ozr-uk.ru
Главная »

Заявка на гарантийный ремонт

ЖКХ

В каких случаях предъявляется гарантийная претензия в автосалон?

Обычно в случае возникновения проблем с оборудованием автовладельцы стараются решить вопрос путем устных переговоров. Если продавец отказывается выполнять свои обязательства, покупатель должен предъявить письменную претензию.

Основаниями для подачи иска являются следующие ситуации:

  • Выявление скрытых дефектов, мешающих эксплуатации автомобиля;
  • Отказ в приемке некачественного транспортного средства;
  • Отказ в предоставлении замены машины на период гарантийного ремонта;
  • Задержка выполнения работ по гарантии;
  • Некачественный гарантийный ремонт.

Обращение автовладельца с претензией к автосалону позволяет заставить продавца бесплатно устранить дефекты. Если он откажется выполнять требования покупателя, то при обращении в суд автовладелец сможет подтвердить соблюдение претензионного порядка разрешения спора.

Должен знать! Дефекты должны быть предъявлены дилеру в течение гарантийного срока (статья 19 Закона о защите прав потребителей). Гарантийный срок на автомобиль устанавливается в договоре купли-продажи. Если стороны не договорились об этом, то по умолчанию это два года с момента покупки транспортного средства. В договоре может быть предусмотрен более длительный срок.

Как составить претензию автосалону за некачественный гарантийный ремонт?

Законодательство о защите прав потребителей не устанавливает требований к форме и содержанию претензии. Учитывая сложившуюся практику, рекомендуем придерживаться следующего алгоритма:

  1. В целях идентификации продавца и покупателя заполняется «шапка» документа. В этой части указывается наименование автосалона как юридического лица и место его нахождения. Далее пишется ФИО владельца автомобиля, его место жительства и номер телефона для связи.
  2. Затем составляется основная часть претензии, в которой описывается, когда автомобиль был приобретен, сколько он стоил, какие поломки произошли в процессе эксплуатации, какие нормы должен соблюдать продавец.
  3. В запрашивающей части необходимо сформулировать конкретное требование к автосалону. Например, осуществить гарантийный ремонт, предоставить подменный автомобиль на период гарантийного обслуживания, вернуть деньги за товар и другие предусмотренные Законом о защите прав потребителей.

В конце претензии ставится дата ее составления и подпись заявителя.

Важный! К обращению могут быть приложены документы, касающиеся спорной ситуации. Например, договор купли-продажи, сервисная книжка, чек об оплате товара, заключение эксперта.

Образец письма в автосалон на гарантийный ремонт

При отсутствии опыта составления претензионных писем в автосалон рекомендуем воспользоваться образцом, подготовленным опытными юристами:

Образцы претензий к автосалону:

Надо запомнить! Претензию с приложениями необходимо предъявить сотруднику автосалона, который регистрирует полученные документы и передает их на рассмотрение руководству. На втором экземпляре заявления ставится входящий штамп, после чего оно возвращается заявителю.

Как доказать, что дефекты возникли по вине продавца?

При возникновении сомнений в причинах появления дефектов автосалон проводит экспертизу качества автомобиля, которая поручается независимому эксперту. Если вина производителя подтвердится в результате экспертизы, ему придется оформить гарантийный ремонт без взимания платы. Расходы на экспертизу также несет продавец.

В случае, если автосалон не виноват, эксперт сделает вывод, что дефекты появились в результате неправильной эксплуатации, действий третьих лиц или форс-мажорных обстоятельств. Расходы на экспертизу и ремонт возлагаются на владельца автомобиля.

Совет! Если автовладелец не согласен с выводами эксперта, выбранного автосалоном, он вправе провести повторную экспертизу, обратившись в другую экспертную организацию. В случае, когда спор рассматривается в суде, назначается судебная экспертиза. Заключение эксперта оценивается судом наряду с другими доказательствами.

Какие сложности могут возникнуть при обращении в автосалон с претензией?

При подаче гарантийной претензии автосалоны отказывают покупателям, ссылаясь на то, что гарантийный срок прошел, автомобиль исправен, дефекты возникли по вине автовладельца. В случае необоснованного отказа гражданину придется отстаивать свои интересы в судебном порядке. В связи с этим целесообразно привлечь квалифицированного юриста, который подготовит все необходимые документы. Если вам нужна бесплатная консультация по защите прав потребителей, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное