Книга жалоб
Если вам все-таки дали книгу, обратите на нее особое внимание. Часто предприимчивые продавцы норовят подсунуть обычную тетрадку, выдавая ее за книгу жалоб и предложений. И если вы оставите в ней свою претензию к продавцу, ее просто никто не увидит. Журнал жалоб и предложений может выглядеть как угодно:
- Большой блокнот;
- Ноутбук;
- Блокнот и др.
Но на нем должна быть специальная сургучная печать, предназначенная для защиты от мошенничества. Каждая страница должна быть пронумерована, чтобы предприимчивые сотрудники не вырвали претензионный лист. Куда бы вы ни пошли, в большой супермаркет или в небольшой магазин, все должно следовать стандартной схеме.
Кроме того, для подачи жалобы вам должны предоставить стол, стул и ручку. Все эти нюансы прописаны в законодательстве, и их необходимо неукоснительно соблюдать. Если вам не предоставили все необходимое для подачи жалобы, это может стать дополнительным аргументом в вашу пользу, когда вы решите обратиться в вышестоящие инстанции.
Как написать жалобу на книгу?
Итак, куда именно писать жалобу, и как правильно все подать? Здесь нет единого образца, все можно сделать в свободной форме. Сначала напишите дату и время вашего запроса. Затем напишите полное имя и должность нарушителя, на которого хотите пожаловаться. Далее необходимо изложить суть вашей проблемы. Нарушений, на которые можно жаловаться, много:
- В магазине есть просроченный или бракованный товар;
- Персонал недобросовестно выполняет свои обязанности, хамит и т.п.;
- Вас обманули при совершении покупки;
- Вам отказывают в возврате денег за некачественный товар и т.д.
Вам нужно описать свою проблему или конфликт без лишних слов, но в то же время достаточно подробно. Не нужно никаких угроз или других чересчур эмоциональных фраз – все это не даст никакого результата. Затем изложите свои требования и попросите руководство принять соответствующие меры.
Не забудьте пригрозить, что если не будет ответа, будете жаловаться в вышестоящие инстанции. Если вы разбираетесь в правовой сфере, стоит перечислить все законы, которые были нарушены продавцом. Номера статей и названия законов часто оказывают гипнотическое воздействие на руководство предприятия, они сразу же начинают думать о последствиях и стараются выполнить все требования клиента.
Следите за ходом судебного разбирательства
При повторном посещении магазина по истечении пятидневного периода проверьте книгу жалоб. На обороте страницы с вашей жалобой должна быть отметка от руководства предприятия – в ней должны быть описаны все профилактические меры и другие действия, предпринятые руководством. Стандартного шаблона нет, запись делается в свободной форме. Если разбирательство затягивается и требуется более длительный период, это должно быть зафиксировано в письменной форме. Книга отзывов и предложений – это не обычная пустая тетрадь, здесь есть определенная закономерность заполнения. Например, здесь должны быть перечислены:
- Телефоны владельцев предприятия;
- Контактные данные ответственных организаций, куда можно пожаловаться;
- Адрес Департамента потребления и других подобных органов.
Если ваши требования были проигнорированы, бесполезно писать еще одну претензию в книгу. В этом случае необходимо обращаться в вышестоящие органы, которые обязаны реагировать по первому сигналу заявителя. Разумеется, для этого нужно составить претензию по определенному образцу и подать ее в соответствии с правилами. Вам нужно пожаловаться в те организации, которые занимаются подобными проблемами, иначе вам откажут. Это такие организации, как:
- Государственная торговая инспекция;
- Департамент потребления и услуг;
- Префектура города;
- Rospotrebnadzor.
Куда именно жаловаться? Жалобы желательно направлять сразу в несколько инстанций, это даст максимальный эффект. Злоумышленник не сможет проигнорировать сразу несколько сигналов и проверок, поэтому вы гарантированно сможете прижать его к стене.
Правила подачи жалоб
Лучше всего написать претензию на бумаге и отправить заказным письмом или вручить лично. В первом случае вам нужно будет получить уведомление о доставке, а во втором случае нужно будет отметить передачу претензии. Отметка ставится на втором экземпляре документа (необходимо сделать два образца).
Вам необходимо написать жалобу следующим образом:
- В правом верхнем углу напишите ФИО адресата (или ФИО организации, в которую вы обращаетесь), а также известные вам контактные данные.
- Пожалуйста, введите свое имя и контактную информацию ниже.
- Напишите название документа – «Жалоба».
- Изложите суть проблемы со всеми датами, именами и названиями.
- Сформулируйте свои требования.
- Перечислите все копии квитанций и чеков, прилагаемых к документу.
- Поставьте дату и подпись.
К документу необходимо приложить сканированные копии квитанций, образцы оригиналов необходимо сохранить. Если вы все сделаете правильно, ваш сигнал будет принят и вам будет отправлен ответ.