ozr-uk.ru
Главная »

Претензия о возврате денег по договору оказания услуг: образец и правила оформления

Договор

Структура и оформление претензии

Основными причинами для составления и подачи иска являются следующие:

  • Отказ одной из сторон от уплаты неустойки или штрафов, указанных в заключенном договоре;
  • Невозмещенные расходы, понесенные заказчиком в связи с отказом исполнителя от оказания услуг;
  • Недобросовестное выполнение услуг подрядчиком;
  • Несоблюдение сроков оказания услуг, указанных в заключенном договоре.

Претензии описывают претензии одной из сторон к другой стороне. Претензии основаны на пункте договора, который был нарушен. Их основная цель – заставить одну из сторон выполнить взятые на себя обязательства.

Претензия на возврат денежных средств по договору оказания услуг составляется следующим образом.

Шляпный документ:

  • Данные ответчика (ФИО, должность, наименование организации, адрес);
  • Данные о соискателе (ФИО, должность, наименование организации, адрес, контактный телефон);
  • Проставляется номер исходящего документа (при выдаче организацией или ИП).

Далее по центру документа пишется слово «Претензия». В тексте основной части документа говорится следующее:

  • Номер, дата составления договора на оказание услуг;
  • Обязанности сторон прописаны (на основании пункта 1 статьи 779 ГК РФ);
  • Какие услуги должен был выполнить ответчик (суть договора);
  • Перечисляет те услуги, которые не были выполнены ответчиком;
  • Доказательство неисполнения услуг: указываются приложенные материалы (фото или видеосъемка, показания и т.п.);
  • Указываются все пункты соглашения, которые были нарушены;
  • Предусмотрена невозможность отказа одной из сторон от своих обязательств (на основании статьи 310 ГК РФ);
  • Указывается сумма, подлежащая возврату ответчику (деньги, потраченные заказчиком), а также срок возврата.

Структура и оформление претензии

В конце говорится:

  • Предупреждение о том, что в случае неудовлетворения предъявленного требования заказчик будет вынужден обратиться в суд (на основании статей № 13, 14, 15, 17 Федерального закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» );
  • Перечень прилагаемых документов (доказательства неисполнения или ненадлежащего выполнения работ, чеки, квитанции и т.п.);
  • Ставится дата составления и подпись составителя с расшифровкой;
  • Место для отметки о получении претензии исполнителем: номер, подпись, печать (для организаций).

Текст не должен содержать грамматических ошибок, а также должен соответствовать всем нормам делопроизводства.

Что может быть заявлено в иске?

Список требований включает следующее:

  • Бесплатное устранение недостатков или оплата стоимости их устранения;
  • Снижение стоимости работ;
  • Расторжение заключенного договора и возмещение понесенных убытков (возврат денежных средств);
  • Оплата неустойки (неустойки, пени, пени).

Как подать жалобу на ответчика?

Иск составляется в двух экземплярах, один из которых направляется ответчику, другой остается у составителя.

Отправить документ можно двумя способами:

  • По почте - заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • Лично - для передачи адресату или его доверенному лицу, при этом ответчик должен поставить на нем отметку о вручении (с подписью).

За это время он должен изучить претензию и ответить на поданное ходатайство.

Сроки подачи претензии

Выразить свое недовольство выполненными работами или оказанными услугами можно во время:

  • Два года, если гарантийный срок не указан в договоре или его срок составляет менее одного года (на основании пунктов 2, 4 статьи № 724 ГК РФ);
  • Гарантийный срок на результаты оказанных услуг (на основании п. 1 ст. № 722 и п. 3 ст. № 724 ГК РФ).

Таким образом, требование о возврате денежных средств по договору оказания услуг представляет собой документ, предъявляемый одной из сторон договора. Его может составить одна из сторон, если у нее есть на то основания (нарушен один из пунктов заключенного договора, услуги выполнены некачественно или не полностью и т.п.). В претензии можно требовать как бесплатного устранения имеющихся недостатков в работе, так и расторжения заключенного договора и возмещения понесенных убытков, а также выплаты неустойки (неустойки, пени, пени).

Вам также может понравиться