ozr-uk.ru
Главная »

Нюансы грузоперевозок нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Защита прав потребителей

Причины популярности железной дороги

Железная дорога существует уже несколько десятков лет. За это время он значительно изменился, модернизировался. Такие изменения привели к увеличению скорости движения поездов, повысилась эффективность локомотивов, значительно увеличилась провозная способность поездов. Буквально через некоторое время после появления первых железнодорожных перевозок железная дорога стала активно использоваться для доставки продукции нефтеперерабатывающей промышленности. Сфера нефтедобычи и железнодорожного производства всегда развивалась параллельно, поэтому этот способ транспортировки зарекомендовал себя как наиболее выгодный, эффективный и подходящий для ряда ситуаций. Несмотря на определенные трудности, сопровождающие транспортировку нефти по железной дороге, популярность таких перевозок продолжает расти. На это есть несколько объективных причин:

  • Развитая инфраструктура. Если говорить о России и мире в целом, то железнодорожная инфраструктура сейчас находится на стадии активного развития. В эту отрасль вкладываются большие средства, направленные на развитие и совершенствование железнодорожного сообщения. Это дает возможность соединить железной дорогой многие страны, между которыми осуществляется обмен продуктами нефтяной промышленности;
  • Скорость доставки. По скорости воздушный транспорт объективно превосходит поезда, но самолеты совершенно не приспособлены для перевозки больших партий нефтепродуктов. В то же время в специальных железнодорожных цистернах для перевозки нефтепродуктов возможна доставка грузов из одного пункта в другой в относительно короткие сроки;
  • Объемы поставок. По количеству нефтепродуктов, которое может доставить один поезд, с железнодорожным транспортом может сравниться только крупный морской танкер;
  • Все сезоны. Для железной дороги не имеет значения, какое сейчас время года. Перевозки осуществляются круглогодично, что обусловлено универсальностью и всесезонностью железнодорожного сообщения. Реки могут замерзнуть, дороги заснежены или покрыты слоем льда, что делает доставку невозможной или крайне опасной;
  • Эффективность. Если сравнить финансовые затраты на организацию железнодорожных перевозок и прибыль, которую получают все участники рынка, то железная дорога является самой прибыльной. Поэтому данные виды доставки считаются наиболее оперативными, имеющими наилучшее соотношение цены, качества и скорости перевозки.

Причины популярности железной дороги

Этим объясняется повышенный спрос на железную дорогу как способ доставки продукции нефтеперерабатывающей промышленности. Довольно часто поезда становятся лишь составной частью мультимодальных перевозок, в которых принимают участие сразу несколько видов транспорта. Но многие нефтеперерабатывающие заводы, на которые отправляются нефтепродукты, имеют свои специально оборудованные пункты налива и слива для приема цистерн. Это значительно снижает затраты, так как исключает необходимость перекачки продукции из железнодорожных цистерн в автоцистерны. Но тут все зависит от каждой конкретной ситуации.

Подержанное транспортное оборудование

При организации перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом применяют специальные железнодорожные цистерны вместимостью от 50 до 120 т. Это специальные вагоны-цистерны, которые изготавливаются из высококачественной листовой стали толщиной более 8 миллиметров. Такие баки могут отличаться:

  • Размеры;
  • Грузоподъемность;
  • Вместимость;
  • Оборудование;
  • Дополнительное оборудование;
  • Материалы используемые при изготовлении и т.д.

Обязательным требованием к железнодорожным цистернам, предназначенным для перевозки нефтепродуктов, является повышенная паронепроницаемость, а также маслобензостойкость. Кроме того, специальные вагоны для перевозки продукции нефтеперерабатывающей промышленности должны соответствовать жестким требованиям искробезопасности и устойчивости к электростатическим разрядам.

Подержанное транспортное оборудование

В противном случае возрастает вероятность образования взрывоопасных паров, для воспламенения которых достаточно одной небольшой искры. Использование цистерн с нарушением элементарных правил безопасности приводит к повреждению цистерн, утрате грузов, а также нанесению ущерба окружающей среде и здоровью людей. Дизайн тщательно разработан инженерами. Цистерны для нефтепродуктов, используемые при их перевозке железнодорожным транспортом, оборудованы специальными приспособлениями для налива и слива. Загрузка или заливка топлива, масел и других нефтепродуктов осуществляется через верхние специальные отверстия. Разгрузка или слив осуществляется через отверстия, расположенные в нижней части вагона-цистерны. Дополнительно для каждой железнодорожной цистерны предусмотрено:

  • Смотровые площадки;
  • Наружная лестница;
  • Внутренние лестницы;
  • Сливные устройства;
  • Заправочное оборудование;
  • Инструментарий;
  • Огнетушители для чрезвычайных ситуаций и др.

Все это оборудование и оборудование необходимо для создания максимально безопасных условий при перемещении цистерн с нефтепродуктами по железной дороге. Любое нарушение установленных правил грозит как минимум административным взысканием. В отдельных случаях, когда в результате нарушения правил техники безопасности был причинен ущерб имуществу или пострадали люди, к ответственным лицам могут быть применены статьи Уголовного кодекса.

Важные особенности

Важные особенности

Следует понимать, что перевозка нефтепродуктов, вне зависимости от используемого вида транспорта, всегда связана с определенными рисками. поэтому для таких случаев разрабатываются специальные законы, нормы и правила. Все они направлены на обеспечение безопасности при транспортировке продукции. Всего есть 4 основных момента:

  • Упаковка;
  • Маркировка;
  • Перевозки;
  • Хранилище.

Контейнеры, используемые для перевозки нефтепродуктов, должны быть маркированы как опасные грузы. Также используются дополнительные отметки и знаки манипуляций, подтверждающие уровень и класс опасности перевозимого нефтепродукта. Перед заливкой нефтепродукта в железнодорожную цистерну тара тщательно осматривается и очищается от всевозможных загрязнений. Категорически запрещается смешивать различные нефтепродукты путем заливки их в резервуары без предварительной очистки. Каждый танк имеет свой сопроводительный документ. В этой документации указано, какое вещество перевозится в цистерне, а также что ранее перевозилось в той же цистерне. В отдельных случаях допускается отсутствие сопроводительного документа такого плана. Но тогда необходимо провести анализ на месте и выявить, для перевозки каких нефтепродуктов использовались цистерны.

Преимущества и недостатки

Порядок розлива продукции нефтеперерабатывающей промышленности строго контролируется и регламентируется. Важной особенностью является свойство таких изделий расширяться при изменении температуры. Поэтому запрещается наполнять железнодорожные цистерны на 100%. Всегда есть определенный запас места на случай теплового расширения нефтепродуктов. Правила перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом разработаны с главной целью минимизировать все потенциальные риски, которые влечет за собой перевозка нефтепродуктов.

Каждый перевозчик должен строго соблюдать все установленные стандарты доставки. Если перевозка нефтепродуктов железнодорожным транспортом осуществляется с нарушением правил и законов, то это грозит как административной, так и уголовной ответственностью. поэтому заказчикам транспортных компаний необходимо внимательно изучить возможности перевозчика, уровень его надежности и опыт работы в сфере железнодорожных перевозок опасных грузов.

Преимущества и недостатки

Чтобы сделать окончательные выводы относительно перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом, следует изучить сильные и слабые стороны данного способа доставки. Начнем с положительных моментов. К основным преимуществам железнодорожных перевозок нефтепродуктов можно отнести:

  • Возможность всесезонных грузоперевозок. Для железной дороги не имеет значения, какое сейчас время года. Одинаково эффективно справляется с поставленными задачами зимой, летом, весной и осенью;
  • Высокоскоростной. По сравнению с речными и морскими путями железнодорожные перевозки объективно быстрее. Иногда они даже превосходят автомобили;
  • Широкая география. Это связано с отлично развитой железнодорожной инфраструктурой, что также можно отнести к преимуществам. Железная дорога охватывает обширные территории страны, что позволяет осуществлять перевозки грузов на короткие, средние и дальние расстояния, а также международную доставку;
  • Тома. Поезд способен одновременно тянуть несколько десятков цистерн с нефтепродуктами. поэтому по количеству перевозимого груза морские танкеры считаются единственным конкурентом железных дорог.

Нюансы грузоперевозок нефтепродуктов железнодорожным транспортом

Но не торопитесь с выводами. Железнодорожный транспорт также имеет свои недостатки. Наиболее существенными недостатками перевозки нефтепродуктов железнодорожным транспортом являются:

  1. Цена. По сравнению с финансовыми затратами на перевозки альтернативными видами транспорта использование поездов оказывается более затратным. Хотя для определенных ситуаций железная дорога становится оптимальным решением во всех отношениях.
  2. Потери при транспортировке. При проведении погрузочно-разгрузочных работ часто происходит утечка нефтепродуктов из емкостей и цистерн, из которых происходит заполнение емкостей. Это естественное явление при железнодорожных перевозках, поэтому необходимо производить расчеты с учетом возможных потерь.
  3. Оборудование. Для осуществления регулярных и эффективных перевозок нефтепродуктов железнодорожным транспортом требуется использование специализированной техники. Используется при погрузочно-разгрузочных работах, а также на промежуточных этапах доставки до конечного пункта назначения. Это приводит к увеличению общей стоимости перевозки.
  4. Маршруты и линии. Хотя железнодорожная инфраструктура хорошо развита, они есть не везде. поэтому для доставки нефти по железной дороге в определенные пункты необходимо прокладывать новые маршруты.

Все это дает четкое представление о железнодорожном транспорте как о средстве перевозки продукции нефтеперерабатывающей промышленности и самой нефти в чистом виде. У железной дороги есть ряд важных преимуществ, но есть и характерные недостатки. Чтобы транспортировка нефтепродуктов была максимально эффективной и выгодной, необходимо заранее предусмотреть все возможные риски, выбрать надежного перевозчика и согласовать нюансы доставки до места назначения.

Если нет возможности осуществить перевозку груза железнодорожным транспортом, следует выбирать альтернативные решения. Довольно часто нефтепродукты перевозят по схеме мультимодальных поставок, где железнодорожный транспорт является одной из составляющих всего маршрута.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное