Административно-хозяйственный руководитель
На каждом среднем и крупном предприятии функционирование и содержание материально-технической базы, обеспечение рабочего процесса и всех систем безопасности является задачей и обязанностью заместителя по АЧС, отдельного специалиста или целого административного подразделения.
Что делает специалист
Обязанности специалиста административно-хозяйственной деятельности (АХД или АХО) определяются задачами службы конкретной организации.
Профессионально-квалификационная характеристика должности
Ведущая административно-хозяйственная должность на практике имеет множество вариантов наименований. Как правило, они самостоятельно подбираются работодателем:
- Заместитель директора по общим вопросам;
- Глава AHO или ACH;
- Директор департамента и др.
С 2021 года организации, которые обязаны применять профессиональные стандарты, используют документ под кодом 07.005 – «Специалист административно-хозяйственной деятельности». Он определяет:
- Названия должностей;
- Квалификационные требования;
- Официальные обязанности.
Квалификационные справочники не содержат общеотраслевой характеристики и характеристики специалиста административно-хозяйственной деятельности (за исключением атомной отрасли).
Специалист АГД на высшем должностном уровне выполняет обобщенную функцию «Оперативное и стратегическое управление процессами административно-хозяйственного, документально-организационного обеспечения и обеспечения деятельности организации» (раздел 3.8).
Профессиональный стандарт фиксирует возможные названия должностей, которые должен использовать работодатель.
Для выполнения обязанностей заместителя директора по АУЗ в школе или иной бюджетной организации необходимо будет соответствовать следующим профессиональным квалификационным требованиям:
Описание работы и обязанности
При составлении текста ДИ с описанием должностных обязанностей заместителя директора по АЧХ (административного директора) использовать:
- Требования профессионального стандарта 07.005;
- Локальные акты компании;
- ГОСТ Р 7.0.97-2016.
Структура ЦИ на основе профессионального стандарта имеет свои особенности – используются два варианта. Они отличаются расположением информации о необходимых знаниях и умениях.
Функции, выполняемые зам. Директоров АКГ четыре, они собраны в таблице раздела II.
Трудовые функции детализированы по методике сбора нормативов, трудовых действий (обязанностей), для руководителя они приведены в разделе 3.8.
В должностной инструкции перечислены все обязанности, возлагаемые на работника в соответствии со сложившейся в организации практикой распределения трудовых функций. Используя формулировку профессионального стандарта, это выглядит так:
Права и обязанности заместителя директора (директора) по АХС
Квалификационные справочники и профессиональные стандарты не содержат сведений о должностных правах и обязанностях работников. Они описаны на основе действующего законодательства и с учетом особенностей штатной должности. Заключительные разделы содержат информацию о порядке утверждения должностной инструкции и документах, которые использовались при ее составлении.
4. Права Заместитель директора по АХС имеет право: 4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, связанные с вопросами его деятельности. 4.2. Заключать договоры, трудовые договоры, связанные с работами по улучшению эксплуатации зданий, складов, машин и их обслуживанию, с учреждениями, организациями, кооперативными, хозрасчетными объединениями, вступающие в силу после утверждения директором. 4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности. 4.4. Вносить в пределах своей компетенции на рассмотрение директора предложения по совершенствованию деятельности и совершенствованию методов работы, замечания к деятельности отдельных работников административно-хозяйственной части, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков. 4.5. Вносить в пределах своей компетенции на рассмотрение директора представления о назначении, переводе и увольнении работников административно-хозяйственной части, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий. 4.6. Требовать от администрации содействия в исполнении им своих обязанностей и прав. 4.7. Отдавать приказы и распоряжения начальникам кафедр, преподавателям и работникам в пределах их компетенции. 4.8. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении должностных обязанностей. 4.9. Использовать информационные материалы и юридические документы, необходимые для выполнения своих обязанностей. 4.10. Пройти аттестацию в установленном порядке. 4.11. Повысить квалификацию, пройти переподготовку (переподготовку). 5. Ответственность Заместитель директора по АКИ несет ответственность за: 5.1. Для рационального использования технических норм выделяется штатное расписание. 5.2. За соблюдением ТБ и ПБ на территории организации. 5.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации. 5.4. Невыполнение приказов и указаний президента профессионального сообщества. 5.5. Недостоверная информация о статусе выполнения поставленных задач и поручений, нарушение сроков их исполнения. 5.6. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации. 5.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 5.8. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации. 5.9. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей. |