ozr-uk.ru
Главная »

Защита личной информации. Три изменения для пользователей и онлайн-ресурсов с 1 марта 2021 года

Гражданское право

Мы создали сервис (сайт) для разработчиков мобильных приложений. Сайт требует регистрации, и пользователь будет добавлять ссылки в свои приложения.

Я хотел бы узнать о пользовательском соглашении и политике конфиденциальности. Вопросы:

1. Будет ли достаточно пользовательского соглашения?

2. И вообще, в каких случаях политика конфиденциальности тоже необходима?

3. И можем ли мы сами подготовить эти документы без участия юриста, по обычному шаблону?

1. Достаточно, если в ПС есть отдельный раздел о политике конфиденциальности.

2. ПК нужен во всех случаях, когда вы получаете какие-то данные от Пользователей. Например, регистрация на сайте.

3. Это возможно. Главное — точно определить цель своей деятельности и настроить шаблон «под себя». Ведь юристу нужно будет вникнуть в вашу деятельность, чтобы понять, как лучше составить ПС.

И еще, было бы неплохо показать его юристу для проверки. Может оказаться правдой, что адвокат скажет, что лучше было бы сделать это с самого начала вместе с ним, это было бы проще и быстрее.

* Пунктуация и орфография авторов сохранены.

?‍? Общедоступные персональные данные. Что это такое, можно ли их теперь использовать без согласия пользователя

Публичные данные — это данные, которые пользователь чаще всего публикует о себе и которые доступны неограниченному кругу лиц. К общедоступным данным относится информация о пользователе из его профиля в социальных сетях и на сайтах объявлений, в частности:

  • ФИО;
  • Текущий город проживания;
  • Телефон;
  • Эл. адрес;
  • Частные фотографии.

Всю эту информацию можно использовать, например, для сбора досье на человека, настройки таргетированной рекламы и т. д.

По состоянию на конец января 2021 года на основании части 1 статьи 7 Закона ФЗ-149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иные сведения, доступ к которым запрещен. ограничено (включая информацию из Интернета). Законом предусмотрена презумпция открытости такой информации, что означает, что любое лицо может использовать эту информацию по своему усмотрению. Запрещается только распространение полученных данных.

Данные факты подтверждаются пунктом 1 статьи 152.2 ГК РФ, согласно которому, если сведения о частной жизни гражданина были разглашены им самим или по его воле, то это не признается нарушением правил использования такие сведения без дополнительного согласия гражданина.

❗ Изменения с 1 марта 2021 г.

В связи с принятием Федерального закона 519-ФЗ будут внесены изменения в Федеральный закон «О персональных данных». Нововведения в практике работы с общедоступными данными будут проходить в два этапа:

  • Основная часть поправок вступит в силу с 1 марта 2021 года;
  • Вторая часть - с 1 июля 2021 года.

Суть инновации. Что изменится для пользователей

Для пользователей принятие закона повлечет за собой три основных изменения:

Для сравнения: теперь процедура удаления личной информации усложнилась. Необходимо доказать, что информация используется неправомерно — например, содержит фальшивую или оскорбительную информацию. Теперь вам не нужно собирать никаких доказательств, как и объяснять мотивы своего поступка.

Также сегодня при удалении профиля в социальной сети информация больше не будет видна другим пользователям, но информация о действиях пользователя на ресурсе будет сохранена и может быть использована как угодно. После законодательных изменений абсолютно все пользовательские данные должны быть удалены.

Для удаления информации на интернет-ресурсе пользователю необходимо обратиться к оператору напрямую или передать данные через систему Роскомнадзора. Оператор должен будет прекратить обработку персональных данных в течение трех дней или в срок, указанный в решении суда.

Подробнее Посмотреть

⚡ Ответственность операторов после вступления закона в силу

Закон вступит в силу с 1 марта 2021 года и будет распространяться на все интернет-ресурсы, использующие общедоступные данные, которые представлены на российском рынке, включая сайты иностранного происхождения.

Оператор, обрабатывающий информацию о пользователях, становится владельцем интернет-сайта или социальной сети (до уточнения в законе перечня операторов персональных данных). Против принятия законопроекта об изменении обработки пользовательских данных в связи с усложнением работы с публичными данными выступили сами операторы данных — в частности, Яндекс, Mail.ru Group, Газпромбанк, Сбербанк, операторы мобильной связи и др. По их мнению, Само понятие «общедоступные данные» после принятия закона фактически исчезнет.

После внедрения изменения операторы не смогут распространять персональные данные пользователей без их личного согласия.

Для передачи и отзыва согласия может использоваться специальная информационная система Роскомнадзора — она должна заработать в ближайшее время. Операторы также обязаны удалять профили пользователей по требованию. Пользователи не обязаны объяснять причины, по которым они решили удалить информацию.

В случае игнорирования требований законодательства операторы несут административную ответственность по статье 13.11 КоАП. На основании пункта 8 этой статьи штраф для оператора может достигать от 1 до 6 миллионов рублей, а при повторном нарушении - до 18 миллионов рублей.

?‍? Мнение экспертов: как нововведения повлияют на работу соцсетей и других интернет-ресурсов

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное