ozr-uk.ru
Главная »

Трудоустройство с препятствиями: в центрах занятости выявлены нарушения | Статьи | Новости

Трудовое право

Ответственность за плохую дисциплину

В Оренбургской области директор районной службы занятости получил прокурорский рапорт за неудовлетворительную работу. Как установила прокуратура, данный центр занятости не предлагал свободные вакансии безработным гражданам, мотивируя это тем, что соискатели не обладали специальными знаниями на такие должности. Однако в список вошли также вакансии уборщицы производственных и офисных помещений, разнорабочего, кладовщика, грузчика, подсобного рабочего, для которых не требуется специальной квалификации. Кроме того, на информационных стендах центра занятости размещены уже не актуальные копии документов, объявлений и списков вакансий. По результатам проверки директор центра привлечен к дисциплинарной ответственности.

Буквально неделей ранее в ходе проверки выяснилось, что в Брянской области центр занятости неправильно выплачивал пособие по безработице: в сентябре трое местных жителей получили выплаты без учета наличия несовершеннолетних детей. Виновный также был привлечен к дисциплинарной ответственности.

Отсутствие рук

Сейчас масштабы работы центров занятости увеличились многократно, что могло способствовать увеличению количества ошибок в их работе, — говорит в беседе заведующая кафедрой экономики труда и персонала МГУ Татьяна Разумова. с Известиями.

— Причиной нарушений может быть совокупность факторов. Основной причиной, я считаю, можно считать то, что этой весной в связи с пандемией были внесены изменения в порядок регистрации безработных, увеличение размера пособий - все это привело к многократному увеличению количества Приложения. И, соответственно, нагрузка на рабочих должна была серьезно возрасти. Возможно, эти нарушения просто результат резкого увеличения работы без адекватного увеличения количества качественных специалистов, считает Разумова.

Зампред Совета безопасности Дмитрий Медведев также рассказал о неготовности службы занятости к последствиям коронавируса в мае.

«Эта ситуация абсолютно неприемлема. Работа по повышению эффективности служб занятости имеет большое значение, чтобы в будущем они просто были лучше подготовлены, в том числе во время форс-мажорных ситуаций, сказал Медведев.

Есть и другие причины

Однако даже вне ситуаций, связанных с эпидемиологической обстановкой в ​​стране, нарушения в работе служб занятости имеют место, и связаны они с рядом обстоятельств, подчеркивает проректор Финансового университета при Правительстве РФ Александр Сафонов в разговор с Известиями.

- Начнем с того, что есть отказы в предоставлении пособия по безработице. Это может быть связано с тем, что бюджетные деньги, которые были выделены для региона, закончились. Соответственно, региону необходимо повторно обратиться с просьбой о дополнительном финансировании в Минтруда и Минфин. Поскольку это сложно в плане объяснения и отчетности о своей деятельности, проще включить административную процедуру, позволяющую сформировать такой отказ», — отмечает собеседник «Известий».

Второй момент — это споры, связанные с толкованием действующего законодательства, указывает Сафонов. «Например, человек пытается зарегистрироваться как безработный, и ему говорят принести дополнительные справки. Это также может быть попыткой не увеличивать количество безработных», — сказал он.

Кроме того, регионы, ранее переданные в подчинение служб занятости, не могут финансировать работу этих служб в таком же объеме, считает Александр Сафонов. Неоднородно развиты и системы взаимодействия с работодателями. Однако сейчас, указывает Сафонов, в целях повышения качества обслуживания незанятого населения в рамках нацпроекта запущен федеральный проект «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда». «Повышение производительности труда и поддержка занятости».

Начало положено

Модернизация служб занятости началась в России в прошлом году. Как говорится в соответствующем проекте постановления правительства, в ближайшие три года эффективность работы служб занятости должна повыситься.

В 2019 году модернизация началась в 16 пилотных регионах, где было создано 20 пилотных центров занятости. В связи с этим на федеральном уровне были разработаны единые требования к организации деятельности центров занятости в стране и методическое обеспечение их реализации. Уже в следующем году ожидается участие 61 субъекта, а в 2022-м – 73.

В то же время в Госдуме готовятся два законопроекта, которые должны будут изменить действующий закон о занятости. Как указал первый замглавы фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Исаев, программа-минимум, которую необходимо принять немедленно, — это расширение федеральных полномочий в сфере занятости и регулирование работы служб занятости. Такие поправки планируется принять до конца года.

— Законопроект предполагает то, что называется «срочным ремонтом» закона. Что сейчас нужно сделать, так это онлайн-формат, создание единого портала занятости для всей России, расширение федеральных полномочий в этой сфере. — поясняет Исаев.

Если вы все еще недовольны

Но что делать безработному гражданину, если он остался недоволен услугами службы занятости? Как вспоминает Александр Сафонов, после постановки на учет в центре занятости человек получает статус безработного, что позволяет ему получать определенные виды социальных гарантий, например, скидки на оплату коммунальных услуг. Он также может претендовать на пособие по безработице (в дополнение к помощи, которую он получает через систему социального обеспечения), и в этом уже есть помощь. Плюс ко всему прочему надо иметь в виду, что службы занятости обязаны помочь человеку переехать на новое рабочее место, даже если он находит его самостоятельно.

«Но если речь идет о других направлениях работы службы занятости, например, человек хочет пройти переподготовку, но ему не дают, то в этом случае он может добиться своей цели, обратившись в прокуратуру или обратившись в вышестоящие инстанции», — вспоминает он.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное