ozr-uk.ru
Главная »

Верховный суд разрешил использование адаптеров ремней безопасности

Законы и прочие темы

Как вы решили изменить правила перевозки пассажиров

Верховный суд подтвердил законность использования ремня-адаптера (в данном случае производства ООО «Костромское Предприятие ФЭСТ»). Судья Владимир Меркулов в своем решении ссылается на ГОСТ 2005, в котором указано: детские удерживающие устройства могут быть как цельной конструкции (традиционные автокресла), так и «несплошной конструкции», в том числе «частичные удерживающие устройства» (бустеры, адаптеры). , которые позволяют использовать стандартный ремень безопасности. По мнению Верховного суда, ФЭСТ имеет статус «частичной фиксации», поэтому использовать переходник можно, а штраф, наложенный ГИБДД, незаконен.

С юридической точки зрения решение Верховного суда абсолютно логично, считает заместитель председателя общественного совета Минтранса Наталья Агре. При этом она напомнила, что специалисты давно спорят о безопасности ременных адаптеров и бустеров. ГИБДД уже несколько лет консультируется со специалистами, чтобы, с одной стороны, упростить правила перевозки (обязанность перевозить в кресле крупного ребенка ростом 140-150 см вызывает недоумение у многих родителей), с другой стороны, исключить использование дешевых некачественных устройств, заменяющих настоящие автокресла. Тесты НАМИ показали, что адаптеры могут нанести вред ребенку при аварии, независимые тесты, проведенные в рамках программы «Главная дорога» на НТВ, показали, что ребенок при ударе просто выскальзывает из-под адаптера ремня.

При этом ФЭСТ фактически не признает результаты российских испытаний, приводя в пример результаты испытаний, проведенных в лаборатории в Венгрии, по результатам которых выдано заключение и вся необходимая документация для продажи адаптеров. Распространяемая информация об их незащищенности — это действия «недобросовестных конкурентов с использованием административного ресурса», считает директор предприятия «ФЭСТ» Владимир Михайлов.

На ГОСТ Р 41.44-2005 при принятии каких-либо решений ссылаться не стоит, так как он давно потерял свою актуальность, пояснили «Ъ» в Росстандарте. «Он разработан на основе 44-го правила ООН в редакции 2005 года, — рассказал Ъ замглавы ведомства Алексей Кулешов. «Это добровольно само по себе. Обязательным является 44-й Регламент ООН в действующей редакции, поскольку ссылка на это правило (со всеми изменениями) содержится в техническом регламенте Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств, устанавливающем обязательные требования. Еще в июне 2016 года в Правило 44 ООН были внесены изменения, поэтому сегодня направляющие и адаптеры для лямок не признаются детскими удерживающими устройствами». В связи с принятыми поправками компания ФЭСТ уже начала отзыв своей продукции, соответствующая программа уже согласована с Росстандартом, сообщали ранее в ведомстве.

Какие новые ограничения готовит автомобилистам ГИБДД

При этом в прошлом году по итогам Госсовета по безопасности дорожного движения президент Владимир Путин поручил внести изменения в законодательство, согласно которым перевозка детей будет осуществляться исключительно с помощью автокресел или бустеров. ГИБДД подготовила необходимые изменения в ПДД в конце года (срок 15 декабря 2016 года был зафиксирован в указе президента), направив проект в правительство РФ, но новые правила так и не поступили. еще не были подписаны или опубликованы. Ранее в СМИ сообщалось, что новые правила якобы вступили в силу с 1 января 2017 года, но это не соответствует действительности. В предложенных поправках Госавтоинспекция, напомним, предложила новый термин – «детская удерживающая система», под которой подразумевается автокресло или бустер, при этом использование адаптеров запрещено. При этом вводятся некоторые послабления правил: при перевозке детей до семи лет на заднем сиденье необходимо использовать автокресло или бустер, при перевозке детей старше семи лет – на усмотрение родителя. .

Что касается бустеров, то также ведутся споры об их безопасности, так как они не обеспечивают поддержку головы ребенка при аварии (ослабленные детские кости могут сломаться при ударе). В связи с этим в Европе с февраля 2017 года запрещена продажа бустеров для перевозки детей ростом до 125 см и весом менее 22 кг.

Иван Буранов

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное