ozr-uk.ru
Главная »

Свидетельство о праве собственности на квартиру - как получить, оформить и восстановить

Право собственности

Правила подтверждения права собственности - что изменилось?

Получение свидетельства о праве собственности на квартиру было предусмотрено законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Этот документ выдавался при регистрации права собственности на жилье и служил его подтверждением. Вручалась покупателю или арендатору при заключении соответствующих договоров.

Использование документа было связано с рядом проблем:

  • Правила подтверждения права собственности - что изменилось? Свидетельство о праве собственности на квартиру, срок действия которого не был ограничен, мог прийти в негодность в результате постоянного спроса. Если собственник снимал квартиру, то ему нужно было регулярно предъявлять оригинал документа. Вместо изношенного оригинала пришлось заказывать дубликат.
  • Документ часто терялся. По этой причине владельцу пришлось восстанавливать свидетельство о праве собственности на квартиру до совершения с ней сделок.
  • Можно было изготовить поддельный документ. Несмотря на использование бланков с различной степенью защищенности, этот сертификат часто подделывался мошенниками с целью обмана покупателей или арендаторов.
  • Злоупотребления были доступны бывшим домовладельцам. При оформлении продажи документ остался у прежнего владельца и на нем был поставлен гриф. Регистраторы не всегда использовали этот штамп, поэтому у продавца была возможность использовать документ в мошеннических целях.
  • Сертификат содержал ограниченный набор информации. В него включались только данные о ряде физических характеристик квартиры или дома, сведения о документальной базе и владельце.

Для устранения всех вышеперечисленных проблем свидетельство о праве собственности на квартиру было аннулировано с 1 июля 2016 года. Это сделано на основании закона «О государственной регистрации недвижимого имущества», принятого 13 июля 2015 года. Удостоверяющий документ была выписка из ЕГРН.

Разберемся, как подтвердить права на квартиру по новым правилам.

Получение выписки – как правильно оформить выписку?

Для оформления свидетельства о праве собственности на квартиру необходимо было обратиться в Росреестр. Правила освобождения те же. Получить документ может собственник или иное лицо на основании соответствующего заявления. Альтернативный вариант – обратиться в МФЦ, который ранее также выдал свидетельство о праве собственности на квартиру.

Получение выписки – как правильно оформить выписку? Еще одна возможность — отправить электронный запрос через сайт Росреестра.

Предоставление информации из ЕГРН осуществляется на платной основе. Стоимость выписки определена в приказе Минэкономразвития N 799, принятом 9 декабря 2016 года.

Документ устанавливает следующую плату:

  • 750 рублей за документ в отношении 1-го объекта, если он оформляется на бумажном носителе;
  • 300 рублей при заказе выписки в электронном виде.

Если запрос связан с предоставлением данных о кадастровой стоимости недвижимого объекта, то данные о нем предоставляются бесплатно любому лицу, обратившемуся.

Что можно узнать из выписки?

Состав сведений, вносимых в документ, определен в ч. 7 ст. 62 Закона «О государственной регистрации недвижимого имущества».

Экстракт включает в себя:

  • Физические параметры объекта;
  • Зарегистрированные права;
  • Существующие обременения;
  • Данные о наличии судебных разбирательств в отношении данного имущества;
  • Информация о решении об изъятии объекта для государственных нужд;
  • Информация о рассматриваемых Росреестром заявлениях о регистрации перехода прав на объект, установлении ограничений или обременений.

Если раньше потенциальные проблемы можно было отследить только по справке, подтверждающей право собственности на квартиру с уже установленным обременением, то теперь получить такую ​​информацию можно будет на этапе регистрации.

Восстановление экстракта

Что можно узнать из выписки? Если в ситуациях, когда свидетельство о праве собственности на квартиру было утеряно, необходимо было оформить новый документ, то целесообразно перед каждой потенциальной сделкой заказывать повторную выписку. Это связано с тем, что он актуален на дату выпуска.

Правила повторного заказа выписки аналогичны порядку ее первичной выдачи. Его можно получить на бумажном носителе, лично обратившись в МФЦ или Росреестр, а также запросив его электронную версию через сайт регистрирующего органа.

Использование выписки в жилищных сделках

Если раньше в договоре аренды или купли-продажи была указана информация, включающая номер свидетельства о праве собственности на квартиру, то теперь необходимо указать реквизиты выписки.

Рекомендуется ориентироваться на следующие данные:

  • Номер заявления;
  • Дата его образования;
  • Отдел, предоставивший информацию;
  • Способ получения информации (на бумажном или электронном носителе).

Сама выписка должна быть оформлена как приложение к договору, касающемуся недвижимости.

Изменения позволили решить проблему актуальности данных, которые ранее характеризовали свидетельство о праве собственности на квартиру. Полученные документы теперь позволяют узнать всю информацию о квартире или доме и принять решение о покупке или аренде, опираясь на дополнительную информацию.

В видеосюжете будет разговор о выписке из ЕГРП

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное