ozr-uk.ru
Главная »

Ремонт ОСАГО начали считать по-новому: что будет с платежами

Автомобильное право

Что починят в первую очередь аналоговыми деталями

Как рассказали Autonews.ru страховщики, запчасти-аналоги в основном будут использоваться для замены внешних деталей кузова автомобиля: бамперов, стекол и так далее. Дело в том, что аналогов деталей под капот практически нет.

«Существует так называемая «страховая корзина», в которую входят детали, наиболее часто повреждаемые при ДТП и требующие ремонта или замены. В первую очередь это кузовные детали, фары, крылья, бампера, двери, капоты. Скрытые элементы кузова меньше подвержены повреждениям. Например, элементы декора или электрика. Именно с ними сложнее всего», — в качестве примера привел Игорь Люкин, директор департамента урегулирования убытков «Абсолют Страхование».

В первую очередь, по подсчетам страховщиков, детали европейских брендов придется заменить на аналоги. «В России нет запчастей для автомобилей тех производителей, которые ушли с российского рынка. В первую очередь сложности с европейскими брендами. Немного проще обстоят дела с запчастями для японских автомобилей. Меньше всего проблем с ремонтом автомобилей отечественного производства, а также корейских и китайских марок», — сказал Люкин.

Также, по словам участника рынка, есть сложности с ремонтом автомобилей нового модельного ряда, для которых еще не выпускаются запчасти-аналоги. И в этом случае у страховщиков остается только один вариант – заказ оригинальной детали в рамках параллельного импорта.

Как изменится средний платеж по ОСАГО

В «Росгосстрахе» напомнили, что ранее в Единой методике расчета учитывалась стоимость запчастей-аналогов. Однако уточнили, что с введением новой методики справочника страховщики «будут перераспределять долю учета стоимости запчастей в сторону запчастей-аналогов, если не удастся найти размер цен на оригиналы на российском рынке». в общественном достоянии». Проще говоря: доля неоригинала в оценке стоимости ремонта увеличится.

При этом опрошенные страховые компании считают, что такие изменения не приведут к снижению среднего платежа по ОСАГО. Напомним, что по данным ППШ средний размер выплаты составляет 71 561 рубль.

Так, Абсолют Страхование ожидает, что средний платеж не изменится. «Возможное увеличение суммы оплаты может быть компенсировано тем, что 70% запчастей еще можно заменить на аналоги. Они уже давно завозятся на российский рынок», — сказали в компании.

В свою очередь в Росгосстрахе напомнили, что с начала 2022 года средний размер страхового возмещения по ОСАГО увеличился на 12%. Они также считают, что введенные изменения не окажут существенного влияния на изменение среднего платежа.

Сколько ждать ремонта ОСАГО

Ситуация с поставками запчастей, особенно на устаревшие марки, остается сложной, признают страховщики. По их оценкам, сроки поставки по некоторым позициям либо не определены, либо превышают один-два месяца. По словам специалистов «Абсолют Страхование», очереди связаны с ожиданием поставки запчастей.

«По закону ремонт должен быть осуществлен на СТО в течение 20 дней с момента получения автомобиля. Если речь идет о простом случае, например, требуется покрасить элемент, то работа выполняется в отведенный законом срок. При необходимости более сложного ремонта и отсутствии необходимых запасных частей СТО вынуждена подписать с клиентом договор на продление срока ремонта. Так как теперь ожидание запчастей может составлять до двух и более месяцев», — сказал Люкин.

По его словам, если клиент не готов ждать поставки запчастей, ему предлагается выплатить денежную компенсацию согласно расчету по справочнику.

«Большинство клиентов предпочитают платить по факту. Далее клиент самостоятельно занимается поиском запчастей и процессом ремонта автомобиля, в некоторых случаях ему приходится доплачивать за ремонт. Некоторые клиенты выбирают ремонт под руководством страховой компании, учитывая текущие обстоятельства: увеличенные сроки поставки запчастей и необходимость использования запчастей-аналогов. В этом случае ремонт полностью оплачивает страховщик», — пояснил Люкин.

Как, в свою очередь, пояснили Autonews.ru в Российской ассоциации дилеров (РОАД), ситуацию с поставками запчастей может улучшить параллельный импорт — сейчас для авторынка России это одна из основных схем получения оригинальные запчасти зарубежных производителей. Если участникам рынка удастся наладить свои поставки, эти запчасти тоже должны появиться в каталогах. Однако, как признают дилеры, дефицит на рынке запчастей еще не ликвидирован.

«В сфере поставок запасных частей нам удалось добиться снятия бюрократического ограничения по обязательному предъявлению сертификатов, принадлежащих правообладателям товарных знаков, то есть импортерам. Так или иначе, недостаток запчастей до сих пор не устранен. Мы не можем с уверенностью сказать, что завтра у наших клиентов будет полный перечень запчастей», — сообщили в пресс-службе ROAD.

Покрыть даже средний ущерб по ОСАГО становится все труднее

Представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин, однако, уверен, что такие изменения приведут к уменьшению размера выплат по ОСАГО, поэтому разницу в цене придется получить от виновников ДТП. через суды. Такое положение дел, по мнению Шапарина, может привести к тому, что все больше водителей полностью откажутся от покупки полисов, которые после расширения тарифного коридора на 26% станут дороже.

Как, в свою очередь, добавил юрист и эксперт по автозапчастям Алексей Поляков, неоригинальные дубликаты, согласно позиции ЦБ, могут использоваться только в том случае, если эта деталь отсутствует в оригинальном исполнении.

«Если на рынке есть оригинальная запчасть, страховщикам придется использовать ее в расчетах и ​​при ремонте. Но боюсь, что страховщики надеются как можно чаще использовать в ремонте неоригиналы, которые дешевле. А разница в стоимости таких запчастей колоссальная. Например, возьмем бампер для Volksgagen Jetta — оригинальный стоит около 30 тысяч рублей, а «двойник» — 7 тысяч рублей. И страховщики захотят ориентироваться на более низкую цену», — опасается эксперт.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное