Определение точки зрения
Точка зрения, с чьей точки зрения рассказывается история. Если вы возьмете пленку, вы сможете увидеть все изображения на фотографиях, сделанных камерой. Итак, в истории вы видите происходящее глазами кого-то. Этим кем-то может быть персонаж рассказа или сам автор. Разные авторы используют разные точки зрения для реализации своего замысла в своем рассказе. Если вы спросите писателя, вы узнаете, что точка зрения — один из решающих факторов в рассказе. В нем рассказывается, как нужно готовить рассказ, что можно и что нельзя включать в рассказ. Поэтому перед тем, как написать рассказ, писатель обязательно думает о том, какую точку зрения ему следует использовать в своем рассказе.
Типы точек обзора
Есть в основном три типа точек зрения. А именно, это точка зрения от первого лица, точка зрения от второго лица и точка зрения от третьего лица. Последняя, точка зрения от третьего лица, снова делится на две подтемы: ограниченное от третьего лица и всеведущее от третьего лица. Итак, давайте посмотрим, что представляет собой каждая точка зрения.
Точка зрения от первого лица
Точка зрения от первого лица — это повествование, в котором вы используете местоимения от первого лица. Обычно точка зрения от первого лица использует местоимение первого лица единственного числа «я». В первых отрывках автор редко использует местоимение первого лица множественного числа «мы». Но, конечно, такие есть в «Госпоже Бовари» Гюстава Флобера. Посмотрите на первую строчку этой книги.
«Мы были в классе, когда вошел директор, а за ним «новенький» в школьной форме и школьный клерк с большой партой. Те, кто спал, проснулись, и все встали, как будто только что были удивлены его работой».
Здесь автор использует нас как точку зрения. Однако это используется только для части истории, а основная история ведется от третьего лица.
При использовании точки зрения от первого лица, как упоминалось ранее, большинство писателей используют «я». Это позволяет автору рассказывать историю так, как если бы она рассказывала историю своей подруге в реальной жизни. У читателя создается ощущение, что этот человек разговаривает с ним или с ней. Также при использовании точки зрения от первого лица автор получает возможность изучить все действия одного человека. Мы также узнаем его мысли. Однако все, что рассказывает рассказчик от первого лица, не может быть правдой. Его действия могут быть предвзятыми. Таким образом, читатель должен быть открытым. Также иногда рассказчик не до конца понимает, что происходит. Затем читатель должен быть начеку, чтобы понять, чего не понимает рассказчик.
Примером перспективы от первого лица является «Убить пересмешника» Харпер Ли. В этом рассказе автор использует для повествования местоимение «я». Мы слышим эту историю с точки зрения разведчицы, маленькой девочки. В книге есть более глубокие социальные и этнические проблемы, такие как расизм, дискриминация чернокожих, но Скаут не до конца их понимает. Однако автор предоставляет нам информацию, которая помогает нам понять, чего Скаут не делает, поскольку она сообщает обо всем, что видит или слышит.
Точка зрения второго лица
Точка зрения второго лица очень редко используется в литературе, так как это означает, что автор должен рассказывать историю, используя местоимение второго лица «вы». Это не просто. Теперь, если вы возьмете саморуководство или статьи, которые объясняют, как делать разные вещи, в этом письме используется точка зрения второго лица, поскольку оно устанавливает связь между читателем и автором, как если бы автор разговаривал с читателем. Например,
Чтобы заварить чай, сначала нужно вскипятить воду.
В приведенном выше предложении используется точка зрения второго лица. Поскольку это трудно применить к литературным произведениям, вы редко встретите людей, использующих для повествования точку зрения второго лица. Вот пример грамотного повествования от второго лица.
«Ты не из тех парней, которые оказались бы в таком месте в это время утром. Но вот вы здесь, и нельзя сказать, что местность совсем незнакомая, хотя детали размыты».
Это начальные строки «Ярких огней, большого города» Джея Макинерни. Если вы заметили «вы» в приведенных выше строках, то вы поймете, что это точка зрения второго лица.
Точка зрения от третьего лица
Третье лицо — одна из наиболее часто используемых форм повествования. Это означает использование местоимения третьего лица «он» или «она», когда вы рассказываете историю. Это означает, что мы слышим эту историю от кого-то, кто стоит снаружи и наблюдает за происходящим. Точка зрения третьего лица может быть ограниченной или всеведущей.
Третье лицо с ограниченной ответственностью
Если он ограничен третьим лицом, мы увидим историю, поскольку рассказчик фокусируется на одном персонаже. Это может быть на протяжении всей истории или в определенной части истории. Если вы возьмете серию книг о Гарри Поттере, история написана с ограниченной точки зрения от третьего лица, поскольку она фокусируется на персонаже Гарри. Мы увидим и узнаем то, что увидит и узнает Гарри. Затем есть всеведущий рассказчик от третьего лица.
Всеведущий от третьего лица
Всеведущее от третьего лица знает чувства и действия каждого персонажа. Если взять мадам Бовари, то хотя история в основном сосредоточена на характере Эммы, мы также можем иногда увидеть глубокие чувства и действия других персонажей. Например, Эмма не знает, что Родольф хочет, чтобы она только удовлетворила его страсть к ней. Мы видим это, когда Родольф думает, какая нелепая Эмма, когда она говорит обо всех романтических вещах. Посмотрим, что думает Родольф, потому что это с точки зрения всезнайки от третьего лица.
Резюме:
Точка зрения истории – это то, как история представлена читателю. Есть три точки зрения: от первого лица, от второго лица и от третьего лица. Точка зрения от первого лица — это повествование, в котором автор использует местоимение от первого лица «я» или «мы». Точка зрения второго лица - это повествование, в котором автор использует местоимение второго лица «вы». Точка зрения от третьего лица использует местоимения «он» или «она», когда вы рассказываете историю. Третье лицо ограничено, когда повествование сосредоточено на одном персонаже. Третье лицо всеведущее, когда повествование знает чувства и действия каждого персонажа.
Что такое статические символы
Что такое динамические персонажи
Изображения предоставлены: