Список документов
Чтобы выписать человека после его смерти, нужно собрать пакет бумаг. Основным документом для снятия с учета умершего является свидетельство о смерти. Получить его можно в органах ЗАГС (ЗАГС). Справка прилагается к заявлению о выписке умершего.
Документ пишется в произвольной форме со следующей информацией:
- Куда подается документ.
- Данные заявителя (ФИО, паспорт, адрес).
- Сведения о лице, подлежащем проверке.
Заявление должно содержать просьбу о выписке лица в связи со смертью, дату и подпись заявителя. Образец документа можно оформить в паспортном столе или многофункциональном центре.
Подтверждение смерти
О смерти следует уведомить орган ЗАГС в течение 3 дней после окончания жизни умершего или обнаружения его тела. Заявить можно устно или письменно, предоставив подтверждение медицинской справки и паспорта умершего. Медицинский документ необходимо получить в больнице, где наблюдался умерший, или в морге, в случае смерти по немедицинским причинам.
В случае смерти гражданина за границей подтверждение выдается в соответствии с правилами страны, где зафиксирована смерть. Факт смерти может быть установлен в судебном порядке. В этом случае решение суда представляется в ЗАГС.
Самый редкий вариант – выдача компетентными органами свидетельства о смерти. Он предусмотрен для необоснованно репрессированных граждан, погибших в период репрессий.
Свидетельство о смерти выдается в ЗАГСе:
- Место последнего жительства умершего.
- На территории муниципалитета больница, где зафиксирована смерть.
- Рядом с местом нахождения тела.
- В городе, где живут близкие родственники – мать, отец, муж или жена, дети.
- В сфере вынесения приговора.
Сообщить о смерти можно через многофункциональные центры или сайт Госуслуг.
Свидетельство о смерти является юридическим документом, удостоверяющим факт смерти человека. Имеет устоявшуюся форму формата А4 и несколько степеней защиты — водяные знаки, видимые в ультралайте волокна и т.д.
Внимание! Справка выдается только близким родственникам или их представителям. В последнем случае выдается нотариально заверенная доверенность.
В ЗАГС предъявляются паспорт заявителя или доверенного лица, доверенность (при необходимости) и документы, подтверждающие родство с умершим. Это может быть свидетельство о рождении, свидетельство о браке и т.
Порядок подачи документов на выписку
После сбора бумаг родственнику следует обратиться в паспортный стол, к которому относится последний адрес умершего, или в МФЦ. Услуга по снятию с учета умершего лица бесплатна, ничего платить не нужно. Сотрудник паспортного стола сразу выполняет все необходимые действия. Подтверждение – это выписка из домовой книги.
Для переоформления лицевого счета для оплаты ЖКХ родственникам следует обратиться в Управляющую компанию или ТСЖ. Сотрудники УК сделают перерасчет со дня смерти умершего. Если квартира муниципальная, необходимо будет перерегистрировать договор социального найма в местной администрации. Новый договор будет заключен, если арендатор был прописан в квартире.
Возможные проблемы
Сложности с выпиской лица в связи со смертью могут возникнуть, если умерший не является близким родственником владельца квартиры. В этом случае он не может получить свидетельство о смерти. Например, бывшей жене или мужу загс не выдаст документ. Если родственники не идут на контакт, придется обращаться в суд.
Суд запросит необходимые бумаги и выпишет гражданина, но процесс может затянуться по разным причинам – неправильное оформление иска, непредставление необходимых бумаг и т. д. При возникновении проблем лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Видеосюжет расскажет, как продлить пенсию умершему родственнику