Гарантийный срок на вещи по Закону «О защите прав потребителей»
Любой покупатель имеет право предъявлять претензии продавцу при условии, что в этот период были обнаружены какие-либо дефекты, дефекты, которые были установлены изготовителем или изготовителем. Данное действие регулируется пунктом 1 раздела 2 ЗП.
Если гарантийный срок не установлен, то покупатель может предъявить претензии в течение шести месяцев с момента покупки. Право на предъявление претензий установлено статьей 17 настоящего Закона.
Наиболее распространенными дефектами являются:
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем!
- Швы, которые либо разошлись, либо разошлись;
- Пятна, мазки, разводы на ткани;
- Сломанная геометрия.
ВАЖНЫЙ! Для определения виновника неисправности магазин вправе назначить экспертизу.
Какой гарантийный срок
Гражданское законодательство определяет гарантийный срок как период времени, в течение которого покупатель может, увидев скрытые недостатки или дефекты товара, предъявить претензии и претензии продавцу.
Кто устанавливает
В статье 5 ЗП указано, что гарантийный срок на товар может устанавливаться как производителем товара, так и дистрибьютором. Основное право остается за производителем.
Невозможно перекрывать два термина. Только если производитель по каким-то причинам не воспользовался правом определения срока доставки, то эта возможность переходит к продавцу.
Существуют стандарты маркировки вещей, трикотажных изделий, головных уборов, а также белья и прочего - ГОСТ 10581-91 и 3897-87.
Где информация
Это отражено в купоне. Эта информация должна быть по договору купли-продажи продукции. Часто договор составляется при покупке дорогих видов вещей.
ЗНАТЬ! Покупатель вправе потребовать от менеджера выдачи гарантийного талона. Это позволит вам быстро решить любую конфликтную ситуацию, которая будет связана с товаром или претензиями покупателя.
Когда это начинается
Рассчитывается с факта приобретения. А вот для сезонных товаров этот срок начинает исчисляться с момента начала сезона. Таковыми можно считать те изделия, которые допустимо носить только в определенный сезон.
Есть ли одежда без гарантии
Да, есть. В Законе «О защите прав потребителей» закреплена прерогатива продавца и производителя устанавливать гарантию на предметы гардероба. Но это не обязывает его к этому.
Отсутствие гарантии не освобождает покупателя от возможности предъявления претензий. Как правило, при продаже нижнего белья сразу предупреждают о его невозврате, так как представленные средства предназначены для личного пользования. Это также относится к чулкам и носкам.
Сколько действует гарантия на одежду?
Гарантийный срок на вещи (в том числе спортивные) определяется 1 месяцем со дня ее покупки или получения курьером или по почте.
ЗАПОМНИТЬ! Если было предупреждение о явном дефекте или недостатке, вы больше не можете воспользоваться своим правом.
На обмен товара надлежащего качества дается срок 15 дней с момента покупки.
С детскими вещами дело обстоит иначе. Пример: если куплен зимний костюм, то его срок будет исчисляться с 1 декабря и составит 14 дней. Для детских ползунков, колготок, трусиков и другого нижнего белья возврат и обмен запрещены, как и для аналогичных товаров для взрослых.
Верхняя одежда
Срок для него должен устанавливаться производителем самостоятельно. Обычно это 30 дней. Для зимних вещей, независимо от даты покупки, время предоставления исчисляется с 1 декабря. Для демисезонных – с даты покупки. Для его возврата потребуется чек, упаковка, этикетки, паспорт.
На дорогую одежду, такую как шубы из натурального меха и подобные элементы гардероба, стараются составить договор, где прописывают любые моменты, связанные с браком или неправильным изготовлением вещи. Документ избавляет от лишних сложностей, назначения экспертиз и прочего.
Распространяется ли это право на фурнитуру
Конечно да. Такая возможность регулируется ГК РФ, статья 470. Данное право установлено в Законе РФ, в ст. 18.
Закон не может обязать производителя устанавливать гарантийный срок: он назначается по желанию.
Несколько советов покупателям, как обезопасить себя.
- Не подписывайте гарантийный талон, не прочитав его полностью.
- Если у вас есть какие-либо вопросы, пожалуйста, свяжитесь с продавцом для уточнения.
- Необходимо проверить, правильно ли заполнен гарантийный талон. Он должен содержать дату и место покупки, подпись продавца, печать магазина, а также подробную информацию о ремонтном или сервисном центре.
Представленное право вступает в силу с момента приобретения товара потребителем. Очень важно зафиксировать день покупки. Если его не определить, то время отсчитывается от даты изготовления, а ведь фурнитура могла находиться на складе длительное время.
ВНИМАНИЕ! Если гарантийный срок не определен, то претензия может быть предъявлена продавцу не более 6 месяцев с момента приобретения товара.
Вам не нужно тратить свое
время и нервы- опытный юрист возьмет на себя решение всех ваших проблем! Или опишите ситуацию в форме ниже: