Я, Рагозин Александр Петрович, инвалид 2 группы. Во время кредитования в банке ХОМЕ КРЕДИТ я временно был инвалидом 2 группы. Банк застраховал меня от несчастных случаев и болезней. Потом мне дали 2 гр. на неопределенный срок. Является ли это страховым случаем.
Здравствуйте, Александр!
Вы пишете: "Во время кредитования в банке ХОМЕ КРЕДИТ я был временно инвалидом 2 группы. Банк застраховал меня от несчастных случаев и болезней. Потом мне дали 2 гр. бессрочно. Является ли это страховым случаем".
На ваш вопрос можно ответить, только ознакомившись с договором страхования. Пожалуйста, внимательно прочитайте это соглашение. Если там предусмотрено, что в случае изменения срока действия инвалидности вы получаете страховое возмещение, то можно считать, что установление стойкой нетрудоспособности является страховым случаем. Если его нет, то его нет. Такие условия регулируются не законом, а договором.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Как мы будем действовать?
Будьте внимательны – от правильности ваших действий, а зачастую и слов зависит решение страховой компании. Обычно эта сторона не горит желанием выполнять свои обязательства. Чтобы не было эксцессов и можно было оформить страховку, необходимо четко следовать инструкции:
- Изучите свой страховой договор;
- Сообщите своему страховщику;
- Предоставить необходимые документы.
Контракт следует прочитать, чтобы понять, что вы можете ожидать. Проверьте, включен ли ваш страховой случай в документ. Узнайте, какое стандартное возмещение компания предлагает в вашей ситуации.
Затем, не откладывая, идите к страховщику, захватив письменное заявление. Обратите внимание, что сроки подачи уведомления ограничены (обычно около 30 дней). Специалист подскажет, какие бумаги и в течение какого времени необходимо собрать. На основании предоставленной документации компания примет решение о погашении вашего кредита.
Спросите
Состав документов зависит от вида страхового случая. Так, если клиент внезапно умер, родственники должны предоставить свидетельство о смерти. Если вы потеряли работу, вам нужна трудовая книжка с записью об увольнении или соответствующее уведомление от работодателя. Что касается инвалидности, то требуется как минимум выписка из аттестата МСЭ и история болезни.
После этого страховщик проверяет предоставленные бумаги и принимает решение. Но, в случае положительного результата, выплаты вы не получите. Деньги будут переведены в сам банк, на кредитный счет. В идеале, если вся документация верна и предоставлена своевременно, страховая компания обязана погасить всю вашу задолженность перед банком. На практике никто не торопится решать ваши проблемы, из-за чего часто возникают споры между заемщиком и страховщиком.
Добрый день, наступил страховой случай по ипотечному страхованию, заемщик получил инвалидность второй группы. Какие выплаты можно ожидать от страховой компании?
Ирина, привет!
Застрахован ли заемщик?
По договору страхования страховое возмещение выплачивается только при наступлении события и по причинам, которые названы в договоре страхования, а размер выплаты устанавливается этим же договором.
Чтобы точно ответить на ваш вопрос, необходимо посмотреть страховой полис, правила страхования, а также документы, подтверждающие наступление инвалидности и причины ее возникновения.
Размер возмещения может быть как определенным процентом от страховой суммы, так и фиксированной суммой, а учитывая, что у вас ипотека, то наверняка есть привязка к остатку долга.
* Пунктуация и орфография авторов сохранены.
Был отказ
Вариантов немного: либо смириться и оплачивать кредит самостоятельно, либо вступить в борьбу (неужели зря платили ежемесячные страховые взносы?). Последний выбор сложнее, но не безнадежен. Если вы уверены в своих правах, а страховая не хочет выплачивать ваш долг, есть два пути.
Первый – написать претензию. Законодательством предусмотрено, что ответ на претензию должен прийти от страховой компании в течение 10 рабочих дней. В реальности компания может вообще не ответить, либо прислать отказ.
Просить
В качестве основания для отказа используются два довода: либо событие не признано страховым случаем, либо страхователь сообщил заведомо ложные сведения. Причем ложная информация может относиться как к самому событию, так и к обстоятельствам, при которых оно произошло. Это важно при определении размера убытков и вины самого клиента в том, что он стал инвалидом 2-й группы. Сам факт инвалидности редко оспаривается, так как подтверждается заключением врачебной комиссии. Но группу можно переквалифицировать на более легкую.
Отказ часто основывается на деталях формулировки страхового случая в договоре. Таким образом, инвалидность может наступить в результате болезни или несчастного случая – это две разные ситуации. Немаловажное значение имеет и время выявления заболевания, ставшего причиной инвалидности заемщика. Если он совпал со сроком после подписания контракта, ответственность обязательно придется взять на себя компании.
Если вы получили отказ, не паникуйте. Оппонент часто надеется, что застрахованный, потеряв надежду, просто отстанет и не будет тратить время и нервы на этот вопрос. Так что следующим шагом будет обращение в суд. Лучше составить исковое заявление у юриста, специализирующегося на вопросах страхования, вы можете полностью передать ему свои полномочия и не бегать по судам. Перед подачей претензии следует определиться с требованиями и претензиями к страховщику:
- Полное погашение застрахованного кредита;
- Взыскание морального вреда;
- Взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами (актуально, если компания долгое время не принимала решение, и вам пришлось погасить долг самостоятельно);
- Оплата штрафа за отказ компании погасить кредит в течение 10 дней.
При грамотном подходе, четкой аргументированной претензии суд становится на сторону потребителя, что должно послужить для вас хорошим стимулом. Разумеется, страховая организация думает в первую очередь о прибыли, а уже потом о том, как уберечь вас от расходов при наступлении страхового случая. Поэтому вы, как потребитель, должны позаботиться о погашении кредита в данной ситуации. Об этом лучше подумать заранее, на этапе подписания договора, а в случае неприятного события оперативно обратиться к страховщику. И, главное, не бойтесь, если откажетесь писать претензию или исковое заявление.