ozr-uk.ru
Главная »

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке необходимые документы

Право собственности

Документы для оформления права собственности на новостройку

Для того, чтобы ускорить процедуру оформления собственных прав, следует рассмотреть рекомендуемый пакет документов, некоторые можно подготовить заранее, так как все копии должны быть нотариально заверены.

Основной пакет документов

В основной пакет документов входят:

  • Акт приема-передачи. Его должны подписать обе стороны: продавец и покупатель. Бывают ситуации, когда в момент приемки покупатель отказывается подписывать рассматриваемый документ, например, из-за недостатков.

Для этого направляется письменная претензия, в которой конкретно указываются причины, по которым акт не был подписан. Если продавец указывает, что проблем нет, то можно привлечь независимого специалиста. В одних случаях услуги специалиста оплачивает сама строительная компания, в других – покупатель.

Запись! Если претензии были обоснованы, то в дальнейшем вы можете вернуть свои затраты при обращении в суд, если застройщик официально отказался исправлять эти недостатки. В случае, когда строительная компания лишь на словах отказалась работать, а был нанят специалист, его услуги придется оплачивать из собственного кармана.

  • Акт, подтверждающий выполнение покупателем всех обязательств по оплате полной стоимости имущества. Такой документ свидетельствует о том, что обе стороны выполнили свои обязательства и истек срок ранее заключенного ГДР или инвестиционного договора.
  • Копии бумаг, заверенные застройщиком, выданные органами, контролирующими строительную отрасль. При рассмотрении содержания таких работ обращают внимание на простоту подачи информации, так как неправильное ее изложение, структурирование могут привести к их возврату.
  • Квитанции, подтверждающие оплату госпошлины. Если при их выплате использовались какие-либо льготы, они должны быть подтверждены заверенными копиями соответствующих документов. Оплатить ее можно во время подачи документов, чаще всего в здании Регистрационной палаты.
  • Для идентификации личности требуется паспорт. Как правило, это отражается в заявлении, являющемся документом, удостоверяющим личность заявителя на вступление в собственность.
  • Договор, который ранее был заключен с застройщиком. Именно в нем оговариваются основные моменты перехода права собственности к покупателю.
  • В некоторых случаях работу по оформлению технического паспорта на квартиру берет на себя застройщик. Этот момент может быть оговорен в заключаемом договоре. Вам нужно только включить этот документ в сгенерированный пакет. Следует учитывать, что оформление технического паспорта жилой недвижимости также занимает довольно много времени.

Дополнительные документы

Дополнительный пакет документов, как правило, собирается при покупке недвижимости в ипотеку. Он представлен ипотечным договором, который ранее был заключен с банком.

Некоторые бумаги позволяют сократить расходы при оформлении прав собственности, поэтому они также входят в дополнительный пакет документов.

Важный! В течение 10 дней после получения ключей от застройщика покупатель должен обратиться в банк для оформления дополнительного договора залога. Его не следует включать в пакет документов, который подается при регистрации права собственности.

Как оформить право собственности на квартиру в новостройке?

Куда обратиться?

После подготовки необходимого пакета документов покупатель может обратиться в Регистрационную палату для вступления в собственность.

Процедура

Процедура следующая:

  1. Предусмотрен ранее обговоренный пакет обязательных и дополнительных документов.
  2. Заявление о регистрации права собственности подписано. Сегодня аналогичная форма заполняется сотрудником регистрирующего органа в электронном виде. Заявитель должен обратить внимание на то, что в заявлении указаны паспортные данные, технические характеристики объекта недвижимости и его местонахождение, наименование и количество представленных документов. Если вся введенная информация верна, то вы можете подписать заявление.
  3. Госпошлина оплачивается в любом банке. Его величина может варьироваться, уменьшается при наличии льгот. Если собственников несколько, то сумма делится между ними.
  4. После подачи квитанции сотрудник палаты выдает квитанцию ​​о принятии заявления, после чего проверяет достоверность всех сведений и регистрирует право собственности.

Сроки регистрации

Максимальная продолжительность рассматриваемой процедуры составляет 30 дней, но на практике она может занять больше времени. Все зависит от загруженности сотрудников регистрационной палаты и количества собственников.

Запись! В назначенный день или позже вы можете прийти и забрать ранее поданные документы. Если сроки затянулись, то можно позвонить и узнать, когда именно будет проходить регистрация.

Нюансы при оформлении квартиры в новостройке в собственность

Сегодня многие решают построить квартиру или приобрести новостройку. Именно по этой причине в процедуре регистрации права собственности практически нет подводных камней.

Однако рассматриваемая процедура должна проводиться исключительно в присутствии представителя строительной компании.

Именно поэтому необходимо заранее обговорить, в какое время будет проходить посещение Регистрационной палаты. Достаточно присутствия представителя компании во время подачи заявки.

Запись! Если нет свободного времени заниматься рассматриваемым вопросом, то можно обратиться к профессионалам. Консультант по правовым вопросам также может помочь решить некоторые проблемы, возникающие при получении права собственности.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное