Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, две квартиры объединены в одну (пока без согласования с БТИ). В квартирах нет индивидуального учета воды и т.п., поэтому коммунальные платежи производятся по нормативам (на человека).
В квартирах фактически проживает три человека, один человек является собственником, прописанных людей в квартирах нет.
Не так давно заметил в коммунальных платежах следующие расчеты:
1. Для одной из квартир количество фактически проживающих 3 человека. (что верно), все стандарты умножаются на 3.
2. В другой квартире количество фактически проживающих указывается как 1 человек, все нормы умножаются на 1.
Председатель ЖКХ на связь не идет, ситуацию не комментирует. Поэтому мне пришлось обратиться за советом.
Вопросы:
1. Скажите насколько правомерно производить расчет ЖКХ на 4 человек. (всего на две квартиры), где реально проживает 3 человека?
2. Если это незаконно, то как подать иск в ТСЖ? Что включить в заявку? На какие правовые акты ссылаться?
Спасибо.
В данном случае проблема не в ЖКХ, ведь по факту у вас 2 квартиры, которые принадлежат одному собственнику. В одной квартире проживает три человека, поэтому начисления идут на троих, а во второй квартире начисления идут на собственника, т.е. на 1 человека. Вам нужно привести начатый бизнес по объединению квартир в одну квартиру, в этом случае начисления будут идти только живущим по услугам, которые должны сниматься со счетчиков и собственнику.
Вам, наверное, следует написать заявление о том, что в одной квартире проживает фактически 2 человека, а во второй живет 1 человек, потому что вы считаете, что у вас уже есть одна квартира, а ЖКХ основывается на документах о двух квартирах
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Куда пожаловаться на ЖКХ
Выбирая, куда пожаловаться на ЖКХ, учитывайте степень и характер нарушенных обязательств, систематический характер нарушений, а также наличие ранее направленных жалоб и обращений, на которые не было ответа.
Аварийно-диспетчерское управление Великобритании
В первую очередь при выявлении некачественной услуги ЖКХ следует обратиться в службу экстренной помощи или другую услугу, указанную поставщиком услуг ЖКХ. Это устанавливает пункт 105 Правил, утв. Постановление Правительства № 354. Обращение может быть направлено как в устной, так и в письменной форме. На его основании назначается проверка в сроки, согласованные с заявителем. По результатам составляется акт, на основании которого принимаются меры.
Важный! Обращение в аварийно-диспетчерскую службу организации направляется не только в случае нарушений со стороны управляющей компании, но и других поставщиков коммунальных услуг, в том числе ресурсоснабжающих организаций.
Управление Великобритании
Если заявление об устранении выявленных нарушений не было удовлетворено, обратитесь в управление УК или другого поставщика коммунальных услуг. Обратитесь к своему руководителю в письменной форме, подав жалобу в свободной форме. Укажите в нем обстоятельства сложившейся ситуации, бездействие сотрудников УК и аварийно-диспетчерской службы в частности. Подать жалобу в офис организации или отправить по почте.
Органы жилищного надзора и контроля
Если нарушения в сфере жилищно-коммунального хозяйства приобретают систематический характер, жильцам рекомендуется обращаться в органы жилищного надзора и контроля. Предметом жалобы могут быть выявленные и зафиксированные жителями нарушения, а также требование о проведении проверки на предмет соблюдения требований УК по содержанию общего имущества и качеству оказания коммунальных услуг.
Жалоба должна быть составлена в свободной форме, с подробным описанием сути жалобы на деятельность коммунальной организации. Также следует указать адрес для отправки ответа. Если есть доказательства нарушений, приложите их к апелляции.
Согласно ст. 20 ЖК, органы государственного жилищного надзора являются уполномоченными областными органами исполнительной власти. В Москве это Мосжилинспекция. Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления. Также можно обратиться в органы общественного контроля, например, в общественную организацию или объединение жителей МКД.
Поскольку жители являются потребителями коммунальных услуг, они также могут обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Вы также можете подать жалобу онлайн.
Однако проведение внеплановой проверки, в соответствии с пп. в п. 2 ч. 2 ст. 10 ФЗ № 294, возможен только при отсутствии ответа УК РФ на претензию, направленную заявителем ранее непосредственно руководству коммунальной организации.
В рамках надзорных проверок УК может быть привлечен к ответственности по ст. 7.22, 7.23 КоАП за нарушение правил содержания МКД и стандартов оказания государственных услуг.
Прокуратура и суд
Прокуратура является общим надзорным органом за соблюдением законодательства, поэтому в случае нарушения качества предоставляемых государственных услуг или правил содержания общего имущества можно подать жалобу, в том числе в районную прокуратуру.
Поскольку управляющие компании несут ответственность за свою деятельность непосредственно перед собственниками квартир в МКД, одним из вариантов воздействия на коммунальную организацию может быть обращение в суд с иском.
Претензией может быть как претензия об устранении недостатков в коммунальной услуге, так и претензия о возмещении убытков, причиненных жильцам некачественной услугой.
ВНИМАНИЕ! В связи с недавними изменениями в законодательстве информация в статье могла быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно - напишите в форме ниже.