Жалоба на продавца в книге жалоб и предложений
В первую очередь, если в магазине нарушаются ваши права, попросите сотрудников предоставить книгу жалоб.
На нем должна быть специальная сургучная печать, защищающая от мошенников. Страницы книги должны быть пронумерованы - это защита от предприимчивых работников, чтобы листы с жалобой не вырвали. Куда бы вы ни пошли жаловаться на супермаркет или небольшой магазин, все должно быть на должном уровне.
Сделать запись в книге жалоб, указать дату и время происшествия, а также имя и фамилию продавца. Также подробно опишите суть произошедшего и в чем заключается происшествие. Также обратитесь к соответствующему законодательству, чтобы подтвердить правовую основу вопроса. Поставьте свою подпись в конце обращения.
Через 5 дней посетите магазин и снова загляните в "Книгу отзывов, предложений". На следующей странице после вашей жалобы на магазин должна быть запись, в которой указано, что сделала администрация заведения для устранения возникшей ситуации.
Куда можно пожаловаться на некачественный товар?
Теперь рассмотрим, как правильно написать жалобу на магазин, если ваши требования в книге жалоб остались без внимания. При этом нет смысла писать еще одну претензию в соответствующий журнал. В этом случае нужно обращаться в вышестоящие инстанции. Они обязаны ответить по запросу заявителя.
В их число могут входить следующие организации:
- Государственная торговая инспекция;
- Префектура города;
- Департамент потребления и услуг;
- Служба Роспотребнадзора.
Важный! Жалобу лучше отправить сразу в несколько инстанций, что даст максимальный результат. С нарушителем разберутся несколько служб, проведут проверки, что гарантирует защиту ваших прав.
Как написать жалобу на продавца?
Претензия должна быть написана следующим образом:
- В правом верхнем углу укажите полное название организации, куда вы подаете заявление, а также контактную информацию.
- Пожалуйста, введите свое имя и фамилию и контактную информацию ниже.
- Запишите название документа – «Жалоба».
- Опишите суть вопроса, со всеми датами, названиями и именами.
- Перечислите свои требования.
- Перечислите все копии прилагаемых к документу бумаг.
- Пожалуйста, подпишите и поставьте дату.
К претензии необходимо приложить скан-копии квитанций и чеков, при этом оригиналы необходимо сохранить.
Независимо от того, куда направляется жалоба, необходимо иметь 2-3 экземпляра документа. Так как вы вправе направить копии заявления одновременно в несколько органов, если в их компетенцию входит решение вопроса по существу обращения (например, в Общество защиты прав потребителей, суд и прокуратуру).
При подаче заявления в канцелярию или в приемную соответствующей службы или органа необходимо подать один экземпляр вместе с приложениями на регистрацию, а самостоятельно попросить отметить номер принятой документации и дату поступления . Однако обращение может быть направлено и в виде заказного письма с описанием содержания.
Если вы все сделаете правильно, на вашу претензию обязательно ответят.
Важный! Если в течение 30 дней вас не уведомят о принятых мерах, напишите в Федеральное управление Роспотребнадзора.
Чтобы не ошибиться, прежде чем писать жалобу на магазин, будь то цветочный или ювелирный, проконсультируйтесь с юристом.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.