Кто имеет право подать апелляцию?
Действующим законодательством предусмотрено, что апелляционная жалоба подается сторонами судебного заседания: ответчиком или истцом, а также иными лицами, участвующими в процессе, интересы которых затрагивает дело.
Органы прокурорского надзора любого уровня вправе подготовить обращение в Вооруженные Силы РФ, если в процессе принимали участие их представители.
При подготовке жалобы истцу или ответчику необходимо продумать обоснование и тщательно аргументировать собственную позицию. Результат рассмотрения обращения будет зависеть от того, правильно ли представлена информация.
Жалоба в Верховный Суд Российской Федерации по гражданскому делу составляется по следующим основаниям:
- Решения нижестоящих судов нарушают права стороны допроса, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, международными конвенциями, федеральными законами и т.п.
- Принятое решение противоречит интересам Российской Федерации или широкого круга лиц.
- При вынесении определения судьи ошиблись в толковании норм российского права.
Рассмотрение жалобы возможно при условии, что дело рассмотрено в первой, апелляционной или кассационной инстанциях. Решение хотя бы одного из перечисленных органов должно вступить в законную силу.
Как подготовить жалобу?
Прежде чем приступить к подаче жалобы, необходимо обратить внимание на следующие нюансы:
- Готовый документ распечатывается в достаточном количестве экземпляров: по одному на каждого участника процесса (истца, ответчика, иных лиц) и судей.
- Жалобы подаются вместе с копиями решений нижестоящих инстанций, не устраивающих автора документа.
- Подача жалобы в Верховный Суд РФ предполагает обязательную уплату государственной пошлины.
- Если интересы автора обращения в процессе будет представлять третье лицо, его полномочия должны быть подтверждены нотариально удостоверенной доверенностью.
Как написать жалобу в Верховный суд? Необходимо составить документ, соответствующий правилам и нормам делового стиля, который будет содержать следующую информацию:
- Название принимающего суда.
- Сведения об инициаторе жалобы и других участниках производства по делу (ФИО, паспортные данные, адреса постоянной регистрации).
- Сведения о судах, ранее рассмотревших исковые требования гражданина, и принятых по делу решениях.
- Описание ситуации. Необходимо подробно, но лаконично изложить, почему потребовалась подача жалобы, какие права автора и как были нарушены.
- Изложение конкретных требований автора обращения.
- Перечень прилагаемых документов (в него входят копии паспорта составителя, копии предыдущих судебных решений, необходимые доказательные документы и т.д.). Например, если требуется компенсация за затопление квартиры, прилагается отчет независимого оценщика.
- Дата составления и личная подпись автора, удостоверяющая все написанное.
Образец надзорной жалобы в Верховный суд предполагает, что документ составлен в рамках действующих правил составления исков и изложенных в ГПК РФ.
Download (Nadzornaya-zhaloba-verhovny-sud.doc, 42KB)
Практика показывает, что для успешной подготовки апелляции одного примера недостаточно. Требуются опыт и знания, а если истец (ответчик) ими не обладает, то ему следует обратиться за помощью к юристу.
Государственная пошлина и порядок подачи жалобы
Подача жалобы в Верховный суд по административному делу влечет за собой обязанность составителя уплатить государственную пошлину. В 2017 году его размер составляет:
- 300 руб. – для физических лиц;
- 600 руб. - для организаций.
Для рассмотрения жалобы необходимо приложить к заявлению квитанцию, подтверждающую перевод денежных средств. В эту инстанцию необходимо обращаться напрямую, минуя нижестоящие судебные инстанции.
Сроки подготовки обращения
Действующее законодательство ограничивает срок подачи жалобы в Верховный суд. По его нормам составить документ можно в течение трех месяцев (статья 391.1 ГПК РФ).
Если сроки подачи жалобы по уголовному делу были пропущены по уважительным причинам (например: тяжелая болезнь, длительный отъезд в командировку и т. д.), они могут быть восстановлены в судебном порядке. Для этого готовится отдельное приложение.
Как решается жалоба?
Апелляционная жалоба, подготовленная истцом или ответчиком, рассматривается в порядке, установленном ГПК РФ. Сначала судья рассматривает заявление и приложенные к нему подтверждающие документы и решает, правильно ли оно по структуре и содержанию, стоит ли начинать пересмотр дела.
В случае принятия положительного решения по вопросу составителя заявления жалоба рассматривается в судебном заседании, куда с помощью извещений приглашаются все участники процесса. Их неявка не является основанием для прекращения дела, но важно присутствие автора обращения: его ответы на вопросы могут пролить свет на ситуацию и повлиять на позицию надзорного органа.
Заседание начинается с зачитывания жалобы, затем стороны дают свои комментарии и пояснения. Когда ситуация полностью проанализирована, судьи удаляются для принятия окончательного решения. Сроки рассмотрения апелляционной жалобы зависят от позиции истца, ответчика, сложности вопроса.
После рассмотрения жалобы и принятия решения оно вступает в законную силу. Полученное решение может быть передано в ФССП для восстановления справедливости в принудительном порядке. Например, если после затопления квартиры рассматривалось дело о возмещении ущерба, возможно взыскание причитающихся средств с лица, совершившего затопление.
Для того чтобы обращение гражданина или организации было рассмотрено и удовлетворено, необходимо подготовить доказательную базу, правильно оформить ее по форме и содержанию.
Вам помогла статья?