ozr-uk.ru
Главная »

Ущерб по ОСАГО: расчет и что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб

Автомобильное право

Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО

Как рассчитать ущерб при ДТП по ОСАГО

Конец 2014 года ознаменовался началом нового этапа расчета возмещения вреда при наступлении страхового случая по автострахованию. Во избежание путаницы в связи с тем, что у разных оценочных компаний заметно различаются результаты расчета убытков, ЦБ РФ издал нормативные акты, регулирующие формирование окончательной суммы, выплачиваемой за ремонт поврежденного транспортного средства. Эти законы действуют и сегодня.

Специалисты, участвующие в процессе расчета убытков, должны руководствоваться следующими документами:

  1. Единая методика расчета убытков по ОСАГО;
  2. Положение «О правилах проведения независимого технического осмотра транспортного средства»;
  3. Единая база цен на запчасти для автомобилей (представлена ​​в электронном виде).

С 1 декабря 2014 года все страховые и оценочные компании России перешли на единый стандарт расчета убытков.

Кто может рассчитать ущерб при ДТП

Многих автовладельцев интересует, кому законодательство официально позволяет определять размер убытков на автомобиле гражданина?

Расчет ущерба по ОСАГО разрешается проводить:

  • Страховые компании и их законные представители;
  • Технические специалисты, с обязательным условием их аккредитации;
  • Фирмы, выполняющие инженерные изыскания;
  • Судебные эксперты.

Как становится понятно, список таких специалистов невелик. Поэтому в случае оценки ущерба лицом, не входящим в указанную выше категорию лиц, окончательный результат может быть легко оспорен.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Интересен тот факт, что введение в 2014 году Единой методики расчета ущерба (сокращенно ЕМРУ) не является чем-то новым. На самом деле он существует уже давно. Еще в 2003 году, когда ОСАГО только появилось в России, оно уже существовало.

Тем не менее, технология находится в стадии разработки в течение длительного времени. Все это время законодательством не выдвигались требования использовать его при расчете убытков. Пройдя ряд глобальных доработок, преодолев множество препятствий со стороны представителей властей страны, EMRU был признан обязательным стандартом.

Что это за техника? Это сборник документов, отражающих порядок работы экспертов и справочных баз данных, предоставляющих информацию о наиболее популярных транспортных средствах в РФ, которых сейчас насчитывается около 70 марок. Оценка, проведенная по их требованиям, позволяет дать максимально точный результат, близкий к реальным суммам, необходимым для ремонта.

Предпосылки для использования Единой методологии

Внедрение Единой методики расчета стало необходимым по той причине, что до изменений в законе страховщики и эксперты могли по своему выбору использовать одну из пяти общедоступных методик, определяющих порядок возмещения убытков по ОСАГО.

Так вот, часто была такая картина:

  • Страховые компании старались выбирать обследования, в которых расчет был минимальным;
  • Автолюбители, наоборот, искали оценщиков, которые использовали методы с максимальной суммой в итоге.

Все это приводило к постоянным судебным тяжбам, которые, как правило, выигрывал автовладелец.

Кто может рассчитать ущерб при ДТП

Лояльность суда к страхователям привела к еще одной огромной проблеме – мошенничеству. Недобросовестные клиенты подставлялись при ДТП и получали внушительные суммы от страховщиков, выбивая их в суде.

Таким же образом появились отдельные адвокаты-посредники, которые оказывали платные услуги пострадавшим в ДТП и добивались максимально возможных страховых выплат по своим искам, иногда в два раза превышающих первоначальную сумму, предусмотренную для возмещения ущерба.

Все это негативно сказалось на доходах страховщиков. Чтобы сохранить свою платежеспособность, им пришлось требовать повышения цен на ОСАГО.

Преимущества внедрения Единой методики

Таким образом, появление EMRU решило сразу несколько проблем.

Это нововведение позволило:

  • Уменьшить нагрузку работы в судебных органах;
  • Сделать отношения между страховщиками и страхователями более честными и прозрачными;
  • Избегать разногласий в экспертизах, проводимых разными оценщиками;
  • Стабилизировать доходность автострахования для страховщиков;
  • Сократить количество мошеннических действий в сфере автострахования;
  • Станьте ближе к мировым стандартам автострахования.

Введение ЕМРУ было явно своевременным и правильным решением, положительно повлиявшим на весь процесс расчета убытков.

От чего зависит стоимость ремонта

Пожалуй, главный критерий, влияющий на стоимость восстановительного ремонта, – это регион проживания автовладельца. Это связано с тем, что рыночные цены в разных городах иногда существенно отличаются друг от друга.

Чтобы уравновесить эту разницу, было принято решение разделить Россию на 13 зон, каждая из которых имеет свою электронную базу цен. Специалисты Российского союза автостраховщиков утверждают, что цены на запчасти и рабочее время устанавливаются в соответствии с рыночными расценками. Но, к сожалению, на практике и по сей день встречаются несоответствия.

Какова компенсация за восстановление поврежденного автомобиля?

Чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо разложить всю оплату на составляющие.

В оплату входит:

  • Стоимость поврежденных в результате ДТП запасных частей автомобиля, подлежащих замене;
  • Стоимость ремонта запасных частей, подлежащих восстановлению;
  • Нормо-часовые ставки в соответствии с территорией, где произошло ДТП;
  • Минус износ пораженных деталей.

Считается, что именно при таком расчете полученная в результате сумма будет максимально приближена к реальным затратам на восстановительный ремонт.

Как рассчитать размер ущерба при ДТП по ППШ

После введения EMRU страхователям больше не нужно беспокоиться о том, что недобросовестный страховщик намеренно занижает стоимость. Абсолютно все оценщики, будь то сотрудники страховой организации или сотрудники независимой экспертизы, используют в своих расчетах электронную базу цен на автозапчасти от РСА.

Соответственно нет смысла пересчитывать сумму возмещения ущерба расчетному отделу, даже если ОСАГО не покрывает ущерб. Не тратьте на это свои деньги и время.

Но на что действительно важно обратить внимание, так это на то, что в акте описания повреждения машины должны быть учтены все поврежденные детали. Если что-то не описано, то это не будет учитываться при расчете страховой выплаты.

Следует понимать, что при проведении оценки с использованием базы данных РСА специалисты также будут учитывать износ поврежденных деталей. Этот показатель измеряется в процентах и ​​основными факторами, влияющими на его уровень, являются срок службы автомобиля и его пробег.

Раскроем вам еще несколько фактов об износе деталей, которые полезно знать каждому автовладельцу:

  1. При повреждении детали, выход из строя которой препятствует использованию автомобиля, износ будет нулевым.
  2. При наличии сильной коррозии на оцениваемом агрегате его износ составит 100 %.
  3. Износ шин рассчитывается следующим образом: из высоты рисунка протектора новой детали необходимо вычесть имеющуюся высоту на поврежденном колесе. Затем разделите полученную сумму на высоту протектора новой шины за вычетом наименьшего допустимого износа. Результат умножается на 100%.

Единая методика расчета ущерба по ОСАГО

Несмотря на множество преимуществ, появившихся в связи с введением электронной базы цен СПС, добиться результата, который устраивал бы обе стороны договора страхования, пока не удалось. Это связано с десятипроцентной погрешностью в расчетах повреждений, допустимость которых подтверждена официально.

Так что даже в случае обращения в суд вероятность того, что потерпевший получит другую сумму компенсации, размер которой будет на 10% выше, очень мала. Это связано с тем, что судебные эксперты должны использовать ту же методологию расчета, что и страховщики.

Как рассчитать стоимость ремонта самостоятельно

Для того, чтобы исключить даже малейшие сомнения в честности расчетов профессиональных экспертов, для автовладельцев создана возможность самостоятельного расчета суммы платежа. Таким образом, любой желающий может перепроверить правильность оценки, имея под рукой интернет.

Онлайн-сервис позволяет рассчитать среднюю стоимость материалов, запчастей и нормо-часов, затраченных на работу. Для получения заветных сумм необходимо ввести определенные данные в специально отведенную форму.

Для этого страхователь вводит:

  • Дата расчетов;
  • Экономический район (одна из 13 зон);
  • Марка транспортного средства;
  • Номера запчастей (не более 3-х за раз);
  • Тип машины;
  • Наименование производителя материала;
  • Название материала.

Программа автоматически обработает данные и выдаст готовый результат, который останется сравнить с общей суммой, указанной в экспертизе страховщика.

В заключение хотелось бы отметить следующее. Так как судебный процесс не всегда решается в пользу владельца транспортного средства, есть два пути решения проблемы с недостатком денежных средств, начисленных страховой компанией в качестве компенсации.

А именно:

  • Заключив договор страхования КАСКО, который гарантированно покроет все необходимые расходы в случае ДТП;
  • Требуйте от страховщика не денежной выплаты, а ремонта, который на сегодняшний день является практически единственным способом возмещения убытков.

Если вы попали в сложную ситуацию, связанную со страховыми выплатами после ДТП, и не знаете, где искать нужное, обратитесь к нашему онлайн-юристу. Он сможет помочь в решении проблемы и даст ответы на многие вопросы. Для бесплатной консультации с ним нужно просто записаться в специальной форме.

Подпишитесь на наши обновления и получайте первыми новости из мира автострахования. Если вам понравилась статья, ставьте лайки и обязательно оставляйте комментарии, делитесь собственным опытом. Нам важно ваше мнение и мы хотим знать ответы на какие вопросы вас заинтересуют.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное