в этот временной промежуток, потребитель может просить возврата денег за услугу.

Претензия по плохой работе

Закон о защите прав потребителей гласит, что качество работы должно соответствовать договору. При отсутствии условий качества в договоре исполнитель обязан ориентироваться на стандарты, существующие на рынке, а также на регламенты.

Заказчик может представить свои требования в любое время:

  • В процессе работы, если сразу видны недостатки;
  • Во время приема;
  • После завершения работ в течение гарантийного срока (он устанавливается в договоре, а если нет, то признается равным 2 годам).

Куда подать претензию по качеству

Предъявить претензию по качеству в торговую точку или офис, где был заключен договор купли-продажи (услуги или работы). Попросите сотрудника поставить на вашем экземпляре отметку о том, что претензионное письмо получено, а также дату. Если документ не принят, отправьте его заказным письмом с уведомлением о вручении.

Примечание!

Приложите к претензии чеки, квитанции, фотографии, по которым видны нарушения и любые другие подтверждения вашей правоты.

Сроки подачи претензий по качеству

Претензия по качеству может быть предъявлена ​​в течение гарантийного срока, установленного подрядчиком. Он не ограничен, каждая компания определяет период времени исходя из особенностей работы/услуги и рынка. Если срок не указан в договоре, допускается предъявление претензии в течение 2 лет. Его необходимо рассмотреть и ответить в течение 10 дней.

Образец претензии по качеству

Рассмотрим пример претензии по качеству ремонта обуви.

«31 июля 2018 года сдал в мастерскую по ремонту обуви по адресу г. Москва, ул. Мира, д.10 свои лакированные туфли красного цвета. От мастера требовалось установить каблук, отвалившийся от одной из туфель. Мне выдали талон № 45, по которому я заплатил 200 рублей наличными.

1 августа 2018 года я получил обувь в мастерской по ремонту обуви по адресу г. Москва, ул. Мира, 10 лет. Однако в тот же день обнаружила, что пятка плохо закреплена. Кроме того, во время ремонта была повреждена краска на одном из ботинок.

Требую безвозмездного устранения недостатков в выполненной работе в течение 10 дней. Обращаю ваше внимание, что в случае нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков взимается пеня в размере 3% за каждый день просрочки.

Резюме

Претензию по качеству ремонта можно предъявить в любом случае, если результат не устроил заказчика. Подайте его в офис компании, с которой был заключен договор. Если они отказываются принять документ, отправьте его курьером или заказным письмом с уведомлением о вручении. Последний вариант считается наиболее эффективным.

Если вы не знаете, как правильно оформить претензию по качеству, обратитесь к нашим юристам.

ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное