О свидетельстве о собственности
Важный! Документ требуется при совершении различных сделок, связанных с самой землей или если она является предметом залога. Содержит информацию о правообладателе, сайте, оформлении права собственности и данные об органе, проводящем регистрацию.
Свидетельство о регистрации права собственности выдается на специальном бланке, который составляет администрация региона. Поэтому в разных регионах она может отличаться. Однако в одном субъекте РФ документ одинаков и в округах, и в регионах. Кроме того, водяные знаки и другие знаки безопасности не являются обязательными. Справку можно сделать даже на обычном листе формата А4.
Сбор документов
При покупке недвижимости по любому из оснований следует знать, как оформляется земельный участок, какие документы необходимы для госрегистрации и к чему нужно готовиться. Какой бы ни была причина приобретения земли, чтобы стать собственником, вам необходимо получить свидетельство о праве собственности на землю.
Для этого они собирают необходимые бумаги и сдают их в Росреестр, где тщательно проверяют их, а также сделку, законны ли заявленные права на землю и есть ли основания для отказа в государственной регистрации. Если все в порядке, в ЕГРП делается соответствующая запись, а новому владельцу выдается свидетельство о праве собственности на землю.
Для прохождения данной инстанции Росреестр подготавливает следующие документы:
- Заявление с четким указанием о местонахождении объекта, размерах и целях его использования;
- Оригинал и копия удостоверения личности;
- Если документы подает доверенное лицо, то на него оформляется доверенность и нотариально удостоверяется;
- Выписка из ЕГРП по недвижимости и сделкам;
- Кадастровый план, заверенный нотариусом;
- Основания возникновения имущества;
- Квитанция об оплате госпошлины.
Нюансы
Земельные участки различают по видам использования, которые на них разрешены. На готовом участке проектного размера, вне зависимости от использования, дизайн будет одинаковым. Единственным исключением являются участки сельскохозяйственного назначения, где государство имеет преимущественное право покупки.
Хотя оформление разных видов земель для получения сертификата не отличается, важную роль играет разрешенное использование. Ведь от этого зависит, можно ли зарегистрировать право собственности как таковое. Например, если земля изъята из оборота, то приобрести ее невозможно. Сюда входят государственные резервы, здания Вооруженных Сил РФ, ФСБ РФ и так далее. Также нельзя покупать предметы, ограниченные в обращении. Это участки лесного фонда, космической инфраструктуры и другие.
При оформлении имущества в собственность необходимо проверить его на наличие обременений. Это сервитут или обязанность пропуска определенного транспорта, предоставление возможности пользоваться коммуникациями, ограничения на застройку, наличие коммуникаций, а также местонахождение участка, находящегося в залоге.
Если нет документов
Для оформления документов и получения свидетельства о праве собственности на землю сначала приобретается участок. Исходя из этого, начинают собирать все бумаги. Местные власти обеспечивают:
- Документы о приобретении до 6 марта 1990 г.;
- Заявление о границе;
- Бесплатное описание границ со всеми подробностями.
После этого заявитель получит проект границ участка. Затем он подает в этот же орган заявление о покупке земли, выданный ему ранее проект границы, а также документы, на основании которых он получает имущество. Через полмесяца выносят решение о предоставлении права собственности на участок, после чего делают кадастровый паспорт и, наконец, сдают бумаги для оформления права собственности на землю. Еще нужно подождать месяц, после чего регистрирующий орган выдаст свидетельство о праве собственности на землю.
Упрощенный заказ
К счастью, для дач способ получения соответствующего свидетельства о праве собственности на землю доставит гораздо меньше хлопот. Для оформления такого участка в собственность подойдет любой документ на право собственности, независимо от того, когда он был выдан. Собственнику достаточно заполнить декларацию, куда он вносит свои данные, указывает кадастровый номер и предоставляет план СОТ, отмечая на нем свой земельный участок.
Такая регистрация возможна не только для земельного объекта, но и для строения на нем. Срок проверки всех документов – полмесяца, после чего выдается свидетельство о праве собственности на землю. Отказ может произойти, если подан неполный пакет документов или земля не может быть приватизирована. Теперь эта упрощенная процедура продлена до 2022 года.
Для строительства
Сегодня многие оформляют землю, чтобы потом построить на ней новое жилище. Чистый воздух и живописная природа привлекают сюда все больше и больше людей. Они продают квартиры в многоквартирных домах и переезжают жить на природу. Дом также намного дешевле содержать, чем квартиру. Иногда они руководствуются этой целью, когда ищут хороший сайт. Оформление такой земли под строительство практически ничем не отличается от таковой, как если бы она использовалась для других целей. Главное, чтобы категория предусматривала возможность строительства дома.
Стоит помнить, что регистрирующий орган выдаст свидетельство о праве собственности на земельный участок, который ставится на кадастровый учет. Только правильно заполнив бумаги, можно быть спокойным в своем будущем и распоряжаться участком по своему усмотрению.
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!