ozr-uk.ru
Главная »

Обязанности Заместитель директора АКИ

Юридические лица

Административно-хозяйственный руководитель

На каждом среднем и крупном предприятии функционирование и содержание материально-технической базы, обеспечение рабочего процесса и всех систем безопасности является задачей и обязанностью заместителя по АЧС, отдельного специалиста или целого административного подразделения.

Что делает специалист

Обязанности специалиста административно-хозяйственной деятельности (АХД или АХО) определяются задачами службы конкретной организации.

Профессионально-квалификационная характеристика должности

Ведущая административно-хозяйственная должность на практике имеет множество вариантов наименований. Как правило, они самостоятельно подбираются работодателем:

  • Заместитель директора по общим вопросам;
  • Глава AHO или ACH;
  • Директор департамента и др.

С 2021 года организации, которые обязаны применять профессиональные стандарты, используют документ под кодом 07.005 – «Специалист административно-хозяйственной деятельности». Он определяет:

  • Названия должностей;
  • Квалификационные требования;
  • Официальные обязанности.

Квалификационные справочники не содержат общеотраслевой характеристики и характеристики специалиста административно-хозяйственной деятельности (за исключением атомной отрасли).

Специалист АГД на высшем должностном уровне выполняет обобщенную функцию «Оперативное и стратегическое управление процессами административно-хозяйственного, документально-организационного обеспечения и обеспечения деятельности организации» (раздел 3.8).

Профессиональный стандарт фиксирует возможные названия должностей, которые должен использовать работодатель.

Для выполнения обязанностей заместителя директора по АУЗ в школе или иной бюджетной организации необходимо будет соответствовать следующим профессиональным квалификационным требованиям:

Описание работы и обязанности

При составлении текста ДИ с описанием должностных обязанностей заместителя директора по АЧХ (административного директора) использовать:

  • Требования профессионального стандарта 07.005;
  • Локальные акты компании;
  • ГОСТ Р 7.0.97-2016.

Структура ЦИ на основе профессионального стандарта имеет свои особенности – используются два варианта. Они отличаются расположением информации о необходимых знаниях и умениях.

Функции, выполняемые зам. Директоров АКГ четыре, они собраны в таблице раздела II.

Трудовые функции детализированы по методике сбора нормативов, трудовых действий (обязанностей), для руководителя они приведены в разделе 3.8.

В должностной инструкции перечислены все обязанности, возлагаемые на работника в соответствии со сложившейся в организации практикой распределения трудовых функций. Используя формулировку профессионального стандарта, это выглядит так:

Права и обязанности заместителя директора (директора) по АХС

Квалификационные справочники и профессиональные стандарты не содержат сведений о должностных правах и обязанностях работников. Они описаны на основе действующего законодательства и с учетом особенностей штатной должности. Заключительные разделы содержат информацию о порядке утверждения должностной инструкции и документах, которые использовались при ее составлении.

4. Права

Заместитель директора по АХС имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, связанные с вопросами его деятельности.

4.2. Заключать договоры, трудовые договоры, связанные с работами по улучшению эксплуатации зданий, складов, машин и их обслуживанию, с учреждениями, организациями, кооперативными, хозрасчетными объединениями, вступающие в силу после утверждения директором.

4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.4. Вносить в пределах своей компетенции на рассмотрение директора предложения по совершенствованию деятельности и совершенствованию методов работы, замечания к деятельности отдельных работников административно-хозяйственной части, предлагать варианты устранения имеющихся недостатков.

4.5. Вносить в пределах своей компетенции на рассмотрение директора представления о назначении, переводе и увольнении работников административно-хозяйственной части, предложения об их поощрении или наложении на них взысканий.

4.6. Требовать от администрации содействия в исполнении им своих обязанностей и прав.

4.7. Отдавать приказы и распоряжения начальникам кафедр, преподавателям и работникам в пределах их компетенции.

4.8. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении должностных обязанностей.

4.9. Использовать информационные материалы и юридические документы, необходимые для выполнения своих обязанностей.

4.10. Пройти аттестацию в установленном порядке.

4.11. Повысить квалификацию, пройти переподготовку (переподготовку).

5. Ответственность

Заместитель директора по АКИ несет ответственность за:

5.1. Для рационального использования технических норм выделяется штатное расписание.

5.2. За соблюдением ТБ и ПБ на территории организации.

5.3. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Невыполнение приказов и указаний президента профессионального сообщества.

5.5. Недостоверная информация о статусе выполнения поставленных задач и поручений, нарушение сроков их исполнения.

5.6. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правил пожарной безопасности и техники безопасности, установленных в организации.

5.7. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.8. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.9. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением служебных обязанностей.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное