Проводка передачи задолженности поставщикам
Каждый объект финансово-хозяйственной деятельности обязан вести бухгалтерский учет по всем видам взаиморасчетов со своими контрагентами. Под последними понимаются предприятия, поставляющие разнообразные материалы, сырье, товары и другие товарно-материальные ценности, оказывающие различные услуги или выполняющие какие-либо работы.
Любые взаиморасчеты с предприятиями-контрагентами происходят в бухгалтерии предприятия по счету № 60, имеющему аналогичное наименование: «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Информация о нем по каждому контрагенту отображается отдельно. В соответствии с целями управленческого учета для него могут быть открыты различные субсчета. В текущей статье мы подробно разберем учетные особенности перевода задолженности поставщикам.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта справа или позвоните по телефону +7 (499) 450-39-61 8 (800) 302-33-28.
Это быстро и бесплатно!
Учет погашения и списания задолженности перед поставщиками
По своей структуре счет № 60 является активно-пассивным: по его дебету зачисляются суммы исполненных обязательств перед поставщиками (с учетом авансов и предоплат), по кредиту зачисляется стоимость выполненных работ (оказанных услуг), принятых к учету в корреспонденции с соответствующими счетами их учета.
Основанием для записи являются такие первичные документы от поставщика, как товарная накладная, акт выполненных работ, счет-фактура и др. На практике управленческий учет чаще ведется предприятиями в разрезе конкретных счетов-фактур, предъявляемых к оплате. Грамотно построенный индивидуальный план счетов конкретной организации может позволить вести раздельный учет, например, по срокам погашения задолженности, неотфактурованным поставкам и т.п.
Важный! Все операции, происходящие по счету 60, должны отражаться на нем своевременно и независимо от факта оплаты. Все полученные ТМЦ отражаются строго в том количестве, в котором они были определены в предоставленных расчетных документах.
В случае поставки без счета-фактуры счет-фактура кредитуется на стоимость, заявленную в текущем договоре между покупателем и поставщиком.
Любая возникающая кредиторская задолженность перед любыми поставщиками товаров и материалов и услуг может возникнуть только в двух случаях:
- Когда организация не произвела расчет за поставленные товары (услуги) с контрагентами;
- Когда какой-либо аванс получен, но организация еще не выполнила свои обязательства.
Напомним, что любая просроченная кредиторская задолженность должна быть списана в сроки, установленные ПБУ №34. Бизнес-правила обычно действуют сроком на три года (срок исковой давности).
Учет всех финансовых операций с контрагентами также может вестись в журнале-ордере №6, сочетающем в себе как аналитический, так и синтетический учет.
Списание любой образовавшейся задолженности идет в дебет рассматриваемого нами счета.
Проводка передачи задолженности поставщикам
Каждый объект финансово-хозяйственной деятельности обязан вести бухгалтерский учет по всем видам взаиморасчетов со своими контрагентами. Под последними понимаются предприятия, поставляющие разнообразные материалы, сырье, товары и другие товарно-материальные ценности, оказывающие различные услуги или выполняющие какие-либо работы.
Любые взаиморасчеты с предприятиями-контрагентами происходят в бухгалтерии предприятия по счету № 60, имеющему аналогичное наименование: «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Информация о нем по каждому контрагенту отображается отдельно. В соответствии с целями управленческого учета для него могут быть открыты различные субсчета. В текущей статье мы подробно разберем учетные особенности перевода задолженности поставщикам.
Уважаемые читатели! В наших статьях рассказывается о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай уникален.
Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта справа или позвоните по телефону +7 (499) 450-39-61 8 (800) 302-33-28.
Это быстро и бесплатно!
Учет погашения и списания задолженности перед поставщиками
По своей структуре счет № 60 является активно-пассивным: по его дебету зачисляются суммы исполненных обязательств перед поставщиками (с учетом авансов и предоплат), по кредиту зачисляется стоимость выполненных работ (оказанных услуг), принятых к учету в корреспонденции с соответствующими счетами их учета.
Основанием для записи являются такие первичные документы от поставщика, как товарная накладная, акт выполненных работ, счет-фактура и др. На практике управленческий учет чаще ведется предприятиями в разрезе конкретных счетов-фактур, предъявляемых к оплате. Грамотно построенный индивидуальный план счетов конкретной организации может позволить вести раздельный учет, например, по срокам погашения задолженности, неотфактурованным поставкам и т.п.
Важный! Все операции, происходящие по счету 60, должны отражаться на нем своевременно и независимо от факта оплаты. Все полученные ТМЦ отражаются строго в том количестве, в котором они были определены в предоставленных расчетных документах.
В случае поставки без счета-фактуры счет-фактура кредитуется на стоимость, заявленную в текущем договоре между покупателем и поставщиком.
Любая возникающая кредиторская задолженность перед любыми поставщиками товаров и материалов и услуг может возникнуть только в двух случаях:
- Когда организация не произвела расчет за поставленные товары (услуги) с контрагентами;
- Когда какой-либо аванс получен, но организация еще не выполнила свои обязательства.
Напомним, что любая просроченная кредиторская задолженность должна быть списана в сроки, установленные ПБУ №34. Бизнес-правила обычно действуют сроком на три года (срок исковой давности).
Учет всех финансовых операций с контрагентами также может вестись в журнале-ордере №6, сочетающем в себе как аналитический, так и синтетический учет.
Списание любой образовавшейся задолженности идет в дебет рассматриваемого нами счета.