ozr-uk.ru
Главная »

Школьные каникулы

Образование

Каждому будет предоставлен профиль

С другой стороны, школам дали, что называется, «карты в руки», чтобы они могли соревноваться друг с другом за учеников, ведь каждая из них стоит реальных бюджетных денег. С нового учебного года школы могут сами открывать профильные классы по упрощенной процедуре. Для открытия профильного класса в средней школе (начиная с девятого класса) будет достаточно решения районного отдела образования, а не городского, как было раньше. Сейчас открываются математические, экономические, педагогические, юридические, гуманитарные и многие другие классы. Об этом есть просьбы как от детей, так и от их родителей. «За счет этого школы не только привлекают новых учеников, но и получают дополнительное финансирование из городского бюджета», — поясняет Евгений Бунимович.

В этом заинтересованы и учителя, которые получают дополнительные деньги за обучение в профильных классах, потому что учебных часов больше. Правда, если этим летом администрация школы не позаботилась о создании специализированных классов, открыть их можно будет только в следующем году.

Перед открытием того или иного класса проводится опрос детей и родителей с целью выяснить, найдется ли достаточное количество желающих в нем учиться. Практика показывает, что если абитуриентов больше пятнадцати, школе выгодно открывать такой класс. И если школа готова к этому, она подает заявление в районный отдел образования. После того, как чиновники одобряют появление, например, эконом-класса, в него начинают набирать детей. Причем, вне зависимости от того, кто инициировал ее создание – родители или администрация школы, попасть в профильный класс можно только на основе конкурса. Бывает в виде теста на готовность углубленно изучать определенную специальность. Но чаще всего педагоги, зная детей несколько лет, дают им рекомендацию для поступления в тот или иной профильный класс. Здесь также могут сыграть важную роль текущие оценки по основному предмету. Главное, соблюдать принцип добровольности. Ни родители ("потому что это престижно"), ни школы, которые получают от этого финансовую выгоду, не должны заставлять детей ходить в профильный класс. «Школа не имеет права загонять учеников в профильные классы — это не обязанность, это возможность», — считает Ефим Рачевский.

Но здесь есть еще одна проблема. «Мы могли бы открыть больше классов, на это есть деньги. Но работать в таких классах сложнее с точки зрения профессиональной квалификации педагогов. Поэтому открывать такие классы мы сможем только тогда, когда появятся учителя с действительно высокой подготовкой», — говорит Евгений Бунимович. «Конечно, мы прекрасно понимаем, что выбор сферы деятельности в жизни далеко не каждому по силам в 15 лет. Поэтому обязательно оставим общеобразовательные классы в каждой школе. Тем, кто не смог определиться, надо дать возможность спокойно окончить общеобразовательную школу. "

Легко без оценок и туториалов

Бремя знаний давит на современного студента. И буквально. Не каждый первоклассник способен пронести комплект учебников в школу без ущерба для здоровья. С новым учебным годом ситуация должна измениться в лучшую сторону. После двух лет подготовки идея «легких учебников» наконец-то будет реализована. При этом главная задача реформы заключалась не в том, чтобы сократить учебник, оставив в нем меньше знаний.

Просто учебники разбиты на части - либо на две, либо на четыре - если предмет объемный. Обложки новых учебников будут пластиковые - более легкие и прочные. Для этих учебников по инициативе городских властей также был разработан ранец, который весит менее 0,5 кг. Правда, в продажу он еще не поступил.

В этом учебном году в школах должны появиться новые учебники. Они будут свободны. Правда, обеспечить их в полной мере смогут только первоклассники (несмотря на то, что программа рассчитана с первого по шестой классы).

Естественно, все учебники — а по некоторым предметам имеется до десяти авторских версий, утвержденных Минобразованием, — не могли быть разделены на части. Поэтому школам, если они хотят получать от города такие учебники, придется согласиться на обучение детей по книгам, которые горотдел образования считает достойными.

Кроме того, в городе создана специальная комиссия, которая будет работать над содержанием новых учебников. Московские чиновники хотят изменить практику рецензирования учебников на допуск к использованию в учебном процессе изолированно, каждого в отдельности. Это порождает нестыковки: например, учебник истории для 10-го класса может оперировать совершенно другими понятиями и терминами, давать иные мировоззренческие оценки, чем для 9-го класса. И уже в ближайшие год-два учебники будут приниматься по так называемым учебным линиям с первого по 11-й класс, чтобы при переходе из класса в класс сохранялась преемственность изложения.

Со временем московским школьникам, возможно, вообще не придется носить с собой учебники. Дело в том, что, по мнению столичных чиновников от образования, компьютер должен стать доступным и удобным средством обучения по всем предметам. Для этого по заказу городского отдела образования разрабатываются электронные учебники и учебные пособия. Это будут не просто отсканированные бумажные учебники. Сам принцип построения учебного процесса будет иным, когда с помощью гиперссылок можно будет не только моментально получить информацию по изучаемому предмету, но и, например, посмотреть биографию упомянутого исторического персонажа в литературном произведении или экономической карте страны, о которой идет речь в курсе истории. «Электронные учебники» установят в школьных компьютерных классах, и они будут использоваться не только на уроках информатики, но и по другим предметам. Эксперимент должен начаться в середине года, в каких школах - пока не решено.

Рейтинги тоже будут другими. По словам Любови Кезиной, их ведомство рекомендовало школам не ставить оценки по предметам, где успеваемость может зависеть не от уровня и объема полученных знаний, а исключительно от природного таланта или здоровья ребенка. В частности, школы постепенно отказываются от нынешних оценок по рисованию, пению и физкультуре. Они будут выставлены только в конце квартала и года.

И теперь, по словам главы столичного департамента образования, двойки по этим предметам школьники не получат вне зависимости от показанного результата.

Московское всеобщее образование

С начала учебного года за посещаемостью будут следить не только школьные власти, но и соответствующие отделы префектур. Это необходимо, по мнению горотдела образования, в первую очередь для того, чтобы выявить, кто из детей вообще не посещает школу. Такая проблема не характерна для Москвы, но в России она есть: военкоматы жалуются, что некоторые юноши просто не умеют читать и писать, потому что никогда не ходили в школу.

Префектурный надзор будет усилен родительским надзором. Такая возможность появится у тех, чьи дети учатся в школах, где начат эксперимент по выдаче электронных «студенческих билетов». В эксперименте приняли участие 20 школ Северо-Восточного и Центрального районов. В ближайшее время к ним присоединятся еще несколько на Севере. В дальнейшем «студенческий билет» планируется ввести во всех государственных школах города. С помощью таких карт можно контролировать проход студентов в здание (на входе будут установлены специальные турникеты) и фиксировать опоздания с точностью до минуты. Эта информация будет доступна родителям, если они посетят веб-сайт школы. Там же они могут посмотреть на успехи детей. Электронная карта также дает преимущества ребенку.

С его помощью он может оплачивать обед в школьной столовой (помимо бюджетных средств на питание, полагаясь на младших школьников, родители имеют право добавлять на счет собственные деньги). При этом карта является и проездным в городском общественном транспорте, и электронным читательским билетом в школьной библиотеке. Как говорили в советское время, для тебя созданы все условия, только учись.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное