ozr-uk.ru
Главная »

Пенсия железнодорожников в России

Пенсии и пособия

Досрочная пенсия железнодорожникам

ЗАО «РЖ» имеет разветвленную систему сотрудников. Многие из них имеют право на более ранний (по сравнению с остальными) выход на пенсию в силу специфики своей работы. Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, содержание локомотивов в исправном состоянии - трудная и ответственная работа. Он связан с круглосуточной деятельностью: и днем, и ночью. Поэтому такие лица получают от государства социальную льготу - досрочную пенсию по старости.

Особенности пенсий железнодорожникам:

  • Предпенсионный возраст снижен на 5 лет;
  • Оплата производится до конца жизни.

Не все работники железнодорожного сектора являются бенефициарами. Досрочная пенсия РЖД доступна тем, кто подпадает под нормы статьи 30 Закона N 400-ФЗ.

Основные условия установления досрочной трудовой пенсии

Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного при условии:

  • Выполнение работ на постоянной основе в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метро и железнодорожном транспорте;
  • Достижение минимального возрастного «порога»;
  • Накопление общего стажа (ОСС), сопровождающееся уплатой отчислений в Пенсионный фонд РФ;
  • Наличие специального опыта (специального опыта) в рамках указанной работы.

Реформа не коснулась критериев направления железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались без изменений, они по-прежнему различаются в зависимости от пола (ст. 30 Закона N 400-ФЗ):

Критерий

Мужчины (лет)

Женщины (лет)

Возраст

55

50

ОСС

25

20

Спецстаж 12,5

10

Дополнительным условием является то, что индивидуальный коэффициент (пенсия) не должен быть ниже 30.

Для сравнения: с 2019 года заслуженный отдых предоставляется мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при наличии 15 лет ОСС, ИПК - 30 (ст. 8 Закона N 400-ФЗ).

Предпочтительные профессии

Закон не предоставляет льготы всем железнодорожникам-пенсионерам. В статье 30 Закона N 400-ФЗ, определяющей право на "молодую" пенсию, в абзаце пятом пункта 1 имеется ссылка на реестр профессий, утвержденный Постановлением Правительства от 24 апреля 1992 г. N 272.

В нем упоминается:

  • Прорабы, дежурные, бригадиры и слесари, работающие в условиях интенсивного железнодорожного движения;
  • Работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчеры);
  • Диспетчеры и кондукторы;
  • Механика и регуляторы скорости;
  • Электрики и электромеханики.

Этот перечень применим ко всем направлениям железнодорожного движения. Платежи не зависят от сферы собственности предприятия, обслуживающего железнодорожные пути. Железнодорожники частного сектора и государственного сектора приравниваются друг к другу при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и специального стажа, достижение пенсионного возраста (55 и 50 лет).

Для работников, не занятых непосредственно в локомотивных бригадах, не перевозящих грузы и не обеспечивающих охрану, предусмотрен льготный отдых со ссылкой на ту же статью 30 Закона N 400-ФЗ. Его первый абзац (подпункты 1 и 2) относится еще к двум перечням профессий, принятым 26 января 1991 года Постановлением Совета Министров СССР N 10.

Список № 1 содержит специальности, работа по которым осуществляется во вредных условиях. Согласно ему, «молодая» пенсия предлагается работникам метрополитена и железнодорожного транспорта:

  • Бинты;
  • Отливки сплавов, содержащих свинец и олово;
  • Пробойники-продуватели каналов (труб);
  • Механики-ремонтники, работающие с подвижным составом, цистернами и их арматурой (при условии, что цистерны используются для этилового спирта).

Список № 2 связан с тяжелыми условиями труда (поэтому он и считается тяжелым) и является более обширным. Есть не только рабочие, но и специалисты и руководители. Смягчение пенсионных условий получают:

  • Аппаратчики и котельщики;
  • Кочегары и шайбы;
  • Мастера моечных станций (поездов, пунктов).

Регулярные ночные смены в метро позволят стать пенсионерами досрочно:

  • Бригадир и осушитель;
  • Машинисты и машинисты вагонов;
  • Монтажники, сборщики и наладчики;
  • Операторы и рабочие туннелей;
  • Слесари и плотники;
  • Электрики и электрики;
  • Инженеры и мастера;
  • Инспекторы и техники;
  • Электромеханика.

Работники метрополитена имеют право на льготный отпуск по списку № 2 при работе в ночное время.

Формирование размера пенсии железнодорожникам

В России пенсии железнодорожникам могут носить как государственный, так и корпоративный характер. Работник железной дороги может выбрать себе схему страхования по возрасту:

  • Платить взносы в Пенсионный фонд РФ (а также работники других профессий - 22%);
  • Выплаты страховых сумм в негосударственный ПФ.

Система корпоративного страхования позволяет формировать резерв НПФ, из которого осуществляются выплаты. Отчисления в такой фонд производятся по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется за счет отчислений из заработной платы железнодорожного рабочего. Остальные платежи компенсирует РЖД.

Размер негосударственной пенсии зависит от:

  • Полученная заработная плата;
  • Опыт участия в НПФ;
  • Выбранная схема накопления.

Становясь участником НПФ, железнодорожник выбирает один из нескольких вариантов:

  • Чисто страховка (низкие взносы, отсутствие возможности наследования);
  • Сбережения и страхование (с момента, указанного в договоре, средства могут передаваться по наследству);
  • Страхование и накопления (наследство доступно с момента утверждения пенсии);
  • Сбережения (после смерти железнодорожника передаются его наследникам).

Выбытие ОАО «РЖД» инициирует право на получение накопленных отчислений из резервного фонда НПФ.

Социальные выплаты работникам ОАО «РЖД»

Железнодорожникам предлагалась досрочная пенсия в качестве льготы за работу в нестандартных, физически тяжелых и опасных условиях. Отсюда и государственное страхование. Корпоративная система преследует две цели:

  • Покрыть затраты на такой ресурс, как здоровье;
  • Запаситесь деньгами на нормальную «пенсионерскую» жизнь.

Законодательное регулирование

Досрочная пенсия железнодорожникам

Анализируя свое право на досрочный выход на пенсию, работник может рассчитать общий стаж (по записям в трудовой книжке), просмотреть периоды работы по желаемой профессии. Посмотрите в свой паспорт и убедитесь, что вы достигли необходимого возраста.

Основные трудности возникают при доказательстве наличия специального стажа. Железнодорожникам рекомендуется внимательно отнестись к анализу своих документов, проверке записей в трудовой книжке, справок, полученных от работодателя. Грамотный подход к сбору документов – половина решения проблемы.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное