ozr-uk.ru
Главная »

Как вернуть бракованный товар?

Защита прав потребителей

Составляем претензию по товару и подаем ее продавцу

Претензия составляется в письменной форме. Форма претензии бесплатна и требует только следующую информацию:

  • Имя продавца, которому адресована претензия.
  • Имя, адрес и телефон заявителя.
  • Наименования товаров в соответствии с паспортом товара или данными кассового чека.
  • Информация о дате покупки товара, адресе покупки и способе оплаты покупки.
  • Сведения об обнаруженных недостатках, времени и обстоятельствах их обнаружения.
  • Требует расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар.

К заявлению прилагаются копии товарных чеков и других документов, подтверждающих приобретение товара и его оплату.

При составлении претензии необходимо позаботиться о подтверждении факта принятия вашей заявки продавцом. Для этого претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу, а на втором, который остается у потребителя, продавец или его представитель должны написать дату и время получения, свою позицию и ФИО и поставить свою подпись, а при наличии - печать.

Обращение по почте позволит получить подтверждение для суда о правильности соблюдения порядка подачи иска, в соответствии с пп. «б» пункта 10 Правил, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 31 июля 2014 г. № 234

Возврат некачественного товара с дефектами должен осуществляться за счет продавца и по его требованию. Необходимо обеспечить документальное оформление факта возврата товара путем оформления акта приема-передачи товара (см. п. 5 ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Закон).

Принимаем участие в процессе проверки качества товара, если это необходимо

Согласно Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 (п. 5 ст. 18) и п. 28 Правил, утв. По Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 продавец обязан принять от потребителя некачественный товар. При необходимости продавец проверяет качество товара, при этом покупатель может участвовать в проверке качества.

Для проверки качества товара может потребоваться проведение независимой экспертизы (см. п. 3 раздела VIII Разъяснений, утвержденных Приказом МАП РФ от 20 мая 1998 г. № 160).

Если покупатель не согласен с результатами экспертизы, он вправе обратиться в суд с иском об оспаривании ее результатов, в соответствии с Законом № 2300-1 (п. 5 ст. 18) и п. № видов товаров, перечень товаров длительного пользования, не подлежащих требованию покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, размера, стиля, цвета или конфигурации.

Если в результате экспертизы выяснится, что вины продавца в возникновении неисправности товара нет, то покупатель в соответствии с Законом №

Возврат денег за бракованный товар, возвращенный продавцу

Как вернуть бракованный товар и получить за это деньги? Согласно Закону № 2300-1 (ст. 22) срок, в течение которого продавец обязан вернуть покупателю уплаченные за некачественный товар деньги, составляет 10 дней. Возврат, в соответствии с Правилами № 55 (п. 27) и п. 5 ст. 503 ГК РФ, производится в полном объеме, без учета того, насколько снизилась цена товара за время его использования, в связи с утратой товарного вида или по иным причинам.

В случае отказа вернуть деньги за некачественный товар идем в суд

При решении вопроса о возврате денежных средств, уплаченных за некачественный товар, в судебном порядке покупатель вправе выдвинуть дополнительные требования к продавцу о возмещении убытков, причиненных покупателю в результате приобретения некачественного товара. -качественный товар.

К таким убыткам в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 4 ст. 24 Закона № 2300-1 и п. 4 ст. 504 ГК РФ, можно также включить возмещение разницы между ценой товара на момент приобретения и ценой товара пригодного к эксплуатации на момент вынесения решения суда.

Также через суд покупатель может потребовать возмещения морального вреда (см. ст. 15 Закона № 2300-1).

Государственная пошлина за подачу иска

Как вернуть некачественный товар и получить за него финансирование через суд? Законом № 2300-1 (п. 3 ст. 17) и НК РФ (п. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36) установлено, что по искам о защите прав потребителей истец освобождается от уплаты государственной пошлины , если сумма иска не превышает 1 000 000 руб. В противном случае государственная пошлина уплачивается в размере, исчисленном как разница между исчисленной суммой государственной пошлины по цене иска и суммой государственной пошлины по цене иска, равной 1 000 000 рублей.

Если решение суда принято в пользу истца, суд также взыскивает штраф с продавца в пользу потребителя. Размер штрафа в соответствии с Законом № 2300-1 (п. 6 ст. 13) и Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. № 17 (п. 46) составляет половину сумма, присужденная вам.

Судебные расходы, а именно: расходы на оплату услуг представителя в суде, почтовые расходы по Вашему делу, в соответствии с пунктами 2 и 4 Постановления Пленума ВС РФ №1 от января 21, 2016 и ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98 и ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, покрываются полностью или частично с проигравшей стороны, то есть в нашем случае с продавца. В отзыве, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21 октября 2015 г. (п. 7), разъяснено, что при уплате потребителем пени и штрафа по решению суда потребитель обязан уплатить налог с доходов лица на эти суммы. Возмещение морального вреда налогом не облагается.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное