ozr-uk.ru
Главная »

Пешеходные переходы 2022 — маркировка ГОСТ и штрафы

Автомобильное право

Классификация пешеходных переходов

Такой участок дороги обязательно должен быть обозначен разметкой или дорожными знаками, указывающими пешеходу, что переход улицы здесь не только разрешен, но и безопасен.

Классификация пешеходных переходов
Согласно ПДД, пеший гражданин должен пересекать трассу только по определенной, специально оборудованной для этого зоне.

На сегодняшний день выделяют следующие виды переходов для участников пешеходного движения:

  1. Нерегулируемый. Устанавливается на дорогах, не загруженных автомобилями. Они оборудованы неработающим/выключенным светофором или вообще его не имеют.
  2. Регулируемый. К ним относятся все переходы, которые оборудованы работающим светофором.
  3. Диагональ. Их можно увидеть на перекрестках, так как они позволяют переходить улицу «под углом». Они всегда имеют четкую разметку, а также обязательно оборудованы светофором, работающим в штатном режиме.
  4. Вне улицы:
  • Надземные (устанавливаются над проезжей частью);
  • Метро (пройти под проезжей частью).

Внеуличные переходы являются наиболее безопасными для пассажиров, в отличие от наземных переходов. Кроме того, они значительно разгружают трассу, так как водителям не нужно останавливать транспортное средство, чтобы пропустить людей.

Виды дорожной разметки.

Дорожная разметка существует для безопасного передвижения и строго регламентируется государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования к нанесению разметки на дорожное покрытие в зависимости от их назначения.

Для обозначения участков, предназначенных для пересечения улиц, используются следующие виды разметки:

  • 1.14.1. Классический. Применяется на переездах, ширина которых не превышает 6 м. Разметка представляет собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельно дороге.
  • 1.14.2. Комбинированный. Представляет собой двойную классическую раскладку со стрелками, определяющими ход движения. Применяется только на переездах, ширина которых превышает 6 м.

Вне зависимости от вида маркировки представляет собой ряд горизонтальных полос, расположенных параллельно друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правило, наносятся белой или желтой краской, хотя допускаются бело-желтые отметины.

Виды дорожной разметки.
Такие разметки могут использоваться как самостоятельно, так и в комбинации с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2

Нормы обустройства пешеходных переходов

Пешеходные зоны играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. По этой причине государство выдвигает высокие стандарты их обустройства, которые периодически подлежат изменению.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования к использованию технических средств для организации безопасного движения на дороге.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004:

  1. Не допускается размещение рекламных плакатов, зеленых насаждений и других устройств, загораживающих обзор дорожного знака или светофора.
  2. Разметку, которая из-за погодных условий оказалась трудно различимой, необходимо временно подкрепить соответствующими знаками.
  3. Видимость знаков составляет 100 метров и более.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми переходами, которые не видны на расстоянии до 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границ перехода. Первый знак должен быть справа от дороги или проезжей части, а второй слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны используйте формулу: 1 м = 500 фут/ч, но не менее 4 м.
  7. Светофор – это техническое средство регулирования движения на пешеходных переходах.

Нормы обустройства пешеходных переходов

Нормативным документом также допускается введение крайней разметки или знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Стандарты ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои коррективы в обустройство зон для пешеходов. Документ содержит следующие стандарты:

  1. Расстояние между переходами в населенных пунктах 200-300 м. Исключение составляют жилые массивы протяженностью менее 0,5 км. При этом расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2-х.
  2. При ширине проезжей части более 15 м пешеходные зоны должны быть оборудованы островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются вблизи общественных учреждений и таким образом, чтобы они были хорошо видны с обеих сторон проезжей части, на расстоянии 150 и более метров.
  4. По обеим сторонам дороги возле регулируемых переходов должны быть ограждения типа перил. Расстояние - более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах в местах внеуличных переходов ограждения длиной не менее 20 м должны быть установлены с обеих сторон надземного или подземного перехода. Место установки - разделительная полоса.

Этот ГОСТ несовершенен и требует некоторых доработок, в том числе введения требования об обязательном пересечении улиц с более чем 3-мя полосами движения в одном направлении.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормы, установленные ранее принятыми нормами, а лишь дополняет их, позволяя организовать комфортное и безопасное дорожное движение для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Стандартный размер знаков может быть уменьшен до 50-40 см.
  2. Применение дополнительных рамок повышенного внимания на знаках 5.19.1 и 5.19.2, устанавливаемых в слабоосвещенных местах или обозначающих нерегулируемого пешехода.
  3. Введение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить улицу по диагонали.
Штрафы для пешеходов и водителей
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам принятым годами ранее, однако не отменяют их.

Штрафы для пешеходов и водителей

Согласно действующим ПДД, каждый водитель, приближающийся к нерегулируемой пешеходной зоне, обязан уступить дорогу пешеходу, переходящему улицу или только что наступившему на зебру.

Несоблюдение этих правил является административным правонарушением, наказуемым штрафом в размере 1,5 тысячи рублей. Если пешеход будет перевозить детей, штраф за несоблюдение ПДД составит 3 тысячи рублей. При досрочной оплате штрафа его размер уменьшится вдвое.

Остановка в зоне для пешеходов, а также на расстоянии менее 5 м от нее незаконна. За такое правонарушение водителю грозит штраф в размере 1000 рублей.

Нововведения 2022 года в ПДД

Несмотря на то, что водители транспортных средств чаще всего подвергаются штрафным санкциям, пешеходы также нарушают правила дорожного движения. Одним из таких правонарушений является переход проезжей части в неположенном месте, за что лицу может быть вынесено предупреждение или наложен штраф в размере 500 рублей.

Нововведения 2022 года в ПДД

Несмотря на ряд принятых изменений, организация зон для пешеходов остается незавершенной. Устранить все несовершенства можно только приняв очередные новшества в ПДД.

Так, на официальном портале ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих переходов, так как большинство из них не соответствуют установленным нормам. Также было бы полезно пересмотреть их количество, ведь число автомобилистов растет с каждым годом.

Нововведения могут коснуться и «внешнего вида» зебр. Планируется ввести предупреждающие знаки, которые сделают зебр более заметными для водителей.

Общие вопросы

  1. Как определить интенсивность пешеходного перехода, если нет разметки? Для обозначения пешеходной зоны используют дорожную разметку и знаки как в комплексе, так и по отдельности. И если при наличии разметки легко определить ширину участка для пешеходов, то при ее отсутствии необходимо обратить внимание на расстояние между дорожными знаками. Именно он будет равен ширине перехода.
  2. Разрешен ли обгон на пешеходном переходе? На этом участке трассы обгон строго запрещен вне зависимости от наличия на нем человека. Такое нарушение является административным правонарушением и наказывается в соответствии с действующим законодательством.
  3. Где и как должен двигаться пешеход? Пешеход должен передвигаться по специально оборудованным для этого местам (наземные и внеуличные переходы, тротуары, обочины и т. п.). При этом, переходя улицу, он должен двигаться под прямым углом в противоположную сторону. На перекрестках, оборудованных светофорами, пешеход имеет право начать движение только на зеленый сигнал. Также при пересечении маршрута пешком запрещается намеренно задерживаться посреди пути, создавая тем самым аварийную ситуацию.

Пешеход — важный участник дорожного движения, для безопасности которого введены специальные зоны, помогающие ему беспрепятственно переходить оживленную магистраль. При этом по закону все такие участки дороги должны быть оборудованы в соответствии с установленными ГОСТами.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное