Добрый день. Интересует закон о торгах 44 ФЗ.
Не подскажете по ФЗ 44 - совместные торги по ФЗ 44?
Я участвовал в электронном аукционе. Кроме меня в аукционе участвовал только один участник. Я проиграл аукцион, но в итоге ставка моего оппонента была признана несоответствующей. Аукцион был признан несостоявшимся из-за единственного участника, и я был признан победителем как единственный участник.
Вопрос:
1. Будет ли со мной заключен контракт по цене, которую я указал в результате аукциона, или по цене, по которой я согласен выполнить заказ (не превышающей первоначальный максимум)?
2. Если по той цене, которую я указал во время аукциона, могу ли я без последствий отказаться от выполнения заказа? (Ведь по факту аукцион был "сорван" и я незаслуженно должен выполнить заказ по более низкой цене, чем мог бы)
Здравствуйте Никита.
Вопрос: 1. Будет ли заключен контракт по цене, которую я указал в результате аукциона или по цене, по которой я согласен выполнить заказ (не превышающей первоначальный максимум)?
Никита
По цене предложенной Вами во время аукциона
2. Если по той цене, которую я указал во время аукциона, могу ли я без последствий отказаться от выполнения заказа? (Ведь аукцион был по сути "сорван" и мне незаслуженно приходится выполнять заказ по более низкой цене, чем мог бы)
Никита
В соответствии с частью 3.1 статьи 71 Закона № 44-ФЗ
В случае признания электронного аукциона несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона, в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соблюдении требований, установленных документацией об электронном аукционе, допускается только одна вторая часть заявки на участие в нем, договор с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона. Федеральный закон.
То есть договор заключается по общим правилам, что в свою очередь означает, что вы не можете отказаться от его заключения без наступления негативных последствий для себя.
Вот если бы было так: вы второй, победитель уклонился от заключения договора, заказчик предложил вам заключить договор по той цене, которую вы предложили на аукционе, то вы имели бы право отказаться от заключения договора.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Определение совместных торгов
При совершении совместных покупок покупатели должны опираться на:
- К статье 25 44-ФЗ;
- К Постановлению Правительства № 1088 от 2013 г. (на основании ч. 5 ст. 25 44-ФЗ полномочия по определению порядка проведения аукционов принадлежат Правительству).
Покупатели поощряются к приобретению товаров, работ и услуг путем проведения совместных торгов по двум основным причинам: возможность обеспечить экономию бюджетных средств и минимизацию затрат. Такие закупки осуществляются заказчиками при возникновении потребности в одних и тех же товарах, работах и услугах. Например, несколько медицинских учреждений объединены для закупки лекарств, несколько дошкольных образовательных учреждений - для закупки продуктов питания. Именно в сфере здравоохранения чаще всего осуществляются совместные закупки.
В основном такие покупки проходят в форме аукциона; к совместной конкуренции прибегают редко. Это связано с тем, что в условиях конкуренции заказчики могут предъявлять поставщикам индивидуальные требования, которые сложно объединить в рамках нескольких закупок. Объединение для совместных торгов является правом, а не обязанностью заказчика.
Условия проведения совместных конкурсов и аукционов
Совместные торги могут проводиться в форме конкурентных закупок, а именно: конкурса или аукциона. Особенности этих закупок прописаны в ч. 1 ст. 25 44-ФЗ.
Конкурсы и аукционы в рамках совместных торгов по 44-ФЗ имеют определенные особенности:
- В задачи каждой организации-заказчика по 44-ФЗ входит расчет НМЦК, количества и объемов товаров, работ и услуг, подготовка технических заданий (технического задания) и конкурсной документации, обоснование объекта закупки. Заказчик должен сделать это до подписания многостороннего соглашения.
- Затраты на закупку распределяются между заказчиком пропорционально их доле НМЦК в общей начальной цене.
- Каждый участник подписывает договор самостоятельно при определении победителя конкурсной закупки.
Цену лота для закупок среди МСП желательно установить в пределах 20 млн рублей, хотя законодательно этот вопрос не урегулирован.
Преимущества и недостатки
Основная цель проведения совместных тендеров и одновременно их ключевое преимущество – возможность достижения экономии. При закупке значительного количества товара можно получить максимально выгодное предложение от поставщиков, готовых предоставить хорошие скидки при закупке товара оптом. Экономия также может быть достигнута на организации закупочного мероприятия, так как расходы распределяются с другими заказчиками.
К достоинствам можно отнести возможность снижения трудозатрат покупателей на организацию и проведение закупки.
Для поставщиков совместные торги являются предметом повышенного интереса. Небольшие поставки для поставщиков могут быть невыгодны из-за больших затрат на участие в процедуре или из-за затрат на логистику (если поставщик и заказчик находятся в разных городах), а большие объемы заказов обычно выгодны и интересны для поставщиков.
Недостатками совместных закупок являются определенные организационные трудности. В случае отсутствия уполномоченного органа на организацию закупки такие полномочия должен взять на себя один из заказчиков. Не все заказчики готовы к дополнительной ответственности и трудозатратам.
Привет!
У нас возник вопрос: кто оформляет договор по 44 фз, поставщик или заказчик, после того как они выиграли аукцион?
Сергей, привет.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
ст. 70, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 06.04.2015)
Таким образом, проект договора заполняется заказчиком. А поставщик в случае несогласия с тем, как его заполнил заказчик, может составить протокол разногласий в соответствии со ст. 70 44-ФЗ.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Определение организатора совместных торгов и его функции
Функции организатора совместной закупки может взять на себя один из заказчиков либо иной уполномоченный орган или учреждение (на основании статьи 26 44-ФЗ). Заказчики могут передать полномочия организатора сторонней организации по совместному решению.
Уполномоченный орган – орган государственной власти, которому переданы закупочные функции. Эти учреждения могут быть созданы специально для совместных закупок или им может быть разрешено проводить закупки в дополнение к своей основной деятельности. Если такого уполномоченного органа нет, то по соглашению сторон любой из заказчиков принимает на себя полномочия организатора.
Организатор закупки выполняет такие обязанности, как разработка документации о закупке и ее размещение в ЕИС (документация должна быть согласована со всеми заказчиками совместных торгов). Организатор предоставляет разъяснения по запросам участников торгов, публикует в ЕИС протоколы рассмотрения заявок и подведения итогов, копии протоколов направляет в контролирующие органы, вносит изменения в документацию о закупке, размещает проект государственного контракта на подписание.
Соглашение о проведении совместных закупочных процедур
Обязательным условием проведения совместных закупок является то, что в их рамках объединяющиеся организации подписывают двусторонний договор.
Если участников закупки более 2-х, то они подписывают многосторонний договор. Такой договор подписывается на основании правил 44-ФЗ и Гражданского кодекса.
Требования к договору о проведении совместных торгов приведены в ч. 2 ст. 25 44-ФЗ. Такой документ должен включать:
- Сведения о сторонах договорных отношений.
- Идентификатор закупки (на основании части 2 статьи 23 44-ФЗ).
- Объект закупки, количественные и объемные показатели, организационные условия закупки для каждого из участников.
- НМКЦ каждого из участников с расчетами и обоснованиями.
- Права, обязанности и ответственность сторон.
- Состав закупочной комиссии, сроки ее деятельности и документы, регламентирующие работу комиссии.
- Сведения об организаторе закупки и переданных ему полномочиях.
- Срок покупки.
- Сведения об извещении о закупке, сроках его формирования, согласованиях на участие в закупке в закрытом формате, сроках разработки участниками закупочной документации.
- Распределение затрат на закупку между заказчиками.
- Порядок разрешения споров.
- Условия соглашения.
- Прочие резервы.
Алгоритм проведения
Пошаговый алгоритм торгов двумя и более заказчиками одновременно включает следующие этапы:
- Заключение участниками договора о совместных закупках.
- Выбор организатора.
- Внесение корректировок в график, где покупатели должны указать коллективный характер закупки (для этого в форме графика есть графа 33).
- Утверждение состава закупочной комиссии и правил ее деятельности. В закупочную комиссию входят представители каждого заказчика. Их количество определяется пропорционально доле заказчика в общей цене договора (распределение общих затрат происходит по аналогичным правилам).
- Размещение извещения о закупке в ЕИС.
- Победитель закупки определен. Сама процедура определения аукциона или конкурса осуществляется в стандартном порядке.
- Каждый покупатель подписывает договор с победителем закупки.
- При признании закупки несостоявшейся дальнейший алгоритм действий определяют заказчики: они могут заключить договор с единственным поставщиком или провести новые торги.
Подведение итогов
Итоги совместных торгов подводит закупочная комиссия. Они оформляются в письменной форме в виде итогового протокола. Настоящий протокол подлежит обязательной публикации в ЕИС.
Если на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка или все остальные заявки отклонены, то она считается недействительной.
Заключение контракта
После выбора победителя закупки ему предстоит подписать несколько договоров — с каждым заказчиком в рамках совместных торгов. Право заключения договора с победителем не может быть передано организатору закупки.
Поставщик не должен забывать о своей обязанности предоставить обеспечение исполнения каждого контракта, заключенного по результатам совместных торгов.
При заключении договора по результатам совместных торгов могут возникнуть неоднозначные ситуации. Например, победитель совместной покупки уклоняется от заключения договора с одним из заказчиков. Подписываются ли в этом случае контракты другими участниками совместных торгов? В этом случае все заключенные договоры считаются действительными: поставщик получает обратно часть обеспечения своей заявки на участие, другая часть перенаправляется заказчику, с которым уклоняющийся договор не заключал. Поставщик в этом случае также может попасть в РНП по решению Федеральной антимонопольной службы.
При признании закупки недействительной каждый заказчик имеет право заключить договор с единственным поставщиком, но не обязан.
Таким образом, с целью снижения затрат на закупку и достижения экономии бюджетных средств заказчики могут объединять свои усилия при приобретении идентичных товаров, работ и услуг и организовывать совместные закупки. Под совместными закупками понимается объединение двух и более заказчиков с целью проведения конкурса или аукциона на приобретение идентичных товаров, работ, услуг.