ozr-uk.ru
Главная »

Сборка в помощь: названы способы обойти запрет на ввоз иномарок | Статьи | Новости

Автомобильное право

Премиум-табу

Запрет, введенный странами ЕС, в первую очередь коснулся автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей. По данным немецких сайтов автопроизводителей, все модели Porsche, Bentley, Ferrari, Lamborghini, Maserati и других премиальных брендов стоят значительно больше €50 000.

В Германии в линейке BMW дешевле только базовые версии BMW 1-й серии (от €27 тыс.), 3-й серии (от €38,3 тыс.), а также компактные кроссоверы X1 и X2 (€33,8 тыс.). установленный лимит. тыс. и 35,2 тыс. евро соответственно), купе 2-й серии (39,7 тыс. евро) и 4-й серии (47,9 тыс. евро). У Audi под санкции не попадают почти все компактные модели, в том числе A4 (кроме полноприводных версий, стоимость которых начинается от €52 000) и A5 в простых комплектациях. Также теоретически компания может официально привезти в нашу страну большинство модификаций кроссоверов Q2 (от €24,7 тыс.), Q3 (от €37,2 тыс.) и Q5 (от €48,9 тыс.) в базовой комплектации.

Mercedes-Benz в Европе продает лишь некоторые версии компактных автомобилей А и В-класса (от €40,1 тыс. и €44,2 тыс.) и четырехдверных купе CLA (от €47,2 тыс.) ниже «санкционной» планки. . Кроссоверы Range Rover Evoque (от €39,5 тыс.), Land Rover Discovery Sport (€38,2 тыс.) и Jaguar E-Pace (€40,3 тыс.) также не подпадают под запрет европейских властей.

Некоторые модели Volvo в Германии стоят менее 50 000 евро. Например, стоимость седанов S60 начинается от €46,8 тыс., а компактных кроссоверов XC40 — от €33,7 тыс. Немецкие дилеры просят на €1 тыс. меньше установленной «запрещенной» отметки за базовую версию Volvo XC60.

В отличие от Европы, американские власти не устанавливали никаких ограничений на стоимость запрещенных к ввозу автомобилей — табу распространяется на все легковые автомобили, в том числе и подержанные. Таким образом, пока ограничения не будут сняты, будет официально невозможно экспортировать все представленные на российском рынке модели Cadillac, а также Chevrolet Tahoe. К нам нельзя будет ввезти кроссоверы Jeep Wrangler, Grand Cherokee и Compass. Кроме того, под запрет попали некоторые модели Infiniti, произведенные в США, а также Nissan Pathfinder.

Удачи

Опрошенные «Известиями» эксперты отмечают, что ограничения, введенные Евросоюзом, на данный момент носят декларативный характер. Они отмечают, что в запрете не указано, какая именно цена автомобиля предусмотрена планкой в ​​€50 000.

«Это может быть и отпускная цена производителя, и розничная цена автомобиля, и его заявленная таможенная стоимость», — отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, если учитывать таможенную стоимость автомобиля, то теоретически импортер может ввозить в Россию самые простые версии автомобилей, а уже в России дилерами оснащать их дополнительными опциями.

Если при определении стоимости автомобиля учитывать цену производителя, то список моделей, не подпадающих под запрет, может несколько увеличиться, поскольку заводская цена заметно ниже розничной, подчеркивает эксперт.

Сергей Бургазлиев считает, что наиболее реальным способом обойти ограничения является ввоз автомобилей через третьи страны.

«Вполне реально, что автомобили будут ввезены в какую-то третью страну, а затем доставлены российским дилерам. Вопрос в том, имеет ли право местный импортер перепродавать автомобили в другие страны», — отмечает эксперт.

Если такого права нет, то российский дилер как физическое лицо может приобрести автомобили у иностранного партнера, самостоятельно растаможить их и ввезти в Россию, подчеркивает Бургазлиев. Однако в этом случае стоимость автомобиля значительно возрастет из-за увеличения затрат на логистику и растаможку, добавил он.

Мы соберем сами

Еще одной схемой обхода запрета эксперт считает организацию крупноузловой сборки «запрещенных» моделей в нашей стране.

«Машинные комплекты под запреты не попадают. Если производитель автомобилей хочет продавать в России модели, ввоз которых запрещен, то организация крупноузлового производства не потребует больших вложений. Для 10-20 сборочных операций вроде установки сидений, фар, бамперов и колес большой завод не нужен. В России довольно много незагруженных мощностей, где можно организовать такое производство», — уверен Бургазлиев.

По его словам, если производитель не рассчитывает на льготы от государства, то и заключать специнвестконтракт (СПИК) на крупноузловую сборку не потребуется. При этом автомобиль, собранный по этой схеме, будет считаться российским, отметил он.

Серый вариант

Введение запретов на ввоз автомобилей из Европы и США в Россию может привести к увеличению «серого» импорта, уверен партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он не исключил появления неофициальных импортеров и дилеров, которые были широко распространены в середине 1990-х годов, до прихода в нашу страну официальных представительств иностранных автокомпаний.

«Автомобили иностранного производства в СССР официально не продавались. Тем не менее иномарки все же встречались на советских дорогах», — напомнил он.

Премиальные модели, попавшие под санкции, будут продолжать пользоваться спросом на нашем рынке, даже с учетом роста цен на них, уверен Моржаретто. Чтобы удовлетворить его, «серые» дилеры вполне могут закупать такие автомобили в автосалонах ближнего зарубежья и продавать их в России под видом подержанных автомобилей с небольшим пробегом, предполагает он.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное