ozr-uk.ru
Главная »

Нет ОСАГО? Не уходи!

Автомобильное право

Добрый день. Являюсь ответчиком по делу о ДТП. ОСАГО не оформлялось, так как машина не была на учете. Это было унаследовано во время пандемии. Не успел зарегистрироваться и оформить. 1. Истец обратился к экспертам и провел независимую экспертизу. Я включил в сумму претензии расчет ремонта по этой независимой экспертизе + УТС. Насколько я понимаю, УТС не рассматривается в Гражданских делах, так как нет ОСАГО. Как обосновать? 2. Мои действия по уменьшению суммы иска? Подать заявку на судебно-медицинскую экспертизу? Перспективы? 3. Просить отдельно ходатайствовать о предоставлении документов, чеков, подтверждающих стоимость ремонта? Если автомобиль уже был в ремонте. А если он его уже продал без ремонта? 4. Поскольку я в данный момент не работаю, у меня нет дохода, я плачу ипотеку, а также есть ребенок и супруга, которая не работает, что мне предъявлять в суд? Повлияет ли это на решение? Я согласен платить минимальные ежемесячные платежи, если это возможно. 5. В сумму иска включены расходы на представителя в размере 30 000. Простите уменьшить или отказаться? Причины? Что еще я могу сделать? На что ссылаться? Спасибо.

Добрый день

Нет, UTS будет рассматриваться.

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. N 25

Следует также учитывать, что уменьшение стоимости имущества истца по сравнению с его стоимостью до нарушения ответчиком обязательства или причинения им вреда является реальным ущербом даже в том случае, когда оно может непосредственно проявиться лишь при отчуждении этого имущества в будущем (например, утрата товарной стоимости автомобиля, поврежденного в результате дорожно-транспортного происшествия).

. Действия здесь те же – провести экспертизу за свой счет, иначе суд будет руководствоваться экспертизой истца на основании ст. 56 ГПК РФ

1. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральнымзаконом.

Но каковы шансы, что он покажет другие повреждения (в вашем случае ниже), сказать невозможно

Что касается проверок, то он может сказать, что машина еще не ремонтировалась, либо ремонтировалась не полностью.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Ненужные исключения

«Большинство автомобилистов положительно относятся к обязательному страхованию, которое, как правило, не вызывает сомнений и споров, — отмечает Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей для развития России». «Однако высокий процент владельцев транспортных средств не покупает страховку по той или иной причине, создавая риски для себя и других».

По экспертным оценкам, до 10% транспортных средств, участвующих в дорожном движении, не имеют полиса ОСАГО. А это около 6 миллионов единиц техники - легковые, грузовые, мотоциклы, автобусы.

Считается, что в Москве и Санкт-Петербурге наименьший процент автомобилей без ОСАГО, однако в этих городах ежедневно на дороги выходят сотни тысяч нарушителей, так как общее количество автомобилей в агломерациях измеряется миллионами.

Есть две основные причины, по которым на дорогах России так много автомобилей без полиса ОСАГО. Во-первых, это сложность оформления: процедура действительно требует определенных усилий, даже при покупке полиса через интернет. Второе – это цена, которая растет из года в год, а также стоимость восстановительного кузовного ремонта.

Жизнь вообще дорожает. А штрафы за езду без полиса ОСАГО остаются на прежнем уровне. Это 800 рублей, а при быстрой оплате, в течение 20 дней со дня наложения штрафа, только половину суммы, то есть 400 рублей.

Тем более, что «нарваться на штраф» не так-то просто. Сегодня его имеет право выдать только инспектор, с которым среднестатистический водитель может не общаться месяцами. И даже при остановках для проверки документов не всегда дело доходит до полиса ОСАГО – часто сотрудник ГИБДД ограничивается изучением УСН и водительского удостоверения.

«Очевидно, что причина игнорирования ОСАГО — небольшое наказание, а именно штраф в размере 800 рублей (400 со скидкой) и низкая вероятность того, что его выпишут. Поэтому водители не спешат продлевать полис по истечении его срока, а некоторые даже считают это лишней тратой», — к такому выводу приходит Дмитрий Давыдов. И добавляет: «Более того, теперь при получении штрафа за отсутствие ОСАГО водитель имеет возможность продолжать движение, хотя такое вождение является незаконным».

Под вопросом и сама форма проверки наличия страховки - она ​​явно устарела. «В России обязательно иметь в машине оригинальный полис ОСАГО», — констатирует автор проекта «20 идей для развития России». - Если водитель, например, забыл его дома, то полагается штраф в размере 500 рублей. С января 2020 года введены поправки, согласно которым водители, купившие ОСАГО онлайн, могут предъявить ее в электронном виде инспектору ГИБДД на смартфоне или планшете. Это удачный ход для создания удобства для водителей, но пока он касается только тех, кто купил полис в интернете. При этом проверка электронной ОСАГО требует дополнительных затрат времени и сил, так как сотрудник ГИБДД обязан отправить запрос в информационную систему страховой компании.

Некоторые эксперты считают, что сложность проверки подлинности полиса в сочетании с низким штрафом для нарушителей снижает уровень мотивации проверяющих в выявлении подобных нарушений. Но ситуацию можно исправить. Автор проекта «20 идей развития России» разработал четкий план действий, который позволит значительно сократить количество автомобилей на дорогах страны без полиса ОСАГО, что в свою очередь положительно скажется на уменьшении последствий несчастный случай. Перечислим эти меры.

Увеличение штрафа. Установите размер штрафа на региональном уровне, привязав его к средней стоимости страховки в регионе. Например, в Москве в 2022 году средняя стоимость ОСАГО составляет 8 833 рубля, а в Калмыкии — 2 839 рубля. За повторное нарушение - штраф в двойном размере. Необходимо предусмотреть, чтобы штраф выписывался не чаще, чем раз в 20 дней, чтобы нарушитель успел среагировать и приобрести полис.

Фиксация нарушений камерами. Стационарные камеры фото- и видеофиксации нарушений, установленные по всей стране, будут считывать номерные знаки и передавать их в центр обработки. При наличии единой базы полисов ОСАГО система сможет выявить нарушителей и наложить штраф на владельца транспортного средства. Также автоматическая система должна будет оповестить ближайшие патрульные службы об обнаружении нарушителя, чтобы инспекторы смогли быстро задержать автомобиль.

Задержание транспортного средства. Автомобиль без ОСАГО необходимо отправить на штрафстоянку. Для того, чтобы забрать автомобиль со штрафстоянки, водителю (владельцу) потребуется приобрести страховой полис, оплатить штраф, работу эвакуатора и парковочное место.

Реализация комплекса этих предложений, уверен автор проекта «20 идей для развития России», приведет к тому, что автомобилистам будет намного выгоднее приобрести полис ОСАГО, чем подвергаться к риску наказания.

Узнайте в сравнении

Для того чтобы оценить серьезность предлагаемых мер, можно обратиться к европейскому опыту. Например, во Франции управление автомобилем без полиса обязательного страхования влечет за собой штраф от 600 до 1500 евро (около 36 500 - 91 300 рублей) на физическое (частное) лицо и от 3000 до 7500 евро на юридическое лицо (организацию). евро (около 182 600 – 456 500 руб.). Кроме того, французские законы предусматривают ряд дополнительных наказаний за вождение без ОСАГО, от общественных работ и посещения платных курсов по безопасности дорожного движения до лишения прав и конфискации транспортного средства. На послабление вправе рассчитывать только те, кого поймают впервые – они могут отделаться всего одним штрафом.

В соседней с Россией Латвии за вождение автомобиля без ОСТ (латвийский аналог ОСАГО) грозит штраф от 350 до 650 евро (около 21 300 – 39 500 рублей). Нарушителей вычисляют по камерам, и с каждого стационарного комплекса фото- и видеофиксации (или полицейской машины с системой кругового обзора) может поступить отдельный штраф. Кстати, количество незастрахованных автомобилей на дорогах Латвии, по данным местных СМИ, оценивается в 2-3%, то есть в несколько раз ниже, чем в России.

Дмитрий Давыдов направил свои предложения по реформированию системы выявления и наказания водителей и автовладельцев, которые ездят по дорогам России без действующего полиса ОСАГО, в Совет Федерации, откуда обращение было направлено в МВД РФ .

В ответном письме за подписью исполняющего обязанности начальника отдела по работе с обращениями граждан Главного управления безопасности дорожного движения МИД России С.Н. правоохранительной деятельности на всей территории Российской Федерации, подтверждающие наличие актуальных проблем правоприменения, изучение статистических и иных данных, свидетельствующих о неэффективности действующей модели правового регулирования. Механическое увеличение размеров санкций само по себе не может служить действенной мерой сдерживания роста (отказа от совершения) правонарушений при отсутствии комплексного подхода к решению соответствующих проблем.

Получив письмо от МВД, Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей развития России», написал комментарий, в котором поблагодарил за развернутый ответ и привел дополнительные доказательства того, что медлить нельзя. решение проблемы: «…Ситуация представляет угрозу безопасности дорожного движения, так как ее участники не защищены от возмещения ущерба в случае ДТП. Если незастрахованный водитель совершает ДТП, то нет гарантии, что законные права пострадавшего будут обеспечены, так как не подключен механизм обязательного страхования. Учитывая статистику дорожно-транспортных происшествий и процент водителей, игнорирующих ОСАГО на дороге, таких случаев в стране может быть несколько тысяч в месяц… Совершенно очевидна слабая эффективность действующего наказания…».

Каково это стать участником ДТП, в котором виновник не имеет полиса ОСАГО, легко представить, прочитав комментарии к статье Тинькофф Журнал на эту тему. Например: «Я заплатила за адвоката, чтобы не торопиться по судам, экспертизе и выиграла суд. Но у виновника 17 исполнительных листов… Машина принадлежит сожителю». Или: «Сумма была небольшая. В течение двух лет после победы в суде примерно раз в полгода приходило по 5 тысяч. У должника не было имущества и официальной работы. И вот, спустя 3 года что-то случилось, пришла наконец остальная сумма.

Идею Дмитрия Давыдова изменить систему управления автомобилем поддерживают эксперты.

Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА), считает, что «имущественные права автовладельцев были бы намного лучше защищены, если бы контроль за наличием ОСАГО осуществлялся с помощью видеокамер на дорогах». Он также согласен с тем, что современный штраф в 800 рублей (а со скидкой за своевременную оплату — 400 рублей) «не может эффективно стимулировать всех автовладельцев к покупке полиса ОСАГО».

Более того, самые проблемные в плане аварийности водители часто уклоняются от покупки полисов: для них особенно дорогой становится страховка с учетом вины в предыдущих авариях. Вот так и спасают.

«Если система контроля за наличием полисов ОСАГО будет жестче, а штрафы выше, от этого выиграют все участники дорожного движения», — считает Евгений Уфимцев. - Законопослушные водители реже будут попадать в ситуацию, когда придется обращаться в суд за компенсацией, а виновные больше не будут бегать от судебных приставов. Общая аварийность определенно снизится. Если водитель купил полис ОСАГО или был вынужден это сделать из-за повышенного контроля и ответственности, он будет вести себя более дисциплинированно, помня, что цена следующей страховки, которую ему предстоит приобрести в следующем году, напрямую зависит от личных аварийность в настоящее время.

Дмитрий Давыдов, автор проекта «20 идей для развития России», рассчитывает, что его инициативы получат законодательную поддержку со стороны государства.

Игорь Зинин

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное