Когда следует идти в суд?
Споры между банками и их потенциальными клиентами часто сходятся в сфере кредитования. Финансовые учреждения очень часто нерационально подходят к выдаче средств заемщикам, а также нарушают их права. При составлении договора заемщик редко внимательно его изучает, доверяя банку, что приводит к последствиям и судебным разбирательствам. Если от клиента хотят скрыть дополнительную информацию, что положительно скажется на финансовом положении банка. Оно скрыто под видом приписок мелким шрифтом.
Но нарушения прав клиентов происходят везде, не только в сфере кредитования. Есть еще много ситуаций, когда подать иск в суд просто необходимо:
- Кража средств со счета - деньги могут исчезнуть незаметно в нескольких случаях: мошенничество, кража сотрудников банка, долги, ошибка в системе. Если вы заметили полное или частичное отсутствие средств на вашей карте, вам необходимо немедленно начать разбирательство. Для разрешения ситуации нужно проверить наличие долгов по кредитам, ЖКХ, штрафам, налогам. Проще всего это сделать через банк. Вам необходимо запросить выписку справки для подтверждения вывода средств на другой счет.
- Незаконный отказ в предоставлении ипотечных каникул - ситуация, когда клиент оказался в сложной жизненной ситуации, согласно закону от 21.12.2013 N 353-ФЗ, он может взять кредитные каникулы. Если при обращении в банк он отказывается предоставить такую услугу, необходимо письменное подтверждение. В противном случае доказать, что клиент просил банк, в суде не доказывать.
- Наложение платных услуг – при составлении кредитного договора клиенту разрешается подписывать готовые документы, где уже проставлен пункт подтверждения согласия на страхование. Это прямое нарушение прав, которое можно оспорить в суде. Существует целая мошенническая схема с включением страховки в основную сумму процентов.
- Отказ от возврата страховки или других дополнительных услуг при досрочном погашении – страховка и дополнительные услуги действуют на весь период возврата заемных средств. Если клиент погасил всю задолженность до указанных сроков и не воспользовался страховкой, он имеет право вернуть деньги за нее, если срок претензии не истек.
- Подключение овердрафта без договора – такая ситуация может случиться с дебетовой картой при списании долгов. В этом случае при обращении взыскателя в банк финансовый орган, не уведомляя клиента, подключает банковский овердрафт. Этот незаконный маневр можно оспорить, подав иск в суд.
- Отказ в выдаче денежных средств после закрытия депозита – законом п. 2 ст. 837 ГК РФ предусмотрена выдача вложенных средств в день обращения вне зависимости от ситуации. Если клиент хочет взять деньги, но ему отказывают по разным причинам, нужно взять письменный отказ. После этого с банка можно будет взыскать не только необходимую сумму, но и моральный ущерб.
- Штрафы - клиент в последний день внес средства по долгу, а они пришли через несколько дней. Банк не имеет права налагать штраф. Это предусмотрено статьей 37 Верховного суда 2016 года. В случае, когда по незнанию заемщик все же оплатил штраф, он может вернуть средства через суд.
- Увеличение процентной ставки является неправомерным решением финансовой организации при отсутствии соглашения между участниками. Искусство. 5 353-ФЗ запрещает банкам и другим финансовым организациям повышать процентную ставку. По закону клиент может уменьшить проценты по кредиту (займу), штрафы или пени.
- Звонки на телефон - при оформлении договора в банке клиент обязательно должен обратить внимание на пункт об уведомлениях и звонках. Если в договоре не было предусмотрено беспокойства телефонными звонками и рекламными рассылками, права клиента нарушаются.
Глобальное разрешение споров
Подать иск к банку можно в любой момент, но эксперты рекомендуют не торопиться с судом. Большинство проблем можно решить во внесудебном порядке. Если клиент действительно уверен, что его права были нарушены, претензию следует предъявлять непосредственно в банк. Его можно отправить заказным письмом с приложением и описанием. В жалобе должны быть указаны проблема и доказательства, если таковые имеются. Ответ от финансовой организации должен прийти в течение 10 дней. Если этого не соблюдается или выдается отказ, нужно действовать.
Претензионный порядок подразумевает определенные правила. Вместе с иском можно одновременно подать жалобу в ЦБ и Роспотребнадзор. Такие активные действия позволят быстро решить проблему. Банки, которые следят за своей репутацией, видя, что клиент так активно отстаивает свою позицию, стараются урегулировать спор без привлечения суда.
Как обратиться в суд?
Вы можете подать иск в суд по месту жительства, что предусмотрено законом о защите прав потребителей. В зависимости от суммы выбирается судебная организация. Иски до 50 тысяч рассматриваются в мировом суде. Подать заявку самостоятельно без привлечения специалистов можно несколькими способами:
- Лично – нужно обратиться в офис, где предоставят образец и зарегистрируют заявление;
- По почте - подача заказным письмом с приложением и описанием содержимого. Вы можете воспользоваться услугой уведомления, чтобы точно знать, что письмо дошло до адресата;
- Онлайн – подать в суд можно через официальный сайт суда или на портале ГАС Правосудие.
Если клиент является индивидуальным предпринимателем, ему необходимо будет обратиться в арбитражный суд. Столкнувшись с экономическими спорами, лучше воспользоваться удобной системой «Мой арбитр».
Добавить в избранное