ozr-uk.ru
Главная »

Жалоба в транспортную компанию

Защита прав потребителей

В каких случаях я могу предъявить претензию перевозчику?

Основным инструментом защиты клиента является подача претензии перевозчику. В соответствии со статьей 797 ГК РФ соблюдение претензионного порядка до обращения в суд является обязательным.

На практике претензия к транспортной компании предъявляется в следующих ситуациях:

  • Получатель обнаружил несоответствие количества доставленного товара;
  • Груз или его упаковка были повреждены при транспортировке;
  • Поставщик нарушил сроки поставки продукции;
  • Товар не доставлен в соответствии с заказом.

Кроме того, бывают случаи, когда перевозчик требует плату за несуществующую упаковку или возврат документов.

Для разрешения спора с транспортной компанией следует обратиться за помощью к квалифицированному юристу. Он изучит условия договора, требования закона и найдет оптимальный способ решения проблемы.

Как написать претензию транспортной компании?

Претензия должна быть правильно составлена ​​и основана на подтверждающих документах. Рассмотрим весь алгоритм более подробно.

Шаг 1 - Осмотр товара и оформление акта приемки

При получении товара визуально проверьте целостность его упаковки. На нем не должно быть сквозных дырок, помятостей, прыжков. Если количество мест не совпадает, то необходимо вскрыть контейнер и проверить товар по позициям. Вы также можете проверить вес и объем продукции на соответствие информации, указанной в сопроводительной документации.

В случае каких-либо нарушений необходимо сделать фото или видеозапись вскрытия упаковки в присутствии представителей перевозчика. Затем составляется акт о недостатках, в котором указываются:

  • Дата составления;
  • Подробное описание посылки;
  • Стоимость товаров;
  • Тип повреждения;
  • Приблизительная сумма ущерба;
  • Результаты контрольного взвешивания или пересчет количества;
  • Информация о фото- или видеосъемке, а также используемом оборудовании;
  • Подписи работника транспортной компании и получателя груза.

Акт составляется в трех экземплярах: один передается транспортной компании, второй - отправителю, третий - получателю груза. Все документы должны быть подписаны и заверены печатью транспортной компании.

Важный! Для выяснения причин порчи товара можно пригласить для осмотра эксперта, который проведет самостоятельное исследование и составит свое заключение. В дальнейшем документ послужит дополнительным доказательством вины транспортной компании.

Шаг 2 - Составление Претензии Перевозчику

По результатам проверки составляется претензионное письмо перевозчику. Документ составляется в свободной форме с обязательным указанием следующих сведений:

  • Название перевозчика, его адрес и контакты;
  • ФИО или ФИО грузополучателя, его адрес и контакты;
  • Информация о заключенном договоре поставки;
  • Даты и места выгрузки товаров;
  • Описание повреждения со ссылкой на дефектный отчет;
  • Заключение эксперта, давшего экспертное заключение;
  • Сумма ущерба, подлежащая возмещению транспортной компанией;
  • Список приложений;
  • Даты и подписи.

К претензионному письму должны быть приложены договор, счет-фактура, копия акта и экспертное заключение.

Образцы претензий к транспортной компании

Мы рекомендуем использовать шаблоны претензий, разработанные специалистами нашего сайта.

Текст документа должен быть написан грамотным русским языком без ошибок. Если у вас возникли трудности с написанием претензионного письма, рекомендуем доверить этот вопрос квалифицированному юристу.

Как подать претензию?

Перед подачей претензии перевозчику необходимо изучить условия договора относительно порядка разрешения досудебных споров. Обычно в этом разделе стороны договариваются о способах обмена корреспонденцией и бухгалтерской документацией.

Рассмотрим, какие методы используются на практике.

Вручение претензии лично

Самый быстрый вариант – передать претензию сотруднику транспортной компании лично. Он должен подписать копию заявителя и поставить входящий штамп с датой.

Если грузополучатель не имеет возможности посетить офис перевозчика, он вправе поручить этот вопрос представителю, оформив на него доверенность.

Отправка заказным письмом с уведомлением

Чаще всего участники бизнеса обмениваются претензионными письмами по почте. Этот способ используется, когда транспортная компания отказывается принимать корреспонденцию или находится далеко от грузополучателя.

Для подтверждения факта направления претензии необходимо оформить заказное письмо с уведомлением. При получении корреспонденции представитель перевозчика подписывает извещение, которое затем направляется в адрес отправителя.

Отправка претензии по электронной почте

Менее надежный вариант – отправить претензию по электронной почте. Даже если это предусмотрено в договоре, это не гарантирует, что транспортная компания получит корреспонденцию. Единственным доказательством отправки сообщения будет скриншот экрана.

Каковы сроки подачи иска?

Сроки предъявления претензии определяются на основании договора с учетом вида транспорта, доставившего товар, характера его повреждения и расстояния до места доставки. Так в случае полной утраты товара необходимо связаться с перевозчиком в течение 30 дней с момента истечения срока его плановой доставки. Если товар доставляется авиатранспортом, то в течение 10 дней. В случае использования смешанного метода претензию необходимо предъявить в течение 4 месяцев с момента получения товара.

Если груз поврежден, необходимо в течение полугода связаться с транспортной компанией. Иски о возмещении убытков в виде штрафов и пеней подаются в течение 45 дней.

Должен знать! На рассмотрение претензии отводится 30 дней, которые отсчитываются с момента ее поступления. В случае отказа в его удовлетворении или задержки с предоставлением ответа получатель груза обращается в суд с исковым заявлением.

Юридическая помощь в составлении претензии к перевозчику

Многие компании пытаются переложить вину за утерю или порчу на отправителя. Также бывает, когда товар не доставлен получателю по причинам, не зависящим от сторон. В связи с этим для составления претензии и положительного решения вопроса следует обратиться к опытному юристу, который поможет подготовить документы. Если вам нужна консультация по вашей ситуации, рекомендуем обратиться к специалистам на нашем сайте. Они свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.

Вам также может понравиться
Рубрики
Популярное