ozr-uk.ru
Главная »

Порядок внесения изменений в должностную инструкцию - Народный советник

Трудовое право

Изменение должностной инструкции по инициативе работодателя

В связи с тем, что должностная инструкция является локальным актом, принятым работодателем, именно работодатель издает приказ и подписывает его. Инициатива исходит от руководства.

Часто инструкция меняется, пусть и по инициативе работодателя, но с согласия работника. В этом случае можно сделать вывод, что изменения вносятся по соглашению сторон.

Однако произвольное изменение условий инструктажа по воле работодателя могло привести к нарушению прав работников, которые при приеме на работу имели бы одну обязанность, а впоследствии совершенно другую. В связи с этим, по общему правилу, работодатель не вправе изменять должностные инструкции без согласия затронутых им работников.

Можно ли изменить должностную инструкцию без согласия работника?

В силу требований статьи 74 ТКРФ руководство вправе изменять требования должностных инструкций без согласия работников, если изменились:

  • Условия организации труда (например, произошла реорганизация, были введены новые режимы работы);
  • Технологии производства (например, появилось новое оборудование).

Помимо того, что работодатель введет новые условия труда, он должен обосновать их необходимость, так как в случае обращения работников в контролирующие органы они смогут оспорить изменение должностных обязанностей.

При этом работодатель в соответствии с ч. 2 ст. 74 ТКРФ обязан уведомлять работников о предстоящих изменениях за 2 месяца.

После того, как работодатель инициирует изменения в инструкции, ситуация может развиваться одним из следующих путей:

  1. Сотрудник соглашается с изменениями и продолжает работать по новым правилам.
  2. Работник пишет отказ от продолжения работы в новых условиях. В этом случае работодатель обязан предложить альтернативную вакансию (в том числе более низкую). Если работник согласен, он продолжает работать на новой должности; при его отказе договор расторгается на основании пункта 7 части 1 статьи 77 ТКРФ.

Как вносить изменения в образец должностной инструкции, содержание и пример приказа о внесении изменений

Существует 2 способа изменить должностные инструкции, действующие в организации:

  1. Принятие нового документа путем издания соответствующего приказа (при значительном объеме изменений).
  2. Принятие изменяющего документа (также в виде приказа), в котором указывается, какие пункты ранее принятой инструкции перестают действовать, вводятся или изменяются.

Форма приказа не утверждается законодателем, поэтому организация вправе разработать ее самостоятельно.

В текст приказа рекомендуется включить:

  • ФИО, должность работника;
  • Информация об измененной инструкции (дата, номер);
  • Причины изменения;
  • Содержание изменений.

Для справки: такие заказы, в соответствии с пунктом 19 приказа Минкультуры России «Об утверждении…» от 25.08.2010 № 558, должны храниться постоянно.

Образец приказа о внесении изменений в должностную инструкцию можно скачать на нашем сайте:

Скачать образец

Содержание и образец уведомления об изменении должностной инструкции

В случаях, когда произошли изменения условий организации труда или технологии производства, перед изменением должностной инструкции работодатель обязан уведомить об этом работников за 2 месяца. В остальных случаях, когда изменения вносятся по соглашению сторон, уведомление не требуется, так как внесение изменений не является обязательным, оно производится по обоюдному волеизъявлению работодателя и работника, то есть по соглашению сторон.

Законодатель не утверждает требований к содержанию документа, но статья 72 НК РФ указывает на необходимость соблюдения его письменной формы.

Уведомление должно содержать:

  1. Причины изменения (например, введение новых законодательных требований к производственному процессу или реорганизация компании).
  2. Конкретные условия должностных инструкций, которые изменяются.
  3. Срок, который дается работнику для принятия решения о согласии/несогласии на продолжение работы на новых условиях.
  4. Последствия отказа.

Порядок вручения документа работникам законодательно не прописан. Предполагается, что факт доставки должен быть подтвержден доказательствами. В связи с этим допускается:

  • Вручить подписанное уведомление (лично);
  • Отправьте заказным письмом (2 месяца на уведомление, в этом случае начинают отсчет с даты, указанной на почтовом штемпеле).

Образец уведомления можно скачать по ссылке:

Скачать образец

***

Таким образом, процедура внесения изменений в должностную инструкцию достаточно проста: работодателю достаточно получить согласие работника и издать соответствующий приказ. При этом не следует забывать, что в ряде случаев (в связи с требованиями статьи 74 НК РФ) необходимо предварительное уведомление работников об изменении их инструкций.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное