ozr-uk.ru
Главная »

Можно ли отменить покупку по 223-ФЗ: алгоритм действий для покупателя, составление протокола отмены покупки

Финансовое право

Мы ООО, Победитель запроса цен по 223-ФЗ. срок подписания договора об АД - не ранее 10 дней и не более 20 дней с даты опубликования протокола от 17.04.2019. До сегодняшнего дня 30.05.2019 договор еще не заключен. Вопрос: Можем ли мы отказаться от заключения договора на том основании, что срок заключения истек?

Здравствуйте, Александр.

Отказ от заключения договора законом не предусмотрен. Отказ от заключения договора – это реестр недобросовестных поставщиков. Вы можете заставить нас заключить с вами договор. Насколько я понимаю, задержка произошла не по вашей вине, но ваша сторона не горит желанием заключать соглашение. На хорошем счету, нужно еще заключить договор, с нарушением сроков, а затем расторгнуть его по обоюдному согласию, если это предусмотрено Положением о закупке заказчика.

Удачи тебе.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Политика отмены покупки

Часто у заказчика возникает необходимость отменить ту или иную процедуру закупки, и он имеет на это право. Согласно 223-ФЗ, заказчики имеют право отменить как конкурсные, так и неконкурентные закупки.

При необходимости отмены внеконкурсной закупки у единственного поставщика заказчик должен руководствоваться собственным Положением о закупке. Это связано с тем, что 223-ФЗ не регулирует вопрос об отмене внеконкурсных закупок.

До недавнего времени 223-ФЗ не содержал порядка принятия решения об отказе от покупки. Порядок проведения данной процедуры заказчик должен был установить самостоятельно и отразить в Положении о закупке согласно части 6 Постановления Правительства № 908 от 2012 года.

Правила, вступившие в силу с июля 2018 года, заказчик обязан продублировать в своем Положении о закупке.

Добрый день

Скажите, пожалуйста, правомерно ли отклонение заявки участника открытого запроса предложений без проведения предварительного отбора в связи с тем, что в заявке не указаны: список участников Общества. требование было следующим: Сведения о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с указанием списка участников общества (для организаций, имеющих организационно-правовую форму общество с ограниченной ответственностью) или копия выписки из ЕГРЮЛ акционеров (для акционерных обществ) с указанием сведений о руководителе, цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных) с подтверждением документами, указанными в соответствующей форме.

Сведения о бенефициарах и цепочке владения, включая паспорта, мы предоставили

Валентин, привет!

Закон 223-ФЗ не содержит ограничений по документам, которые заказчик может потребовать от участников закупки в документации о закупке.

Однако в этом случае такие ограничения могут быть в положениях о закупках данного заказчика. Документация о закупке в силу ч. 10 ст. 4 должны содержать сведения, указанные в документации о закупке, в том числе состав документов, предоставленных участником (п. 9). При этом в нем конкретно указывается цель предоставления документов – подтверждение соответствия определенным требованиям.

В вашем случае список участников ничего не подтверждает, потому что по ООО такая же информация содержится в ЕГРЮЛ.

Требование к участникам закупки представить документы, не предусмотренные документацией о закупке, является одним из немногих случаев, когда ст. 3 Закона 223-ФЗ допускает возможность обжалования действий заказчика в УФАС.

Позиция, на мой взгляд, шаткая, так как отклонение в целом связано с вашей ошибкой (список надо было приложить), но шансов удовлетворить такую ​​жалобу очень мало.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Алгоритм действий

Порядок отмены покупки будет зависеть от того, на каком этапе это необходимо сделать. Так, если информация о закупке содержится только в плане закупок, то заказчику достаточно ее скорректировать и разместить обновленный план в ЕИС.

Но когда извещение о покупке уже опубликовано в ЕИС, отменить его будет сложнее. Порядок действий в этом случае будет выглядеть следующим образом:

  1. Заказчик принимает решение об отказе от процедуры закупки и оформляет его в письменной форме. Решение оформляется в виде протокола или приказа.
  2. Размещает решение о прекращении приема заявлений в ЕИС. Именно с этой даты процедура официально считается отмененной.

По истечении срока приема заявлений процедура может быть отменена только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных ГК РФ.

Закон 223-ФЗ обязывает заказчиков размещать не менее 18% от общего объема госзаказа у малого бизнеса.

Сам порядок проведения таких закупочных процедур регулируется ст. 3.4 223-ФЗ, а правила их отмены аналогичны общему порядку, который распространяется на все закупки.

Такие изменения должны были появиться в Положениях о закупках для всех заказчиков к январю 2019 года. Но в данных положениях закона речь идет только о конкурентных процедурах, поэтому отказ от заключения договора по результатам неконкурентных методов будет законный. При этом заказчик не должен забывать о внесении изменений в план закупок.

223-ФЗ не указывает причин отказа от покупки, но этот перечень обязательно прописывается в Регламенте заказчика. Это обязательство непосредственно вытекает из пп. 5, 31 Постановления Правительства № 908 от 2012 года.

Типичные базы:

  1. Изменение финансовых программ заказчика.
  2. Изменение (исчезновение) потребности в товарах, работах и ​​услугах.
  3. Необходимость выполнения предписаний контролирующих органов.
  4. Изменение законодательных норм.

Такой вывод следует из Постановления Арбитражного суда Московского округа от 2017 г. № Ф05-12698/2016.

Каковы сроки отмены?

Заказчик имеет право отказаться от покупки после того, как уведомление об этом появилось в ЕИС. Согласно части 5 ст. 3.2 223-ФЗ, отменить закупку можно только до истечения срока подачи заявок на участие в ней. Хотя формально заказчик может отменить покупку в последний день подачи заявок, но в одном из решений ФАС указано, что это не соответствует закону. Но согласно 44-ФЗ требования к срокам отмены закупок еще более жесткие (не позднее, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявок на конкурс или аукцион), поэтому это нельзя рассматривать как нарушение прав клиента.

С учетом положений пункта 3 ст. 401 ГК, для признания обстоятельства непреодолимой силы оно должно соответствовать условиям чрезвычайности (то есть исключительности и нетипичности при нормальных условиях) и неизбежности (то есть невозможности избежать последствий от него). Таким образом, если наступление обстоятельств как-то зависело от воли сторон, то они не считаются обстоятельствами необратимой силы.

В п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ указано, что если заказчик принял решение об отмене конкурентной закупки с участием СМП, то оператор электронной площадки, на которой она проводится, не передает заказчику поступившие заявки на участие .

Оформление протокола или приказа

Вне зависимости от причины отмены покупки покупатель должен правильно ее зафиксировать.

Само решение, оформленное в виде протокола или приказа, относится к внутренней документации заказчика и не подлежит публичному доступу, однако заказчик вправе разместить документацию в ЕИС.

Порядок размещения информации в ЕИС

Согласно п. 6 ст. 3.2 223-ФЗ, для отмены покупки заказчик должен разместить информацию об этом в ЕИС. Он оформляется в виде извещения об отмене покупки и содержит в обязательном порядке:

  • Номер и наименование покупки;
  • Информация о заказчике;
  • Дата решения;
  • Причина отмены.

Перед размещением документация подписывается электронной квалифицированной подписью.

За неразмещение необходимой информации об отказе в проведении торгов заказчику грозит штраф по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП. Для должностных лиц размер штрафов составляет от 30 000 до 50 000 рублей, для юридических лиц — от 100 000 до 300 000 рублей.

Согласно судебной практике, должностное лицо заказчика может быть привлечено к ответственности за неуказание в документации оснований для отказа от закупки.

Так, до июля 2018 года 223-ФЗ лишь в рамках регулировал вопросы отмены закупок, но после принятия поправок в законодательство здесь появились более четкие ограничения. Все клиенты в соответствии с этим законом должны согласовать свои собственные Положения о закупках.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное