ozr-uk.ru
Главная »

Списки и реестры должностей государственной службы

Судопроизводство

Категории и группы должностей государственной службы

На протяжении нескольких лет госслужба удерживает лидерство в рейтинге самых востребованных профессий.

Система государственных и муниципальных органов представляет собой огромную иерархическую структуру. Очевидно, что чем выше должность, тем она привлекательнее.

Давайте разберемся с классификацией должностей государственных служащих в России и выясним, какие компетенции нужны, чтобы претендовать на место в этой структуре.

Государственная гражданская служба (ГГС) — профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий государственных органов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, занимающих государственные должности.

Подробную регламентацию СВС получила после вступления в силу Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ, разделяющего ее на два уровня:

  1. Должности федеральной гражданской службы устанавливаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, обеспечивающая надлежащее исполнение полномочий федеральных органов государственной власти и лиц, занимающих государственные должности в Российской Федерации.
  2. Должности государственной службы субъектов Российской Федерации устанавливаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Его представители работают по обеспечению бесперебойной работы органов государственной власти субъекта Российской Федерации и лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации.

Должности государственной гражданской службы подразделяются на 4 категории и 5 групп.

Категории должностей государственной службы

Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:

  1. Руководители (и их заместители) государственных органов и их структурных подразделений, назначаемые на определенный срок или не имеющие ограничений по срокам своей деятельности. Они обладают широкими административными и распорядительными полномочиями, правом издавать нормативные правовые акты и обязательные приказы.
  2. Ассистенты (советники). Их основная функция заключается в оказании всесторонней помощи политикам - лицам, занимающим государственные должности, и руководителям государственных органов. С этой категорией заключается срочный служебный договор – с уходом начальника уходят и они.
  3. Специалисты. Это граждане, суть работы которых заключается в профессиональном обеспечении выполнения функций и задач, возложенных на них государственными органами. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по результатам конкурсного отбора.
  4. Предоставление профессионалов. Они занимаются организационным, информационным, документальным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности государственных органов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Они работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по времени.

Группы должностей государственной гражданской службы (таблица)

Классификация по группам - от младшей до высшей - показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, которые должен выполнять государственный служащий.

Так, Реестр должностей государственной гражданской службы Российской Федерации выделяет следующие группы:

  1. Высшее: руководители, помощники (советники) и специалисты.
  2. Основные: менеджеры, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
  3. Руководители: менеджеры, помощники (советники), специалисты и специалисты поддержки.
  4. Пенсионеры: специалисты и обеспечивающие специалисты.
  5. Юниор: предоставление специалистов.

Каждая из групп должностей имеет свою классификацию по категориям. Федеральный закон № 79-ФЗ соотносит группы должностей с их категориями следующим образом:

Первые три категории относятся к высшим классификационным группам не просто так: к ним предъявляются самые высокие квалификационные требования. Это связано, прежде всего, с тем, что они должны одновременно выполнять политические, административные, аналитические и управленческие функции.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального закона № 79-ФЗ для замещения должностей Службы государственной службы необходимо соответствовать квалификационным требованиям:

  • Достаточный уровень образования;
  • Определенный стаж работы;
  • Необходимые для работы знания и навыки (уровень владения языком, знание законодательства, набор личностных качеств и др.);
  • Владение определенной профессией.

Требования к минимальному уровню профессионального образования:

Требования к минимальному опыту:

При этом конкретные квалификационные требования к стажу работы устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 16 января 2021 г. № 16. , в редакции от 12 октября 2021 г.

Источник: https://ppt.ru/art/gos-slujba

Гражданская служба. Реестр должностей государственной службы

Гражданская служба. Реестр должностей государственной службы

Во все времена почетом славилось служение на благо своего племени, общины или страны. Люди, занимавшиеся этой деятельностью, получали от своих собратьев все самое лучшее. Их уважали и прославляли.

Позже, с развитием политики и механизма государственного устройства, служение на благо страны стало цениться еще больше. Потому что есть острая потребность в специалистах своего дела. Известно, что чиновники существовали в Древнем Египте, Китае.

Таким образом, служение государству является наиболее значимым и значимым видом деятельности, которым может заниматься каждый гражданин.

К настоящему времени эта сфера приобрела специфические черты, появившиеся в связи с эволюцией практически всех общественных отношений.

Кроме того, служба государству делилась на несколько видов, каждый из которых характеризуется своей спецификой. Если говорить конкретно о Российской Федерации, то у государственной службы есть три основных направления.

В данной статье мы попытаемся охарактеризовать один из таких видов, а именно российскую государственную службу.

Структура государственной службы Российской Федерации

Прежде чем рассматривать государственную службу в Российской Федерации, необходимо разобраться в самой сущности и структуре государственной службы в целом.

Согласно разработанной теоретической доктрине, а также положениям отдельных правовых актов, государственная служба – это деятельность граждан профессионального характера в аппарате государственного управления. Однако это понятие не раскрывает всей его сущности и значения.

Поэтому он делится на три составных элемента, а именно: гражданский, военный и правоохранительный. Такого рода дифференциация помогает более подробно рассмотреть каждый из этих конкретных видов.

Концепция

Ранее автор уже указывал, что государственная служба делится на три элемента. Одним из них является государственная служба Российской Федерации.

Согласно нормативным правовым актам данной сферы, это профессиональная деятельность граждан Российской Федерации, занимающих должности в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

Гражданская служба отличается от военной и правоохранительной спецификой и непосредственным предметом работы. Учитывая представленное выше понятие, это деятельность граждан в нормальных условиях реализации правового поля государства.

Следует отметить, что государственная служба оплачивается из российского бюджета. Особенности такого рода деятельности прослеживаются не только в специфике работы, но и в том, как организованы специалисты, которые ею занимаются.

Правовое регулирование

Федеральная гражданская служба, как и другие виды подобной деятельности, регулируется рядом правовых актов. Учитывая особенности правовой системы Российской Федерации, наиболее значимыми из них являются законы. Таким образом, правовое регулирование осуществляется в рамках следующих двух основных актов:

1) Федеральный закон «О системе государственной службы». Этот нормативный акт предопределяет основные принципы и понятия государственной службы. Кроме того, законом предусмотрено его разделение на три составных элемента: военный, правоохранительный и гражданский.

2) Федеральный закон «О государственной службе» регулирует все без исключения вопросы, касающиеся конкретно данного вида службы, а именно: порядок приема на работу, запреты, принципы осуществления деятельности и т.п.

Стоит отметить, что Федеральный закон № 79 «О государственной службе» не является единственным регулирующим регулятором.

Помимо него существует достаточно обширная правовая база, наполненная указами Президента России и постановлениями Правительства Российской Федерации. Кроме того, большое значение имеют региональные нормативы.

Однако именно закон о государственной службе закрепляет исходные принципы этой сферы деятельности.

Современная сцена

Согласно представленным выше законодательным актам, государственной службой гражданского характера является деятельность граждан в органах судебной, законодательной и исполнительной власти.

Исходя из представленного понятия, можно выделить ряд профессий, которые непосредственно к нему относятся.

Таким образом, государственная служба представляет собой деятельность следующих органов и должностных лиц:

- Администрация Президента Российской Федерации;

– правительства;

- федеральные органы исполнительной власти;

- отдельные работники федеральных органов;

- органы исполнительной власти, за исключением правоохранительных органов.

Вопреки распространенному мнению, лица, числящиеся членами Совета Федерации, а также депутатами Государственной Думы, не являются государственными служащими.

Позиции

Государственная служба Российской Федерации структурирована. Этот принцип наиболее четко проявляется в распределении должностей каждого отдельного работника. Следует отметить, что вне зависимости от вида и функций органа он всегда имеет штатную структуру.

Это документ, который содержит ведомости о численности персонала отдела или организации и о должностях, по которым этот персонал распределяется. Как правило, наименования должностей и их функциональные особенности не различаются. Во всех заявлениях они одинаковы.

Однако с учетом специфики работы некоторых отдельных ведомств и организаций могут быть введены дополнительные должности.

Типы работы

Согласно Федеральному закону «О государственной службе» выделяют четыре основные категории государственных гражданских должностей. При этом каждая дополнительно делится на несколько групп. Таким образом, выделяют следующие категории должностей:

1) Лидеры. Эта категория делится на три группы. Ее представители являются «штурвалом», регулирующим деятельность госслужбы. Работники данной категории обеспечивают работу и реализуют функции отдельных государственных органов.

2) Категория помощников. Он существует для продвижения категории руководителей. Представители этой категории всячески способствуют процессу управления организацией или службой.

3) Специалисты - это та категория, на которой, собственно, и держится вся государственная служба. Ее представители наиболее непосредственно осуществляют, а точнее реализуют деятельность организации, службы.

4) Вспомогательный персонал - категория работников, существующая для организационного, информационного, документального, хозяйственного и других видов обеспечения.

Классные ранги

Помимо представленных в статье должностей, каждому государственному служащему присваивается классный чин, являющийся чином, аналогичным воинскому.

Классные чины, как правило, присваиваются работнику только в соответствии с занимаемой им должностью. Однако сам факт нахождения в должности не является обязательным для присвоения классного чина.

Как правило, государственные служащие сдают квалификационный экзамен, по результатам которого определяется ранг.

Следует помнить, что присвоенное звание сохраняется за сотрудником пожизненно. В то же время сам факт его наличия позволяет человеку получать определенные блага.

Например, каждому сотруднику в зависимости от присвоенного звания выплачивается дополнительное вознаграждение. Размер такого вознаграждения варьируется в зависимости от состояния бюджета и экономики государства.

Присуждение пособий к классным чинам осуществляется указом Президента Российской Федерации.

Реестр должностей

Следует отметить, что на сегодняшний день в Российской Федерации существует реестр должностей государственной службы.

Это поименный перечень абсолютно всех должностей в РФ во всех государственных органах. Реестр должностей государственной службы был учрежден указом главы государства в 2005 году.

Его создание определяется облегчением кадровой работы, а также целью более тщательного ознакомления граждан со структурой государственной службы.

Заключение

Итак, в статье рассматривается понятие «государственная гражданская служба». Следует отметить, что эта сфера деятельности никогда не упадет из-за своей первостепенной важности. Ведь именно благодаря работникам госслужбы осуществляется непосредственная деятельность государства.

Кроме того, данный институт фактически реализует положения Конституции и иных правовых актов. Таким образом, разработка научных теорий и концепций в этой области по-прежнему необходима для того, чтобы система государственной службы постоянно развивалась.

А это, в свою очередь, позволит более конкретно регулировать общественные отношения в Российской Федерации.

Источник: https://FB.ru/article/219220/grajdanskaya-slujba-reestr-doljnostey-gosudarstvennoy-grajdanskoy-slujbyi

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное