ozr-uk.ru
Главная »

Замена ремня ГРМ на Рено Меган 3

Защита прав потребителей

О машине

Задачи, поставленные перед производителями перед рестайлингом этой модели, были успешно решены. Удалось изготовить автомобиль эконом-класса с хорошими техническими показателями и высокой надежностью в эксплуатации. Изменения коснулись в основном внешнего вида автомобиля, его салона, комфорта в салоне. Для регионов РФ автомобиль комплектуется тремя типами бензиновых двигателей, это два рабочим объемом 1600 см 3 , один двухлитровый. Первые два имеют мощность 106 и 114 лошадиных сил, двухлитровый двигатель может выдать 137 лошадиных сил. В паре с мотором могут работать механические коробки передач или вариатор.

Двигатель мощностью 106 лошадей имеет 4 цилиндра, расположенных в один ряд. Головка блока цилиндров изготовлена ​​из чугуна, привод клапанного механизма - ременный. Эта версия силового агрегата комплектуется только механической коробкой передач, которая имеет 5 ступеней. Этот вариант мотора используется для установки на автомобили других фирм. Дизельная версия двигателя также имеет зубчатый ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены

Замена ГРМ Рено Меган 3 для многих водителей сложный процесс, который влечет за собой много времени и ресурсов. В связи с этим обращаются в специализированные центры для проведения такой операции. Но таких автовладельцев, которые не боятся самостоятельно заменить изношенные детали в приводе клапанного механизма, немало. Если у вас есть опыт обслуживания станка, руки не боятся работать слесарным инструментом, понятен принцип работы и устройство двигателя, вы можете самостоятельно выполнить такую ​​операцию.

Инструменты и какой набор купить

Для выполнения замены необходимо определиться с местом работы. Работу будет удобно выполнять в гараже или на ровном участке. Перед началом замены следует приобрести комплект ГРМ (новый зубчатый ремень, натяжной ролик), хомуты. Для дизельных и бензиновых двигателей они разные. Ремень закупают Contitech, Dayco, Gatos, SKF и некоторые другие. Можно воспользоваться советом владельцев, давно эксплуатирующих данную модель машины. Тебе понадобится:

  1. Домкрат.
  2. Набор ключей.
  3. Подставка для кузова автомобиля.
  4. Противооткатная обувь.
  5. Немного белой краски.
  6. Тряпки.
  7. Моторный стенд.

Пошаговая замена

Алгоритм работы дизельного или бензинового двигателя аналогичен, но есть нюансы. Рассмотрим работу по замене дизеля. Автомобиль следует установить на месте проведения работ, затянуть рычаг ручного тормоза, установить противооткатные колодки под задние колеса. Начинаем работу в моторном отсеке, отсоединяем клеммы аккумулятора. Далее порядок работы будет примерно таким:

  • Ключом на «16» откручиваем верхние болты крепления моторамы к лонжерону.
  • Дальнейшей работе будет мешать защита двигателя, которую необходимо демонтировать. Для этого достаточно ключом на «10» открутить 4 болта.
  • Далее срывают колесные болты правого переднего колеса, домкратом поднимают кузов, подставляют под него подставку и снимают колесо.
  • Следующим шагом будет снятие пластиковой защиты. Крепится с помощью защелок и шурупов.
  • После этого снимите ремень привода вспомогательных механизмов. Для этого ключом на «16» поверните натяжитель против часовой стрелки.
  • Через деревянную прокладку под картер мотора устанавливается подставка.
  • Топливные трубки снимаются с опорного кронштейна, болты откручиваются на «16», снимается подушка с двигателя.
  • Теперь нужно отщелкнуть защелки на крышке ГРМ, снять ее с двигателя.
  • Далее ключом на «10» откручиваются болты нижней части подушки двигателя, и она извлекается из моторного отсека.
  • Привод механизма газораспределения выставляется по меткам, после чего ключом на «19» выворачивается болт коленвала, перед этим он блокируется от вращения.
  • Снимите натяжение ремня в приводе, для этого ключом ослабьте болт на «13» натяжного механизма, снимите изношенный ремень.

Следует проверить наличие люфтов в натяжном механизме, насосе в системе охлаждения двигателя. При наличии изношенные детали заменяются новыми запчастями. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Для бензинового двигателя с двумя распредвалами процедура будет несколько иной. Дополнительно приобретаются две резиновые заглушки для распредвалов, приспособление для их фиксации. Заглушки легко пробиваются и вынимаются отверткой со своих мест. Далее по установочным меткам устанавливается механизм газораспределения, фиксируются распределительные валы приспособлением в виде металлической пластины с выступами для пазов распределительных валов. А также необходимо зафиксировать коленвал двигателя от проворачивания специальным стопором. Далее алгоритм работы будет аналогичен ранее описанному в этой статье.

Теги

Любой двигатель внутреннего сгорания должен работать в определенном цикле. Открытие или закрытие клапанов на входе, выходе должно осуществляться в строго определенное время, иначе мотор не заведется, не будет выдавать заложенных в нем характеристик. Для этого при сборке двигателя на шкив коленчатого вала, а также на шкивы распределительных валов наносятся установочные метки. У дизельных двигателей Рено Меган 3 маркировка есть и на шкиве ТНВД. Двигатель проворачивают шкивом коленчатого вала до совпадения риски шкивов с метками на блоке. После этого шкив распределительного вала фиксируется болтом.

Если устанавливаются два распределительных вала, шлицы должны располагаться строго горизонтально, в них устанавливается фиксирующая пластина.

А также в отверстие в блоке цилиндров вкручен стопорный винт, он не даст провернуться коленвалу. На старый ремень наносят метки белой краской напротив установочных меток шкивов распредвалов, коленвала, ТНВД. Затем они переносятся на новый зубчатый ремень. После установки новых запчастей проверните коленчатый вал на два полных оборота, одновременно проверяя положение установочных меток. При их полном совпадении продолжается окончательная сборка мотора.

Напряжение

Срок службы ремня в приводе механизма газораспределения зависит от многих условий, одним из которых является его правильное натяжение. Корпус натяжителя имеет выступ, который необходимо установить в углубление на блоке цилиндров. После установки нового ремня поверните натяжной механизм шестигранником до тех пор, пока подвижная стрелка не окажется напротив неподвижной метки на корпусе.

Если все сделано правильно, то ремень можно провернуть пальцами руки примерно на 90 градусов.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное