ozr-uk.ru
Главная »

Реестр муниципального имущества: порядок ведения, состав и выписка

Право собственности

Заявление

Внедрению реестра препятствовало в основном отсутствие конкретной законодательной базы в сфере, которая регулировала бы нюансы регистрации и разграничения собственности. Поэтому поначалу муниципальные власти во многих регионах вели учет своего имущества в упрощенной форме. В некоторых из них только спустя годы было проведено утверждение реестра муниципальной собственности, на основании которого стали вести правильный учет.

Формирование

Учет и формирование соответствующего имущества сопровождается следующими моментами:

  • Четкое разграничение и координация действий структур государственного и муниципального уровня.
  • Гарантия открытости и прозрачности процедур.
  • Предоставление равного доступа различным субъектам для совершения сделок с муниципальными объектами.
  • Защита интересов имущества определенного сообщества в отношении имущества муниципалитета.
  • Формирование основных факторов инфраструктуры собственности, способной использовать рыночные механизмы.

Заявление

Задачи

Повышение эффективности управления имуществом муниципального образования связано с появлением новых компьютерных технологий, информационных систем, повышением степени квалификации работников. На основе актуальных данных создается база данных, обеспечивающая выполнение следующих задач:

  • Формирование единой системы учета и отчетности по расходам и доходам.
  • Прозрачность информации, предоставляемой заинтересованным сторонам, включая местные органы власти и сообщества.
  • Ведение статистики.
  • Получение самой актуальной информации в режиме онлайн для оперативного принятия управленческих решений.
  • Повышение успешности использования имущества муниципалитета.

Что нужно учитывать?

Учет соответствующего имущества является важным элементом в действиях органов местного самоуправления. Он состоит из описания объекта с указанием определенных признаков, помогающих однозначно отличить его от других объектов. Информация соответствующего учета – это данные, характеризующие объекты.

Включение в реестр муниципального имущества обеспечивает регистрацию недвижимого имущества, земельных наделов с расположенными на них зданиями и сооружениями. Земельные участки получают идентификационные номера из кадастра, которые связаны с номерами зданий на них. На основе этой учетной информации строится деятельность системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Имущество, которое передается на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляется МУ или МУП, а если оно передается в пользование, то уполномоченным органом управления.

Формирование

Объекты реестра

Как и в случае с реестром государственного имущества, так и с реестром муниципального имущества, это документ, подтверждающий право собственности субъектов на определенные объекты. Это система, состоящая из совокупности принципов базы данных программно-технического и методического характера, которые содержат списки объектов учета и требуемую информацию о них.

К объектам учета муниципального имущества относятся:

  • Муниципальные земельные наделы.
  • Водные объекты, лесные массивы, недра и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности.
  • МУП, осуществляющие хозяйственное ведение и управление соответствующим имуществом.
  • Взносы, паи и паи товариществ и коммерческих обществ, принадлежащих муниципалитету.

К обособленному движимому и недвижимому имуществу могут быть отнесены как жилые, так и нежилые здания, производственные комплексы, помещения, объекты незавершенного строительства, транспорт, коммунальные услуги, интеллектуальная собственность, товарно-материальные ценности, реклама, в том числе переданные физическим и юридическим лицам, а также аренда, за использование на безвозмездной основе, в доверительном управлении и на иных основаниях.

Задачи

Обязанности руководства

Реестр муниципальной собственности принадлежит непосредственно муниципалитету. Он содержится в специальном комитете по управлению имуществом и землей и ведется отделами, руководители которых несут личную ответственность за правильный и своевременный учет. Лидеры обязаны:

  • Предоставить организационные и методические программы, необходимые для ведения базы данных.
  • Организовать защиту информации от утери и искажения.
  • Предоставьте информацию, которая содержится в реестре.

Содержание

Сведениями о соответствующих объектах являются данные, характеризующие их, в том числе признаки, помогающие точно определить отличие от других объектов, данные судебных и административных документов, подтверждающие переход права собственности и иных прав. Так, в реестре имущества муниципального образования содержится следующая информация:

  • Сочинение.
  • Способ приобретения.
  • Цена.
  • Период регистрации.
  • Количество.
  • Иные данные, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете.
  • Информация о решениях о передаче имущества в пользование.
  • Иные административные акты, в том числе и те, которыми имущество исключается из состава казны муниципального образования, а также возвращается в нее.

Требования, предъявляемые к информации, внесенной в реестр, указаны в различных правовых актах. Одним из них является Приказ Минэкономразвития № 424 от 2011 года.

Образец реестра муниципальной собственности представлен в статье.

Что нужно учитывать?

Делает

Органы местного самоуправления обязаны предоставлять заинтересованным лицам соответствующую информацию. При этом реализуется достоверная информационно-правовая база для учета имущества муниципалитета и успешного управления им. Реестр муниципальной собственности ведется как на бумажном, так и на электронном носителе. Это сведения о количестве, стоимости, юридическом и техническом описании, в том числе объекты незавершенного строительства с указанием износа, необходимости ремонта и так далее.

Под ведением реестра муниципального имущества понимается процесс сбора, регистрации и обработки информации о состоянии и движении соответствующего имущества по отчетности, необходимой для управления. Сбор всех сведений осуществляется соответствующими правовыми актами, приказами главы муниципального образования, приказами отраслевых управлений. Регистрация сведений об объектах собственности муниципального образования заключается в осуществлении следующих записей в базе данных:

  • Основные реквизиты и содержание любых заказов по данному объекту.
  • Основные реквизиты и содержание других документов, подтверждающих выполнение заказов (договоров, договоров, соответствующих актов и других бумаг).
  • Данные о положении объекта, его изменении и другая информация о нем.
  • Квартальная и годовая финансовая отчетность.

Объекты реестра

Причина

Сведения в профильный комитет представляют физические и юридические лица, пользующиеся имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Объекты включаются в реестр муниципальной собственности, а также исключаются, по следующим основаниям:

  • Правовой акт Российской Федерации.
  • Постановление Правительства Российской Федерации.
  • Решение или иной правовой акт органов региональной и муниципальной власти.
  • Решение суда.
  • Договор ГПК.
  • По приказу главы комитета.

Моментом включения сведений в реестр и исключения из него является дата подписания документа сторонами. В записи также должны быть отражены основные реквизиты договоров.

Обработкой сведений в реестре объектов муниципальной собственности является:

  • Проставление даты принятия документа должностным лицом с указанием его должности и расшифровкой подписи.
  • Проставление даты внесения сведений в реестр.
  • Вложение бумажных или электронных носителей в папки для текущего хранения с присвоением индивидуального номера хранения в порядке очереди.
  • Изготовление копии электронного документа.

Имущество казны муниципалитета

Реестр обычно состоит из следующих частей:

  • Свойство природных объектов.
  • Имущество МУП, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения.
  • Имущество МУ, которое принадлежит ему на праве оперативного управления.
  • Доли долей в уставном капитале товарищества и хозяйственных обществ.
  • Имущество казны муниципалитета.

Право собственности на имущество муниципальной казны учитывается, оформляется и регистрируется комитетом на основании специального документа. Это отражено в балансе комитета. Движение осуществляется путем внесения данных в соответствующие разделы.

Реестр казначейства муниципального образования представляет собой автоматизированную информационную систему, построенную на программно-технических и методических принципах, совокупность баз данных и документов, ведение которых осуществляется уполномоченным органом в рамках определенных полномочий. Он содержит следующие данные:

  • Описание отдельных признаков, сокровищница, идентифицирующая объект.
  • Балансовая стоимость имущества, основание и дата установки.
  • Когда проводилась последняя инвентаризация?
  • Наличие права собственности с указанием необходимых реквизитов.
  • Данные об обременении.
  • Информация, содержащаяся в реестре, может быть предоставлена ​​любому лицу в соответствии с действующим законодательством. Информация по запросу предоставляется в указанные в ней сроки. Предоставляется физическим лицам по заявлению с предъявлением документов, подтверждающих полномочия представителя юридического лица или удостоверяющих личность физического лица. Комитет также выдает информацию о лицах, получивших данные об имуществе муниципалитета.

Ведение реестра является неотъемлемой частью учета объектов, так как служит для подтверждения права собственности муниципалитета. Документом, подтверждающим это право, является выписка из реестра муниципального имущества.

Обязанности руководства

Ответственность

Неправильное ведение реестра является правонарушением, за которое уполномоченные лица несут юридическую ответственность. Основными нарушениями в этом случае являются следующие:

  • Объекты разного уровня не покрывают площадь без просветов.
  • Нет данных о кадастровых номерах и техническом учете.
  • Нет информации о правоустанавливающих бумагах (или нет прямых документов).

Реестр имущества муниципальной собственности не тождественен государственной регистрации прав на соответствующее имущество.

Такое имущество не может быть передано в аренду. Если он закреплен за собственником или приобретен бюджетной организацией, то для этого действия предварительно необходимо получить согласие собственника. Об этом говорится в ч. 3 ст. 298 ГК РФ. В рамках оперативного управления соответствующие организации вправе самостоятельно распоряжаться имуществом. Для лизинга необходимо заключить договор, соответствующий положениям Закона «О защите конкуренции» № 135-ФЗ.

Реестр не может вестись, если имущество используется не по назначению и не соответствует целям приобретения. Что касается земли, то она может использоваться в соответствии с видом разрешенного использования, а строительство может осуществляться только там, где это разрешено.

Заключение

Из статьи мы узнали об основных моментах и ​​порядке ведения реестра муниципального имущества. Он служит подтверждением права собственности, поэтому данные нужно вводить правильно и в полном объеме. Если допущены ошибки и введены неверные сведения, то должностные лица несут административную ответственность.

Источник

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное