Структура и оформление претензии
Основными причинами для составления и подачи иска являются следующие:
- Отказ одной из сторон от уплаты неустойки или штрафов, указанных в заключенном договоре;
- Невозмещенные расходы, понесенные заказчиком в связи с отказом исполнителя от оказания услуг;
- Недобросовестное выполнение услуг подрядчиком;
- Несоблюдение сроков оказания услуг, указанных в заключенном договоре.
Претензии описывают претензии одной из сторон к другой стороне. Претензии основаны на пункте договора, который был нарушен. Их основная цель – заставить одну из сторон выполнить взятые на себя обязательства.
Претензия на возврат денежных средств по договору оказания услуг составляется следующим образом.
Шляпный документ:
- Данные ответчика (ФИО, должность, наименование организации, адрес);
- Данные о соискателе (ФИО, должность, наименование организации, адрес, контактный телефон);
- Проставляется номер исходящего документа (при выдаче организацией или ИП).
Далее по центру документа пишется слово «Претензия». В тексте основной части документа говорится следующее:
- Номер, дата составления договора на оказание услуг;
- Обязанности сторон прописаны (на основании пункта 1 статьи 779 ГК РФ);
- Какие услуги должен был выполнить ответчик (суть договора);
- Перечисляет те услуги, которые не были выполнены ответчиком;
- Доказательство неисполнения услуг: указываются приложенные материалы (фото или видеосъемка, показания и т.п.);
- Указываются все пункты соглашения, которые были нарушены;
- Предусмотрена невозможность отказа одной из сторон от своих обязательств (на основании статьи 310 ГК РФ);
- Указывается сумма, подлежащая возврату ответчику (деньги, потраченные заказчиком), а также срок возврата.
В конце говорится:
- Предупреждение о том, что в случае неудовлетворения предъявленного требования заказчик будет вынужден обратиться в суд (на основании статей № 13, 14, 15, 17 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» );
- Перечень прилагаемых документов (доказательства неисполнения или ненадлежащего выполнения работ, чеки, квитанции и т.п.);
- Ставится дата составления и подпись составителя с расшифровкой;
- Место для отметки о получении претензии исполнителем: номер, подпись, печать (для организаций).
Текст не должен содержать грамматических ошибок, а также должен соответствовать всем нормам делопроизводства.
Что может быть заявлено в иске?
Список требований включает следующее:
- Бесплатное устранение недостатков или оплата стоимости их устранения;
- Снижение стоимости работ;
- Расторжение заключенного договора и возмещение понесенных убытков (возврат денежных средств);
- Оплата неустойки (неустойки, пени, пени).
Как подать жалобу на ответчика?
Иск составляется в двух экземплярах, один из которых направляется ответчику, другой остается у составителя.
Отправить документ можно двумя способами:
- По почте - заказным письмом с уведомлением о вручении;
- Лично - для передачи адресату или его доверенному лицу, при этом ответчик должен поставить на нем отметку о вручении (с подписью).
За это время он должен изучить претензию и ответить на поданное ходатайство.
Сроки подачи претензии
Выразить свое недовольство выполненными работами или оказанными услугами можно во время:
- Два года, если гарантийный срок не указан в договоре или его срок составляет менее одного года (на основании пунктов 2, 4 статьи № 724 ГК РФ);
- Гарантийный срок на результаты оказанных услуг (на основании п. 1 ст. № 722 и п. 3 ст. № 724 ГК РФ).
Таким образом, требование о возврате денежных средств по договору оказания услуг представляет собой документ, предъявляемый одной из сторон договора. Его может составить одна из сторон, если у нее есть на то основания (нарушен один из пунктов заключенного договора, услуги выполнены некачественно или не полностью и т.п.). В претензии можно требовать как бесплатного устранения имеющихся недостатков в работе, так и расторжения заключенного договора и возмещения понесенных убытков, а также выплаты неустойки (неустойки, пени, пени).