ozr-uk.ru
Главная »

Жалоба на продавца или владельца магазина

Жалоба

Книга жалоб

Если вам все-таки дали книгу, обратите на нее особое внимание. Часто предприимчивые продавцы норовят подсунуть обычную тетрадку, выдавая ее за книгу жалоб и предложений. И если вы оставите в ней свою претензию к продавцу, ее просто никто не увидит. Журнал жалоб и предложений может выглядеть как угодно:

  • Большой блокнот;
  • Ноутбук;
  • Блокнот и др.

Но на нем должна быть специальная сургучная печать, предназначенная для защиты от мошенничества. Каждая страница должна быть пронумерована, чтобы предприимчивые сотрудники не вырвали претензионный лист. Куда бы вы ни пошли, в большой супермаркет или в небольшой магазин, все должно следовать стандартной схеме.

Кроме того, для подачи жалобы вам должны предоставить стол, стул и ручку. Все эти нюансы прописаны в законодательстве, и их необходимо неукоснительно соблюдать. Если вам не предоставили все необходимое для подачи жалобы, это может стать дополнительным аргументом в вашу пользу, когда вы решите обратиться в вышестоящие инстанции.

Как написать жалобу на книгу?

Итак, куда именно писать жалобу, и как правильно все подать? Здесь нет единого образца, все можно сделать в свободной форме. Сначала напишите дату и время вашего запроса. Затем напишите полное имя и должность нарушителя, на которого хотите пожаловаться. Далее необходимо изложить суть вашей проблемы. Нарушений, на которые можно жаловаться, много:

  • В магазине есть просроченный или бракованный товар;
  • Персонал недобросовестно выполняет свои обязанности, хамит и т.п.;
  • Вас обманули при совершении покупки;
  • Вам отказывают в возврате денег за некачественный товар и т.д.

Вам нужно описать свою проблему или конфликт без лишних слов, но в то же время достаточно подробно. Не нужно никаких угроз или других чересчур эмоциональных фраз – все это не даст никакого результата. Затем изложите свои требования и попросите руководство принять соответствующие меры.

Не забудьте пригрозить, что если не будет ответа, будете жаловаться в вышестоящие инстанции. Если вы разбираетесь в правовой сфере, стоит перечислить все законы, которые были нарушены продавцом. Номера статей и названия законов часто оказывают гипнотическое воздействие на руководство предприятия, они сразу же начинают думать о последствиях и стараются выполнить все требования клиента.

Следите за ходом судебного разбирательства

При повторном посещении магазина по истечении пятидневного периода проверьте книгу жалоб. На обороте страницы с вашей жалобой должна быть отметка от руководства предприятия – в ней должны быть описаны все профилактические меры и другие действия, предпринятые руководством. Стандартного шаблона нет, запись делается в свободной форме. Если разбирательство затягивается и требуется более длительный период, это должно быть зафиксировано в письменной форме. Книга отзывов и предложений – это не обычная пустая тетрадь, здесь есть определенная закономерность заполнения. Например, здесь должны быть перечислены:

  • Телефоны владельцев предприятия;
  • Контактные данные ответственных организаций, куда можно пожаловаться;
  • Адрес Департамента потребления и других подобных органов.

Если ваши требования были проигнорированы, бесполезно писать еще одну претензию в книгу. В этом случае необходимо обращаться в вышестоящие органы, которые обязаны реагировать по первому сигналу заявителя. Разумеется, для этого нужно составить претензию по определенному образцу и подать ее в соответствии с правилами. Вам нужно пожаловаться в те организации, которые занимаются подобными проблемами, иначе вам откажут. Это такие организации, как:

  • Государственная торговая инспекция;
  • Департамент потребления и услуг;
  • Префектура города;
  • Rospotrebnadzor.

Куда именно жаловаться? Жалобы желательно направлять сразу в несколько инстанций, это даст максимальный эффект. Злоумышленник не сможет проигнорировать сразу несколько сигналов и проверок, поэтому вы гарантированно сможете прижать его к стене.

Правила подачи жалоб

Книга жалоб Лучше всего написать претензию на бумаге и отправить заказным письмом или вручить лично. В первом случае вам нужно будет получить уведомление о доставке, а во втором случае нужно будет отметить передачу претензии. Отметка ставится на втором экземпляре документа (необходимо сделать два образца).

Вам необходимо написать жалобу следующим образом:

  1. В правом верхнем углу напишите ФИО адресата (или ФИО организации, в которую вы обращаетесь), а также известные вам контактные данные.
  2. Пожалуйста, введите свое имя и контактную информацию ниже.
  3. Напишите название документа – «Жалоба».
  4. Изложите суть проблемы со всеми датами, именами и названиями.
  5. Сформулируйте свои требования.
  6. Перечислите все копии квитанций и чеков, прилагаемых к документу.
  7. Поставьте дату и подпись.

К документу необходимо приложить сканированные копии квитанций, образцы оригиналов необходимо сохранить. Если вы все сделаете правильно, ваш сигнал будет принят и вам будет отправлен ответ.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное