Правила заполнения заявления на возврат товара
Для возврата товара должны присутствовать:
- Технически сложные изделия должны быть ненадлежащего качества. Дефект товара может быть обнаружен в процессе эксплуатации, поэтому срок возврата может составлять до 15 дней или срок, указанный в гарантийном талоне.
- Полностью работоспособный продукт также может быть возвращен. Срок 14 дней.
- Товары, купленные в Интернете, также могут быть возвращены в случае необходимости. Срок возврата 7 дней по любой причине, если товар качественный; далее на основании гарантийного срока.
Для того чтобы претензия по бракованному товару была принята к рассмотрению, необходимо соблюдать следующие правила:
- Необходимо только оформить возврат в магазин, где был приобретен товар. Производитель товара не имеет никакого отношения к процессу возврата, обмена товара.
- Прикрепите квитанцию об оплате товара, договор или другие документы, подтверждающие покупку продукции именно в этом магазине. Но отсутствие чека не является причиной, по которой могут отказать в обмене или возврате.
- Для возврата товара не требуется прилагать документы о проверке, подтверждающие его неисправность. Клиент сам вправе самостоятельно представить причины брака.
Если товар исправен и подпадает под правила возврата непродовольственных товаров, то применяются следующие особенности:
- Возвращаемые товары должны быть с этикетками, наклейками, бирками и другими атрибутами, указывающими на то, что товар новый, несмотря на то, что он был в употреблении;
- Вы можете вернуть товар в течение 14 дней, при этом день покупки в эти две недели не входит. Если последний день выпадает на нерабочий день магазина, то обмен переносится на следующий рабочий день.
- В случае обмена товара покупатель имеет право взять только аналогичный товар. Отличаться может только цвет, размер, форма изделия.
- При отсутствии аналогичного товара есть два пути решения проблемы: вернуть деньги или дождаться доставки такого же товара. При принятии решения о взятии товара из новой партии покупатель не вправе требовать возмещения ожиданий, морального вреда и т.п.
Претензия и жалоба: в чем разница?
Когда покупатель сталкивается с обменом или возвратом, перед ним встает вопрос: написать заявление или претензию? Претензия – это обращение покупателя к магазину об удовлетворении его просьбы о выплате денежных средств или обмене товара. Должна быть указана сумма, причины удовлетворения запроса, а также вещественные доказательства (документы о проведении экспертизы и т.п.).
При этом претензия – это документ, адресованный конкретному юридическому лицу, а заявление – запрос, к которому могут быть привлечены другие лица (например, эксперты, вышестоящие органы и т.
Общие правила составления документа
- Претензия или заявление содержит полную информацию о товаре (марка, производитель, количество, артикул и т.д.).
- Вы должны указать причину возврата, подробно описав дефекты.
- Указать заявление о прекращении купли-продажи на основании представленных документов.
- При необходимости возврата важно указать реквизиты счета, номер банковской карты и т.д.
- В случае возникновения конфликта с продавцом по поводу наличия недостатков (продавец доказывает, что товар был продан надлежащего качества) в заявке необходимо указать требование о проведении экспертизы. В этом случае укажите наличие неистекшего гарантийного срока. В этом случае экспертиза будет оплачена магазином.
Примеры приложений
Все представляемые документы составляются в двух экземплярах. Копия, остающаяся у заявителя, должна содержать отметку (печать/подпись), подтверждающую принятие заявки.
Возврат для физических лиц
В приложенном образце указана причина выплаты денег «Отсутствие аналогичного товара для обмена».
При необходимости возврата денег без потенциального обмена товара данное предложение необходимо удалить, оставив только указание причины выплаты средств и реквизиты для перечисления денег.
Возврат товара от физических лиц
В случае возврата товара покупателю предоставляется возможность обменять товар на аналогичный в день обращения или договориться о замене в день поставки новой партии. В последнем случае администрация магазина обязана сообщить покупателю о доставке по телефону или электронной почте. В остальных случаях оформляется возврат.
Возврат от юридических лиц
Заявление должно быть оформлено на бланке компании-заявителя. Документ должен быть подписан аккаунт-менеджером, руководителем отдела продаж, а также визой бухгалтера.
Возврат товара от юридических лиц
Заявление на возврат также оформляется на бланке с визами генерального директора, начальника отдела и бухгалтера.
Как исправить подачу документа?
Чтобы обезопасить себя от недобросовестных действий со стороны продавца и обеспечить себе возможность обращения в вышестоящие инстанции с предоставлением доказательств, претензия или заявление должны быть составлены в двух экземплярах.
В случае подачи документа от юридических лиц необходимо потребовать визу у бухгалтера организации для принятия заявления.
Условия рассмотрения
После передачи товара ненадлежащего качества продавцу, а также после подачи заявления или претензии с требованием о возврате денег, магазин должен вернуть всю сумму не позднее, чем через 10 дней.
В случае наличия документа о замене товара на аналогичный магазин обязан дать ответ и предоставить новый товар не позднее 15 дней после его подачи, включая день подачи документа.