ozr-uk.ru
Главная »

Какой должна быть аптечка в организации

Административное право

Полный комплект перевязочных материалов и лекарств

Приказом Минздрава от 15 декабря 2020 г. № 1331н утверждены комплектация аптечки и содержание пиктограмм аптечки, состав которой разработан с учетом особенностей трудовой деятельности. активность граждан. Оснащен средствами для временной остановки кровотечения и перевязки ран, изделиями для сердечно-легочной реанимации.

Полный перечень медицинских изделий, состав аптечки для организации в 2022 году приведены в приложении к указанному приказу. Это исчерпывающе. Это означает, что работодатель не имеет права заменять предоставленные им продукты и препараты по своему усмотрению. Кроме того, все необходимое должно быть в полном комплекте, не допускается уменьшение количества необходимых средств, но и не запрещается их увеличение. Особенно, если работодатель исходит из конкретных потребностей своих работников и особенностей видов деятельности.

На организацию или индивидуального предпринимателя предоставляется не менее одного комплекта предметов первой необходимости. Если штат большой и много удаленных друг от друга помещений, то их требуется несколько.

Вот состав медицинских изделий по Приказу Минздрава № 1331н от 15.12.2020 (обратите внимание, что он мало чем отличается от состава аптечки для работников по Приказу 169н):

Нет

Наименование медицинских изделий

Количество (штук, упаковок)

1.1

Маска медицинская нестерильная одноразовая

10 кусочков.

1,2

Перчатки медицинские нестерильные размер не менее М

2 пары

1,3

Аппарат для искусственного дыхания "Рот-Аппарат-Рот"

1 шт.

1,4

Кровоостанавливающий жгут для остановки артериального кровотечения

1 шт.

1,5

Бинт медицинский марлевый размером не менее 5 м × 10 см

4 шт.

1,6

Бинт медицинский марлевый размером не менее 7 м × 14 см

4 шт.

1,7

Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16×14 см размером №10

2 ср.

1,8

Фиксирующий рулон лейкопластыря размером не менее 2×500 см

1 шт.

1,9

Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 1,9×7,2 см.

10 кусочков.

1.10

Бактерицидный лейкопластырь размером не менее 4×10 см.

2 шт.

1.11

Изотермическое спасательное одеяло размером не менее 160×210 см.

2 шт.

1.12

Туалетные ножницы

1 шт.

2.1

Инструкция по оказанию первой помощи с использованием аптечки

1 шт.

3.1

Кейс/сумка

1 шт.

Список того, что должно быть в аптечке в офисе, может быть расширен по усмотрению работодателя. Локальным актом допустимо включение в обязательный состав безрецептурных лекарственных средств от температуры, боли и т.п.

Вот состав медицинских изделий, которые должны быть на предприятии по приказу №1331н в 2022 году.

Подробнее: медсредства индивидуальной защиты

Где должна храниться аптечка и кто за нее отвечает?

Обычно ответственным за обеспечение работников предметами, необходимыми по нормам охраны труда, является специалист по охране труда. Из ст. 223 ТК РФ видно, что предприятие обязано создать должность специалиста по охране труда, если численность работников превышает 50 человек. До момента превышения руководитель, индивидуальный предприниматель или иное назначенное лицо несет личную ответственность за соблюдение норм охраны труда.

Назначенное лицо по охране труда несет персональную ответственность за соблюдение Приказа Минздрава № 1331н: состав аптечки на производстве, ее наличие, место хранения и другие сопутствующие вопросы. Издайте приказ по предприятию и зафиксируйте, что должно быть в аптечке на работе, определите место ее хранения. Заказ утверждается лицом, ответственным за комплектацию медицинской техники.

В приказе должно быть указано, что комплектация аптечки должна в полном объеме соответствовать Приказу № 1331н.

Конечно, в идеале, если в компании есть медработник, необходимо доверить ему закупку всех лекарств, контроль их комплектности и проверку сроков годности (кстати, по истечении срока годности все лекарства заменяются на новые) . Но если такого специалиста нет, то эту функцию берет на себя инженер по охране труда, обладающий навыками оказания первой помощи, или любой другой работник, назначенный предприятием. Законодательством о труде и общими правовыми актами не предусмотрен перечень таких работников, но в отраслевых правовых актах перечислены следующие работники:

  • Руководитель организации;
  • Руководители отдела;
  • Начальники отделов или отделов.

Что касается места хранения, то оно должно храниться в легкодоступном месте. Кабинет ответственного лица — неудачный выбор: при его отсутствии доступ к лекарствам ограничен. Для хранения выбирайте помещение, не запирающееся на ключ в рабочее время.

Дополнительно: какие знаки безопасности должны быть на предприятии

Ответственность за отсутствие аптечки

Ответственность за отсутствие на предприятии средств оказания первой помощи работникам предусмотрена статьей 5.27.1 КоАП РФ. Поэтому, если компания нарушила действующие санитарные правила и нормы гигиены, инспекторы имеют право наложить на нее административный штраф в размере от 50 000 до 200 000 рублей или приостановить деятельность на срок до 90 суток. Предприниматели имеют право быть оштрафованы на сумму от 2 000 до 40 000 рублей или лишены права работать на срок до 90 дней. Чиновникам грозит штраф до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Кроме того:

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное