ozr-uk.ru
Главная »

Обучение мотоциклу эндуро для начинающих с нуля. #один

Образование

Каковы последствия вождения без прав?

Те. прав вообще нет.

Документы в порядке

Последствия за езду на мото без прав

Добрый день Артем!

В соответствии с ч.1 ст. 12.7 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь в личные сообщения.

С уважением, юрист Соболев Евгений.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Оборудование

Безопасность эндуро, конечно же, начинается с экипировки. Помимо шлема, для гонщика эндуро необходимы жесткие ботинки для мотокросса или эндуро. Есть два типа эндуристов. Первые покупают мотоботы до травмы, вторые – после травмы. Отмазка, типа: «Да я потихоньку и за хлебом», не работает. Упасть можно даже на околонулевой скорости, и, скорее всего, мотоцикл упадет на ногу. В этом случае вероятность получить травму крайне высока и неважно, в берцах вы или в кроссовках. Черепаха, наколенники и "бронештаны" тоже совершенно не мешают.

Оборудование

Буду ли я привлечен к ответственности, если буду ездить на мотоцикле в немецком шлеме? Спасибо

В зависимости от того, будет ли на нем символика участников Третьего рейха или иная, националистическая, фашистская.

Для обычного исполнения немецкой каски (шлема) ничего не будет.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

Безопасная поездка

Еще несколько важных правил касаются непосредственно обучения езде на мотоцикле эндуро.

Внедорожный

  • Не прыгайте на незнакомые трамплины и горки. За поворотом может быть что угодно, в том числе и бездна. И это, к сожалению, не шутка. Это случилось.
  • На незнакомой локации стоит двигаться со скоростью 80% от возможной для вас. Не нужно идти «на рога». Всегда оставляйте себе пространство для маневра.
  • Многие новички при падении изо всех сил пытаются удержать мотоцикл. Мало того, что техника часто получает больше повреждений, чем могла бы, так это еще и чревато травмами самого гонщика. Если управление мотоциклом потеряно, то лучше всего спрыгнуть, оттолкнув мотоцикл от себя. Это должно быть на подсознании, поэтому я бы рекомендовал в обязательном порядке отрабатывать «выброс» при движении в гору.

По дополнительным добавкам

Хоть мотоциклы эндуро и предназначены больше для передвижения по бездорожью, тем не менее часто возникает необходимость ездить по дорогам общего пользования. Вкратце, вот основные негласные правила:

  • Колонна должна двигаться в шахматном порядке (чтобы было больше места для маневра)
  • При движении за автомобилем необходимо держаться левой стороны полосы движения (чтобы вас лучше видели встречные транспортные средства)
  • При движении по пустой полосе нужно держаться правой стороны полосы (быть как можно дальше от встречного транспорта)
  • Автомобиль нельзя вести по центру полосы и стоит придерживаться траектории движения автомобиля (водитель может пропустить открытый люк, яму, камень и т.д. между колесами)
  • Конечно, стоит держаться на расстоянии от движущегося впереди транспортного средства.
  • Нельзя ездить "справа направо". Обычно водители не смотрят в зеркало и останавливаются на обочине, не ожидая никого там увидеть.
  • Двигаться в потоке автомобилей необходимо не быстрее 20 км/ч от средней скорости потока, особенно в проходе

Настройка и управление мотоциклом

Но перед тем, как начать учиться ездить на мотоцикле эндуро, нужно хоть немного подстроить мотоцикл под себя.

Проставки на руль

Многие новички спешат установить проставки на руль, чтобы сделать его выше. Но уверяю вас, если вы не дядя Стёпа, с ростом 1,90, то проставки не нужны!

Рычаги тормоза и сцепления

Рычаги тормоза и сцепления должны быть установлены чуть ниже горизонта, по линии предплечья. Также эти рычаги должны быть максимально смещены к центру руля, во-первых, для уменьшения усилия нажатия, за счет увеличенного плеча, а во-вторых, меньше шансов их сломать. А если не использовать защиту ручек, то стоит обмотать под рычаги фум-лентой, чтобы при падении рычаги прокручивались на руле и не обрывались.

Безопасная поездка

Педали беспокоят и КПП

Педаль переключения передач установлена ​​немного выше подставки для ног, в первую очередь для удобства переключения передач в стойке. Педаль заднего тормоза установлена ​​заподлицо с подставкой для ног или немного выше нее.

Настройка и управление мотоциклом

Регулировка преднатяга пружины задней подвески

Также нужно хоть немного подстроить подвеску под вес гонщика. Если вы новичок, то вряд ли вы будете менять пружины под свой вес. Но хотя бы преднатяг пружины амортизатора стоит отрегулировать. Сделать это несложно. Измерьте расстояние, например, от оси заднего колеса до крыла на пустом мотоцикле. Затем встаньте на подножки и попросите друга измерить там. Разница между весом пустого велосипеда и весом велосипедиста должна быть в пределах 8-10 см. Так подвеска велосипеда будет работать наилучшим образом.

Положение тела на эндуро-байке

Положение тела на эндуро-байке

Теперь приступим к самым основам обучения езде на мотоцикле эндуро - правильному положению тела.

Следует сразу усвоить одно правило – садиться на мотоцикл эндуро нужно на простых и ровных участках, а стоять на сложных. А не наоборот, хотя чувство самосохранения будет с этим совершенно несовместимо ? Стоя, можно балансировать своим весом, и подвеска мотоцикла начинает работать корректно. Поэтому вероятность падения сразу снижается. Когда сидишь, кажется, что падаешь ниже. Но если стоя с потерей равновесия можно легко опереться ногой о поверхность, то сидя сделать это гораздо сложнее. Итак, еще раз, мы стоим в сложных местах, мы сидим в легких. Бонусом к такой езде будет отсутствие скованности ног и кренов.

Как правильно сидеть на эндуро-байке

Кстати, садиться на мотоцикл нужно ближе к баку, над подножками, в самом нижнем месте сиденья. Этот момент нужно контролировать, как и все остальные. Так ваши локти будут согнуты, а руки будут меньше уставать. Кроме того, вес на мотоцикле будет распределяться равномерно.

Упражняться

Правильная стойка на эндуро-байке

В стойке нужно ехать со слегка согнутыми коленями и поясницей. Локти также согнуты и подняты, но не подтянуты к небу. Тело должно пружинить, так что вам не нужно вставать во весь рост. Необходимо контролировать, чтобы руки были максимально расслаблены. При разгоне нужно двигаться вперед, при торможении, соответственно, назад. Раньше у меня были проблемы с переключением передач, особенно вперед при ускорении. Но благодаря совету Владимира Севера мне это удалось. Короче говоря, вы должны тянуть голову вперед, а тело уже будет следовать за головой. Ступни на подножках должны располагаться под пяткой, чтобы снять нагрузку со стопы. Поверните пальцы ног внутрь. Так вы сможете удерживать мотоцикл коленями, разгрузив руки.

Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

Правильный взгляд при езде на мотоцикле

С самого первого дня езды на мотоцикле, да и вообще на любом транспорте, нужно еще и контролировать направление своего взгляда. Большинство новичков смотрят прямо под руль, тем самым серьезно сужая свое поле зрения. Взгляд должен быть направлен на 10 метров вперед. Где вы окажетесь через пару секунд. Это очень важно! Так вы увидите намного больше и дадите мозгу время определиться с выбором траектории движения.

Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

О положении пальцев

Управление сцеплением — один из самых важных аспектов езды на эндуро-байке. Такая же ситуация с передним тормозом. Именно по этой причине вы должны с самого начала приучить себя всегда держать указательные пальцы на рычагах сцепления и тормоза.

Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

Упражняться

Теория теорией, но без практики никуда. И самое первое, чему нужно научиться, это, как ни странно, тормозить и поворачивать))) В сложной или особо аварийной ситуации молодые гонщики допускают кучу критических ошибок, в силу проявления инстинктов самосохранения. Начиная от чрезмерного торможения и блокировки переднего колеса до невозможности повернуть из-за страха. Именно для этого нужно отточить свои навыки до автоматизма, чтобы в сложных ситуациях на первый план выходили именно нужные навыки.

Разогревать

Перед каждой тренировкой уделяйте 5-10 минут разминке. При хорошей разминке мышц снижается вероятность травм. Кроме того, разогретое тело работает эффективнее.

Основы работы тормозов

Думаю, никто не станет спорить, что умение тормозить — важный навык. Рефлекторному гонщику необходимо знать точное количество усилий, необходимых для достижения наиболее эффективного торможения на грани блокировки. Этот навык можно приобрести с помощью регулярных упражнений.

Само упражнение выглядит так: старт – разгон – торможение. И так несколько раз подряд, с каждым разом увеличивая интенсивность торможения. Вы можете начать тренировку из положения сидя на мотоцикле. Через некоторое время стоит перейти в стойку, с тягой вперед/назад при разгоне и торможении.

Противодействие

Контрруление является основой для управления любым двухколесным транспортным средством. Дело в том, что на прялку действует гироскопический эффект, так же, как и на спиннер. И чем выше скорость, тем выше этот самый эффект. Чтобы мотоцикл повернул налево, нужно повернуть направо. Другими словами, если вы хотите повернуть налево, отодвиньте от себя левый стик. Хотите повернуть направо, соответственно нужно правую ручку от себя отодвинуть.

Обучение езде на эндуро мотоцикле для новичков с нуля. #1

Но лучше всего это понимается на практике:

Движение по большому овалу

Начинайте двигаться по большому овалу. При повороте используйте принцип контрруления и сами увидите, как байк охотно «ввинчивается» в поворот. Периодически меняйте направление движения, а также увеличивайте скорость прохождения поворотов.

Движение восьмерка

Теперь стоит немного усложнить упражнение и двигаться восьмеркой, также постепенно увеличивая скорость прохождения поворотов.

При занятиях на мотоцикле важно постоянно контролировать положение тела, положение локтей и направление взгляда. Не забывайте об этом!

Продолжение следует…

У вас есть вопросы? Напишите мне в личный ВК https://vk.com/evgeniy.naboka или [email protected], постараюсь помочь

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное